Эссе "Я - педагог"
материал

Эссе для участия в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса  «Воспитатель года 2020»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya_doshkolnoy_gruppy_filiala_mbou_ssh.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя дошкольной группы филиала МБОУ СШ № 4

г. Чаплыгина в с. Юсово Пальчиковой Лилии Викторовны

«Я педагог»

Воспитатель – не профессия, а призвание. Высокие слова? Нет! Это правда жизни. Мало получить педагогическое образование, нужно проникнуться любовью к детям. Именно с таким чувством и огромным желанием работать пришла я два года назад в профессию.

Было не просто, ведь все дети разные, и настроение у них бывает разное: один капризничает, не желая отрываться от мамы, другой в это время балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И для каждого маленького человечка нужен свой подход, свой  ключик. Постепенно мне удалось подобрать тот самый заветный ключик к каждому ребенку. Теперь я с кем-то могу пошутить, кого-то могу пожурить, кому-то хватает одного только взгляда, с кем-то поговорю по душам, а кого-то  обниму и приласкаю – он и успокоится. Для этих детей я должна  быть  не просто воспитателем, а мамой и близким другом, который поймет и поддержит в трудную минуту, вытрет слёзы, обнимет, даст совет. Ведь отрыв от мамы – тяжелая психологическая травма для ребенка, и от того, как я встречу малыша на пороге группы, зависит его адаптация и дальнейшее нахождение в детском саду.

Я не профессионал, мне еще многому нужно научиться, но стимулом для моего дальнейшего развития в этом нелегком труде служит яркий огонек в глазах детей, бегущих ко мне после выходных дней. Им о многом хочется мне рассказать, а я должна каждого из них выслушать, научив при этом не перебивать друг друга и уважать мнение окружающих. Но, конечно, этого взаимопонимания с моими малышами могло и не быть, если бы не помощь и поддержка родителей моих воспитанников. Именно они на этапе адаптации детей к детскому саду формировали у них позитивное отношение ко мне, как к воспитателю, да и ко всему нашему дружному коллективу.

Я – педагог! И я горжусь своей профессией! Я благодарна судьбе за возможность быть счастливой, приходя на работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...