Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
проект (младшая группа)

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;

Расширять представления об окружающем мире;

Формировать у детей интерес к художественному творчеству;

Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

Развивающие:

развивать познавательные способности, восприятие детей;

развивать моторику рук, творческие способности;

развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;

Формировать представление о роли мамы в их жизни;

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста на тему:

 «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 

краткосрочный (одна неделя) – 04.03.2019-07.03.2019

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;

Расширять представления об окружающем мире;

Формировать у детей интерес к художественному творчеству;

Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

Развивающие:

развивать познавательные способности, восприятие детей;

развивать моторику рук, творческие способности;

развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;

Формировать представление о роли мамы в их жизни;

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

     Продукты проекта:

Выставка рисунков: «Веточка мимозы для мамы».

Творческая  работа  детей «Подарок маме»

Утренник «Матрешка в гостях у ребят»

           

 

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный этап:

1.        Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2.        Составление плана основного этапа проектирования.

3.        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

4.        Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.

5.        Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6.        Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

7.        Консультация для родителей.

           

II.        Основной этап реализации проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

1.Беседы с детьми о предстоящем празднике.

2.Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».

3.Продуктивная деятельность:

-рисование пальчиками «Веточка мимозы для мамы»

- аппликация «Подарок маме»

4.Разучивание песен: «Самая, самая», «Очень любим мамочку», «Любит наша бабушка…».

5.Разучивание танцев: «Мы матрешки», танец с платочками».

6.Дидактические игры: «Чей малыш», «Картинки-половинки», Лото «Семья», «Кому ,что нужно для работы?»,  «Бусы для бабушки»

7.Рассматривание иллюстраций на темы: «Весна»,  «8 Марта».

8. Рассматривание фотографий «Моя мамочка».

9. Игры-ситуации: «Мамы гуляют с малышами», «Сервируем стол», «Укладываем куклу спать», «Мама согревает»

10.Консультации для родителей: «Весенние прогулки»

 

III.Третий заключительный этап

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление выставки рисунков «Веточка мимозы для мамы».

3.Оформление  творческих работ детей «Подарок маме»

4.Подготовка и проведение утренника «Матрешка в гостях у ребят»

 Работа с родителями:

1.        Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне и весеннему празднику.

2.        Подготовка консультации для родителей «Весенние прогулки»

 Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- отлично проведенный праздник;

-благодаря совместной деятельности, установились партнерские отношения  между детьми и родителями.

                Вывод:

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Используемая литература:

1.        Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.        Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»

3.        Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

4.Маханева М.Д. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»

5.Слепцова И.Ф. «Социально - коммуникативное развитие дошкольников»

6. Хрестоматия для чтения детям

7.        Интернет ресурсы.

Проект

 во второй группе раннего возраста

«Капитошка»

 на тему:

«Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Выполнила: Солдубаева Л.В.

Ильина Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»

Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Экологический проект во второй группе раннего возраста "Сделаем мир прекраснее"

Представлен проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, имеющий целью формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде и потребности заботиться о ней....

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – 20.02...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...