куборо
материал

Гавриленко Елена Викторовна

Мастер – класс для родителей «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilenie_3.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №86 комбинированного вида».

Мастер – класс для родителей «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»

 Гавриленко Елена Викторовна,

Воспитатель первой категории.

«Куборо-деревянный конструктор равных возможностей». Неограниченный потенциал игры.

· Подходит для девочек и мальчиков.

· Подходит для всех возрастов.

· Подходит для любого сезона.

· Здоровые и спокойные игры.

· Можно долго играть.

· Развивает воображение и творческие способности.

· Качество видно в каждой детали.

Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать эти навыки.

С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы.

Как играть в Куборо? В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:

· Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;

· Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;

· Как обучающая игра для геометрического планирования;

· Как средство для создания функциональных скульптур.

Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Настоящие. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.

В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Практическая часть.

Экспериментирование «Лабиринт для Незнайки».

Цель: обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить помогать окружающим.

Предложить родителям конструктор Куборо. Попросить построить лабиринт (без образца) с ограниченным количеством кубиков в группах. В результате одного задания получаются разные лабиринты. Это и есть творческое воображение каждого человека.

Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать. Игра «Мы – строители».

Цель: дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.

Разделиться на творческие группы. Предложить набор конструктора и дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю: Слова (дорожка-дом, улица-замок). Родители моделируют историю с этими словами.

Например: Первая творческая группа работает со словами улица, замок. И придумывает историю «В цветочном городе есть одна улица. На этой улице есть сказочный замок с лабиринтом. И т. д.).»

У следующей группы другая история.

Вывод: игры в Куборо развивают конструкторские умения детей, воспитывают личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Заключение. Таким образом, игры в Куборо формируют у детей с ОВЗ навыки конструирования, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику рук и навыки работы в команде, побуждают к умственной активности.

Рефлексия.

Закончить фразу: «После сегодняшней встречи, я…» .

Задание «Выбери цвет»:

· Если всё понятно и интересно - красный кубик.

· Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.

· Если не понятно, не интересно-зелёный.

Литература

1. Доркин Н. «»Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ», http://www.maam.ru

2. Википедия «Куборо»

3. http://my-academy.ru/cuboro2

4. http://cuboro.ru/http://leit.ru/

5. vk.com›cubororu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир по конструированию "Куборо-игра для всех!"

Конструктор Cuboro знакомит дошкольников с основами конструирования и моделирования, развивает аналитическое и стратегическое мышление; внимательность, трудолюбие, ловкость, выносливость, развивает тв...

Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор»

Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор»...

НОД по конструированию в старшей группе по теме: «Квест для юных Куборят»

Возрастная группа: старшая Форма организации: подгрупповая Цель:Создание условий для формирования самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:  - закреплять знания детей о дета...

«КУБОРО - КОНСТРУИРОВАНИЕ» - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ»

laquo;Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку- лабиринт для шарика. Кубические э...

статья«Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ»

Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.Данная работа ведётся в ходе дополнительной  об...