"Родительский час"
рабочая программа (старшая группа)

Программа семейного клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semeynogo_kluba.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете                                Заведующий _________ А. С. Горовая

протокол от 30.08.2018 № 1

приказ № 193 от 03.09.2018

ПРОГРАММА

Семейного клуба

«Родительский час»

Составлена в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Разработчик: Слинчук Е. И. - воспитатель

Смоленск 2018

Положение о семейном клубе

«Родительский час»

  1. Общие положения.

1.1.Детско – родительский клуб – это добровольное объединение детей и их родителей.

1.2. Участниками клуба являются родители дети.

1.3. Детско – родительский клуб в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального значения, настоящим положением.

1.4. Занятия, встречи, проводятся согласно программе и плану работы, в удобное для детей и родителей время.

2. Цели и задачи:

 2.1. Цели:

- повышение компетентности детей и родителей (законных представителей) в вопросах, связанных со здоровьем, чувством ответственности и получением удовольствия от совместных занятий

- развитие стремления к здоровому образу жизни каждого члена общества

- привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

2.2. Задачи:

- формировать интерес и потребность в физическом и психическом совершенствовании своего организма

- интегрировать двигательные навыки в другие образовательные области (коммуникативно-социальное, познавательное, речевое развитие)

- повышать уверенность в себе и укреплять чувство собственного достоинства средствами физического развития

- повышать стрессоустойчивость (стабилизировать ее, снижать напряжение и беспокойство)

- формировать навыки самоконтроля, самодисциплины, умения прогнозировать свою деятельность и реализовывать свои цели

- укреплять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверие к окружающему миру

- активизировать и обогащать педагогическими знаниями родителей, поддерживать их воспитательные возможности.

3. Организация деятельности.

3.1. Занятия проводятся 1 раз в месяц, в соответствии с планом работы.

3.3. Работ осуществляется под руководством воспитателя Слинчук Елены Ивановны

3.4 Ответственность за организацию деятельности клуба «Родительский час» несет: воспитатель группы № 6 Слинчук Елена Иванова

3.5. Содержание образовательного процесса определяется запросами родителей и возрастными особенностями детей.

3.6 программа клуба предполагают следующие разделы:

- повышение компетентности детей и взрослых в области здоровья, ощущения собственной ответственности и получения удовольствия от физических и умственных упражнений, приобретения навыков и умений расслабления (мышечного, нервно-психического), тесного взаимодействия родителей и детей

- сохранение психического здоровья, под которым понимается динамическая совокупность свойств человека, позволяющая познавать окружающую действительность, адаптироваться в ней, формировать собственные модели поведения

- формирование эмоциональной стабильности ребенка через умение управлять своим телом.

3.7 Принципы деятельности клуба

- принцип сотрудничества – не поучать, а приглашать к сотрудничеству

- принцип добровольности – добровольность интерес, внимание в общении.

- принцип партнерства – не занимать позицию «сверху»

- принцип положительного отношения к ребенку и родителям.

3.8 Члены Клуба имеют право:

- свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;

- открыто высказывать замечания в адрес любого члена Клуба, независимо от его положения

3.9 Члены Клуба обязаны:

- уважать точку зрения других членов Клуба, их гражданскую позицию, политические и религиозные взгляды;

- активно участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности Клуба.

Содержание программы клуба.

Пояснительная записка

Актуальность

Новизна

Цели и задачи программы

Содержание. Этапы реализации:

Основные направления компетентности программы

Принципы

Содержание работы

Этапы реализации:

Целевая аудитория

Перспективно-тематический план клубных мероприятий на 1 год

Ресурсы программы

Ожидаемый результат

Итоги работы

I. Пояснительная записка

Актуальность программы

Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, что бы его развитие шло сообразно его природе и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, он овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. В этом семье помогает детский сад. И родители, и педагоги должны быть заинтересованы в воспитании и образовании здорового ребенка – будущего гражданина нашей Родины.

Родители должны стремиться вырастить, хорошо воспитать ребенка, а воспитатели – помочь им в этом.

Новизна: 

Такая форма сотрудничества, как семейный клуб, наполнена новым содержанием: родители становятся участниками психолого-педагогического процесса. Педагоги ведут воспитательную, образовательную и коррекционно- развивающую работу. Исходя из этого, важно научить членов семьи методам и приемам по формированию социально-коммуникативных, познавательных и речевых навыков.

Идея программы клуба «Родительский час» появилась в результате анализа педагогической деятельности за последние 3 года. Была разработана программа клуба, календарные планы работы,

положение о клубе, созданы организационно-методические документы, разработки занятий, сценарии мероприятий.

Цели и задачи программы:

Цель - оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и форм совместной деятельности в рамках семейного клуба «Родительский час»

задачи:

Освоение дошкольниками положительного социального опыта, социальных ролей

II. Содержание

Этапы реализации:

Подготовительный этап (сентябрь.)

На данном этапе осуществляются следующие направления деятельности:

Подготовка материально-технической базы, разработка нормативной и организационно-методической базы для функционирования детско-родительского клуба;

Утверждение программы и планов работы по основным направлениям деятельности на текущий период;

Оформление информационного уголка клуба.

Основной этап (весь период)

Организация деятельности представлена следующими направлениями:

Проведение занятий для родителей.

Создание и пополнение стенда «Родительский час»

Обеспечение социально-психологической поддержки детей и родителей;

Организация и проведение мероприятий, согласно плану с участием детей и родителей;

Пропаганда положительного семейного воспитания.

Заключительный этап.

Подведение итогов. Представление опыта работы.

III. Ресурсы программы

Кадровые:

Руководитель программы - воспитатель: организует совместную деятельность детей и родителей, создание доброжелательную обстановку. Отвечает за контроль и координацию реализации программы.

Налаживает контакт с семьей, мотивирует родителей на изменения, проводят социально-педагогическую диагностику, участвуют в привлечении родителей к совместному проведению занятий, мотивируют их на получение психологической помощи, проводит занятия. Консультирует детей и родителей.

Методические:

1. Наличие утвержденной программы;

2. Наличие методической литературы по направлениям работы;

3. План работы «Родительский час»

5. План культурно - досуговых и спортивных мероприятий.

Целевая аудитория – дети старшей и подготовительной группы.

Перспективно-тематический план мероприятий.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений «ребенок — родитель».

Старшая группа

Тема занятия

Цели, задачи занятия

Сроки

1

Путешествие в осенний

лес

Формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать конструктивные детско-родительские отношения, творческие способности

- привлекать всех членов семьи к физкультуре.

Сентябрь

2

«Путешествие в страну эмоций!

Цель: Развитие детско-родительских отношений.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств, своих и других людей)

- творческое мышление и воображение

- детско-родительские отношения

- творческие способности

- привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка.

Октябрь

3

Путешествие по России

Цель: формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- представления о приемах и методах формирования эмоционально окрашенной связной речи, правильного звукопроизношения

- детско-родительские отношения

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, национальным традициям и культуре, уважение к народам нашей страны

- привлекать членов семьи к физкультуре и спорту.

Ноябрь

4

Путешествие в страну звуков

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи: формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

-

Декабрь

5

Путешествие в зимнюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

Январь

Путешествие в страну сказок

Цель: формирование детско-родительских отношений

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятия физкультурой и спортом

- вызвать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности

- приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.

Февраль

Путешествие в весеннюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- сохранять психическое здоровье

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

март

Путешествие в добрую сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- сохранять психическое здоровье

- развивать детско-родительские отношения, творческие способности

- привлекать членов семей к занятиям физкультурой и спортом.

апрель

Путешествие в летнюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

май

Общая структура занятия семейного клуба

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Программа клуба предусматривает 1 занятие в месяц. Каждое занятие для родителей рассчитано на 30-35 минут. Возможно проведение заседаний по темам, предложенным родителями.

В структуру совместных мероприятий могут входить следующие компоненты:

Слово воспитателя (руководителя) отделения дневного пребывания несовершеннолетних по теме собрания;

Представление семейного опыта;

Выступление специалиста (по запросу родителей);

Обсуждение педагогических ситуаций, прочитанной литературы по семейному воспитанию;

Просмотр видеофильма;

Выступления желающих родителей;

Открытые просмотры занятия или его части, режимных моментов;

Выступление детей;

Подведение итогов.

В результате данной работы педагогов с родителями взрослые учатся признавать за

ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.

IV. Ресурсы

Ожидаемые результаты:

- интерес родителей к работе детского сада

- повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах

- улучшение детско-родительских отношений

- возрастание интереса к занятиям физической культурой и спортом

- увеличение количества семей, ведущих здоровый образ жизни

- взаимопонимание между родителями и педагогами в воспитании ребенка.

Список используемой литературы:

1. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006

Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

2. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005

3. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.

3. Г. В. Мищенко «Отправляемся в путешествие» Сценарии встреч в семейном клубе. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...