статья«Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ»
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Пятница Ольга Валериевна

Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.

Данная работа ведётся в ходе дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Сuboro»

Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuboro_kak_propedevtika_inzhenernogo_obrazovaniya_v_dou.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ»

Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.

Данная работа ведётся в ходе дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Сuboro»

Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования,; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение  учит согласованно работать в команде, коллективе.

Для систематизации образовательной деятельности кружка нами разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми старшего возраста 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 – 30мин

Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности,я использую разные технологии, такие например как модульная технологии,Лэп бук, игровая технология. Конструктор куборо,это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить,нужно исследовательски подойти к этому. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.

Идея игры «Cuboro»

«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять различным запросам:

Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес

Может использоваться для спонтанного построения и апробирования

Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия

Как обучающая игра для геометрического планирования

Как средство для создания функциональных скульптур

«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.

«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация»

В результате

У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Мы не работаем в пределах только наших стен. Чтобы разнообразить образовательный процесс

Мы выходим в социум!

Наладили взаимодействие с техническим лицеем №176. Тесно сотрудничаем с преподавателеми которые работают с конструктором.

Проводим совместные занятия, «В мир куборо». Такие мастер классы делают образовательный процесс интересным для детей, позволяют перенять опыт работы у педагогов.А также проводим конференции с родителями,ознакомили их с технологиями используемыми в нашем учреждении. Конференция проводилась в нетрадиционной форме игры, родителям была предоставлена возможность самим испытать на себе этот конструктор.

При рефлексии родители показали своё удовлетворение, как от полученной информацией, так и приобретёнными практическими навыками.

Получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и ушли домой с хорошим настроением.

Наши достижения!

Мы учувствовали в  1  Городских соревнованиях « Мир CUBORO» Карасукского района, который проходил в лицее № 176  где заняли первые места.Работу намерена продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении. Ведь их дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так как уже было выше сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в ДОУ. Вторая ступень начинается в школе.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки про ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пропедевтика географического образования на примере дошкольной образовательной организации.

В ходе анализа, существующей научно-методической, психолого-педагогической и нормативно-правовой литературы в рамках обозначенной темы исследования было выявлено:«Пропедевтический курс» - ...

Пропедевтика инженерного образования в дошкольном отделении

Как научить ребенка программировать? Как сделать педагогический процесс увлекательным и познавательным?В дошкольном отделении МАОУ ОЦ "Горностай" часть ООП формируемой участниками образовате...

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА»

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических иссл...

ПРОЕКТ по пропедевтике инженерного образования через использование конструктора CUBORO

Представляя проект Cuboro , хочется отметить, что в зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять самым различным запросам детей:Сам набор для постройки лабиринтов вызывает ...