Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор»
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Леус Юлия Хусаиновна

Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx907.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Куборо - деревянный конструктор»

Воспитатель:  Леус Ю.Х.

 Идея игры Куборо. Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем. Набор состоит из кубиков с гранью 5 см, выполненных из экологически чистого высококачественного швейцарского бука, и 5 прочных стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута.

История Куборо Маттиаса Эттера. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в 1976 году подтолкнула швейцарского инженера Маттиаса Эттера к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов (например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки). Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Его дипломной работой стало руководство «Игры со звуком в группах». Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным. Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы. Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков.

«Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Неограниченный потенциал игры.

  • Подходит для девочек и мальчиков.
  • Подходит для всех возрастов.
  • Подходит для любого сезона.
  • Здоровые и спокойные игры.
  • Можно долго играть.
  • Развивает воображение и творческие способности.
  • Качество видно в каждой детали.

Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать эти навыки.

С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы.

Как играть в Куборо? В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:

Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;

  • Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
  • Как обучающая игра для геометрического планирования;
  • Как средство для создания функциональных скульптур.

 Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Настоящие. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.

В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Практическая часть.

Экспериментирование «Лабиринт для Мышки».

Цель: обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить помогать окружающим.

Предложить родителям конструктор Куборо. Попросить построить лабиринт (без образца) с ограниченным количеством кубиков в группах. В 20 результате одного задания получаются разные лабиринты. Это и есть творческое воображение каждого человека.

Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Игра «Мы – строители». 

Цель: дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.

Разделиться на творческие группы. Предложить набор конструктора и дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю: Слова (дорожка-дом, улица-замок). Родители моделируют историю с этими словами.

Например: Первая творческая группа работает со словами улица, замок. И придумывает историю «В цветочном городе есть одна улица. На этой улице есть сказочный замок с лабиринтом. И т. д.)».

У следующей группы другая история.

Вывод: игры в Куборо развивают конструкторские умения детей, воспитывают личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Заключение: Таким образом, игры в Куборо формируют у детей навыки конструирования, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику рук и навыки работы в команде, побуждают к умственной активности.

 Рефлексия: Что вы сегодня строили? Из каких элементов? Что было труднее всего?

Литература 

  1. Википедия «Куборо»
  2. http://my-academy.ru/cuboro2 
  3. https://cuboro.ru
  4. vk.com›cuboro.ru

За неделю до проведения мастер-класс для родителей, было проведено анкетирование родителей.      

Итог: 15 анкет

1.        Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?

 Да – 3 человека 20%        нет – 6 человек 40%        частично –6 человек 40%

2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами:

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;- 3 человека 20%

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям; - 4 человека 26,66%        

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения? – 2 человека 13,33 %

д) развивать у дошкольников пространственное воображение, творчество, креативность и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального?  - 14 человек 93,33 %

З.Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность? Моторика, логика        

4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?

 Да – 7 человек 46,66%        нет – 0%        частично -7 человек 46,66%

5.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

6.Какие конструкторы   есть у Вас дома? Лего- 12 человек 80% Кубики «Полесье» 7 человек 46.66%

7. Знакомы ли вы с конструктором «Сuboro»? Нет -14 человек 93.33%, Да – 1 человек 6.66%

8.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?        

9. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?        

10. Нужны ли вашему ребенку занятия по конструированию?

11. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?

- консультации

- мастер – классы

- открытые просмотры

- другое

       

                     


Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы, которые помогут нам в дальнейшей работе по проведению конструктивной деятельности в дошкольном учреждении.

«Конструирование и его значение в полноценном развитии ребенка»

1.        Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?

 Да -         нет -         частично –

2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами:

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;        

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?

д) развивать у дошкольников пространственное воображение, творчество, креативность и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального?  

З.Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность?        

4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?

 Да -         нет -         частично -

5.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

6.Какие конструкторы   есть у Вас дома?

7. Знакомы ли вы с конструктором «Сuboro»?

8.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?        

9. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?        

10. Нужны ли вашему ребенку занятия по конструированию?

11. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?

- консультации

- мастер – классы

- открытые просмотры

- другое

       

                                     Благодарим за сотрудничество!

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-2A7338\Рабочий стол\Куборо\Фото\IMAG1142.jpgC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-2A7338\Рабочий стол\Куборо\Фото\IMAG1140.jpgC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-2A7338\Рабочий стол\Куборо\Фото\IMAG1143.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс  проводился на  фестивале  межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты"....

Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».

Цель: Использование конструктора ТИКО в развитию у слушателей  инновационного  подхода в решении образовательных задач....

Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».

Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...

Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....

Мастер - класс для родителей «Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей "Использование электронного конструктора "Знаток" в работе с детьми старшего возраста"...

Мастер-класс для родителей "Использование фразового конструктора в развитии речи детей"

Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое недоразвитие.Задачи:1. Формировать односоставное предложение.2. Расширять и активизировать словарный запас.3. Учить строить п...