Педагогические чтения.
статья

Громова Юлия Валерьевна

Обмен педагогическим опытом на различных уровнях стимулирует активность и профессиональный рост педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_chteniya.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор как средство патриотического воспитания детей!

 Слайд 2.Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы;
Создаваемые народом и бытующая в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, сказки), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Слайд3. Актуальность. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди, как работали  и отдыхали, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт. Мы посчитали необходимым довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого мы обратились  к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства наших предков.

Слайд 4. Сущность данной работы заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких  людей, тех, кого зовут соотечественниками.  Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом  нежном возрасте-это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания.

Слайд 5. Цель: Установить степень эффективности применения фольклора в практике работы по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, а также приобщить детей к миру народной культуры, развить познавательный интерес к народным традициям и праздникам на Руси. Воспитать чувство любви к своей Родине, к своему народу и к традициям . 

Слайд 6. задачи: Создать атмосферу национального быта;

  • Поддержание интереса детей к фольклору:
  • Познакомить детей с народными традициями и обрядовыми праздниками;
  • Развивать интерес к народному творчеству;
  • Знакомство с русскими народными играми.

Слайд7 В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости , трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки , прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки. Восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Слайд 8. Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники , театрализованные сказки. Каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

 Слайд 9. В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей мы проводим досуги, театрализованные представления, праздники, имеющие социально-значимые идеи; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьёй разработаны серии консультаций для родителей о праздниках и обрядах на Руси.

Слайд10. Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям.

Слайд11. Народные игры в детском саду – не развлечение, а особый метод вовлечения детей  в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя ребёнок познаёт окружающий мир.

Слайд12. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.

Слайд13.Предметно развивающая среда. В группе создан мини-музей, приобретены куклы в народных костюмах, различные настольно печатные игры по теме.

Слайд14. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.

Слайд 15 .Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.

Размышления  о воспитании детей в семье Никитиных и работа  ДОУ с неорганизованными детьми....

«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»

Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга»     «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...

Педагогические чтения как форма работы с педагогическим коллективом

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива. Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышен...