Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» в подготовительной к школе группе (ОНР)
проект (подготовительная группа)

Исследовательский проект  «Удивительные свойства дерева»

в подготовительной к школе группе (ОНР)

Вид проекта: Познавательно-практический.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был не случаен. Изучив тему «Деревья» и оформив мини-музей «Эко система лес» дети решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

         Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с древесиной, а также бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Цель проекта:

  1. Расширить знания детей о свойствах древесины (легкость, прозрачность, теплопроводимость, и т.д.);
  2. Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  3.  Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной 
    деятельностью, экологической культуры;

Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  2. Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
  3. Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.
  4. Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
  1. Развивать умение делать выводы.

Этапы проекта
Подготовительный этап:

  • Выбор темы;
  • Постановка проблемы;
  • Определение цели и задач исследовательской работы;
  • Изучение методической литературы;
  • Разработка плана мероприятий проекта.

Основной этап:

  • Организация исследования в рамках проекта:
    Занятия;
  • Наблюдения в группе и  на прогулке;
  • Беседы;
  • Игры-эксперименты;
    Чтение художественной литературы;

Заключительный этап:

  • Повторное обследование детей; (беседа)
  • Оформление  альбомов: «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
  • Выставка детских работ: «Деревья бывают разными»;
  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов ;
  • Подбор консультаций для родителей по теме «Детских экспериментов»
  • Презентация проекта на педсовете

Формы  работы:

  1. оформление в группе уголка экспериментирования и экологических исследований "Экспериментаторы»;
  2. оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
  3. проведение бесед, занятий по теме проекта;
  4. подбор дидактические игры;
  5. наблюдения на прогулках  и в группе за деревьями;
  6. чтение художественной литературы;
  7. проведение опытов и экспериментов с древесиной;
  8. изготовление альбомов «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
  9. изготовление макета «Лес»;

Итоги

  1. Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой.
  2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
  3. В  ходе работы над проектом  у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
  4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektt.odt11.54 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект  «Удивительные свойства дерева»

в подготовительной к школе группе (ОНР)

Вид проекта: Познавательно-практический.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был не случаен. Изучив тему «Деревья» и оформив мини-музей «Эко система лес» дети решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

             Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с древесиной, а также бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Цель проекта:

  • Расширить знания детей о свойствах древесины (легкость, прозрачность, теплопроводимость, и т.д.);
  • Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  •  Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной 
    деятельностью, экологической культуры;

Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
  • Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.
  • Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
  • Развивать умение делать выводы.

Этапы проекта
Подготовительный этап:

  • Выбор темы;
  • Постановка проблемы;
  • Определение цели и задач исследовательской работы;
  • Изучение методической литературы;
  • Разработка плана мероприятий проекта.

Основной этап:

  • Организация исследования в рамках проекта:
    Занятия;
  • Наблюдения в группе и  на прогулке;
  • Беседы;
  • Игры-эксперименты;
    Чтение художественной литературы;

Заключительный этап:

  • Повторное обследование детей; (беседа)
  • Оформление  альбомов: «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
  • Выставка детских работ: «Деревья бывают разными»;
  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов ;
  • Подбор консультаций для родителей по теме «Детских экспериментов»
  • Презентация проекта на педсовете

Формы  работы:

  • оформление в группе уголка экспериментирования и экологических исследований "Экспериментаторы»;
  • оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
  • проведение бесед, занятий по теме проекта;
  • подбор дидактические игры;
  • наблюдения на прогулках  и в группе за деревьями;
  • чтение художественной литературы;
  • проведение опытов и экспериментов с древесиной;
  • изготовление альбомов «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
  • изготовление макета «Лес»;

Итоги

  • Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой.
  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
  • В  ходе работы над проектом  у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа Тема : " Камень рожденный деревом"

Знакомимся  с камнем, рожденным  деревом — солнечным янтарем: цвет, проис­хождение, его свойства, использование....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.

Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....