Эссе "В моих руках будущее"
статья

Пайдулова Елена Евгеньевна

На свете немало профессий, которые так или иначе связаны с будущим: инженеры проектируют новые машины и приборы, экономисты просчитывают финансовое положение страны на годы вперед, ученые стремятся сделать открытия, чтобы изменить жизнь людей к лучшему… Но представители этих профессий имеют дело с цифрами, фактами, материалами и т. д. Они преобразуют материальный мир, не всегда задумываясь о духовной составляющей будущего, о тех, кто будут пользоваться достижениями науки, новыми приборами и технологиями. А ведь именно от человеческого фактора зависит завтрашний день, каким он будет мирным, добрым, справедливым. Воспитать людей будущего – наиважнейшая задача, решение которой определяет само существование мира. И это будущее в руках воспитателей, педагогов. Люди этих профессий созидают грядущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_vospitatel_paydulova_e.e.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «В моих руках будущее»

На свете немало профессий, которые так или иначе связаны с будущим: инженеры проектируют новые машины и приборы, экономисты просчитывают финансовое положение страны на годы вперед, ученые стремятся сделать открытия, чтобы изменить жизнь людей к лучшему… Но представители этих профессий имеют дело с цифрами, фактами, материалами и т. д. Они преобразуют материальный мир, не всегда задумываясь о духовной составляющей будущего, о тех, кто будут пользоваться достижениями науки, новыми приборами и технологиями. А ведь именно от человеческого фактора зависит завтрашний день, каким он будет мирным, добрым, справедливым. Воспитать людей будущего – наиважнейшая задача, решение которой определяет само существование мира. И это будущее в руках воспитателей, педагогов. Люди этих профессий созидают грядущее.

На мой взгляд, профессия воспитателя именно поэтому одна из самых трудных  и ответственных, но в то же время и самых интересных. Я бы сказала, что это даже не профессия, а призвание, так как очень многое в работе воспитателя основано на личных качествах: чуткости, внимательности, ответственности и т. д. Чтобы воспитать другого человека и научить его многому, надо самому быть профессионалом, постоянно учиться чему-нибудь новому, совершенствоваться. Чтобы воспитать детей добрыми, чуткими, отзывчивыми, воспитатель сам должен любить детей, жить их интересами, делить их детские радости или обиды. Воспитатель сам должен быть Человеком, потому что даже высококвалифицированный специалист, обладающий большим багажом знаний, не сможет добиться успеха в выбранной профессии, если не завоюет уважения у своих подопечных, не станет для них другом и авторитетом. Вот почему, на мой взгляд, среди воспитателей не бывает случайных людей. Люди этой профессии не мыслят себя без работы с детьми, без обращенных к ним преданных и доверчивых ребячьих глаз.

Столько положительных моментов от общения с детьми всплывает в моей памяти… Вот мой первый рабочий день. Сколько страха, волнения, переживания и в то же время сколько радости и счастья от встречи с моими будущими воспитанниками! Как вопрошающе и с любовью глядели они на меня в тот день. И так хотелось отдать им все свое сердце, всю ласку, заботу и любовь. С тех пор прошло много лет, но для меня так ничего и не изменилось: я по-прежнему с замиранием сердца ждут встречи со своими воспитанниками даже после непродолжительной разлуки. А встречая своих бывших подопечных, с радостью выслушиваю новости об их новой «взрослой» жизни.

Конечно, не все было гладко на моем профессиональном пути. Первый год работы в дошкольном учреждении стал проверкой на прочность. Я постоянно задавалась вопросом: смогу ли я, освоюсь ли со своими обязанностями? Это был важный жизненный этап в моей судьбе. В течение года я внимательно наблюдала за другими воспитателями, консультировалась у них, перенимала опыт, узнавала новое по вопросам воспитания и обучения детей, о формах работы с родителями, о создании благоприятной атмосферы для развития личности ребенка. Сейчас я могу гордиться, что пережила этот трудный период, не сдалась, осталась  в профессии и ни разу не пожалела об этом. А главное, что я тогда поняла, - это важность работы воспитателя в формировании личности ребенка, в становлении его характера и – не побоюсь этих слов – в развитии его сердца и души.

Работа в детском саду дает мне уникальную возможность все время находиться в мире детства, жить детскими радостями и печалями, открытиями и разочарованиями, обидами и светлыми надеждами. Я учу детей и учусь сама, развиваю свои профессиональные и личностные качества, ведь детский сад – это не просто здание для временного пребывания детей и не всего лишь свод правил и предписаний, это целая жизнь, отданная детям, создание новых неповторимых личностей, характеров и судеб.

Дошкольная жизнь не бывает скучной и тихой. Она вовлекает в водоворот событий, эмоций, дел. Здесь ежедневно совершаются открытия, как и положено в мире детства. Порой бывает так, что работа отнимает у тебя все силы, чувствуешь себя как выжитый лимон. Воспитатель на работе устает не меньше, чем человек, весь день работающий у станка. Но в то же время общение с детьми словно обновляет душу, придает сил, откуда-то берется второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. Мы учим и развиваем детей – они врачуют наши души  и подзаряжают своей энергией, энергией будущего. Может быть, поэтому воспитатели и педагоги выглядят часто моложе своих лет. Это подпитка из будущего, которое созидается прямо в наших руках.

Для себя я поняла, что быть воспитателем, - это тяжелый и ответственный труд, требующий ежедневной работы над собой. Для того чтобы достичь высоких результатов в своем деле, необходимо быть в постоянном поиске, ошибаться, делать выводы и вновь искать. Работа воспитателя не заканчивается никогда. Главная идея, которой я следую в своей работе, - развитие детской индивидуальности, понимания мира и искусства, себя и других как отдельных личностей. Индивидуальность ребенка – главная ценность, поэтому задача воспитателя сохранить и развить её неповторимость, «расширить её границы». Моя работа – постоянный процесс познания жизни, творчества, общения, самовыражения.  Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы.

 И как  же приятно в ответ на свои труды видеть любовь и благодарность детей, чувствовать, что занимаешь значительное место в их жизни. Я счастлива, что работа является для меня вторым домом, где каждый день я могу слышать детские голоса, видеть счастливые улыбки, радоваться совместным свершениям и победам. Ведь во многом от нас, воспитателей, зависит, каким вырастет  будущее поколение, какими людьми станут наши детки. В моих руках будущее. Это и огромное счастье, и огромная ответственность. Об этом, я считаю, стоит помнить всем, кто выбирает или уже выбрал профессию воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя "В моих руках - будущее"

В данной работе я изложила свои мысли о роли воспитателя в становлении личности ребенка, о том, что воспитатель - это человек, который формирует их будущее....

Эссе "Я воспитатель. В моих руках будущее"

Эссе "Я воспитатель. В моих руках будущее"...

Сочинение на тему "Будущее в моих руках"

quot;Сочинение на заданную тему" в кожуунный этап республиканского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года-2019". Тема "Будущее в моих руках" сочинение-эссе....

ЭССЕ «БУДУЩЕЕ В МОИХ РУКАХ»

ЭССЕ «БУДУЩЕЕ В МОИХ РУКАХ»Воспитатель… Каждый  человек должен быть добрым  и милосердным, а воспитатель тем более, так как его авторитет складывается от его отношения к д...

Сочинение - эссе на тему: «В моих руках будущее»

laquo;…где водятся Волшебники, в фантазиях твоих…с кем водятся Волшебники, а с тем, кто верит в них…»...

Эссе «В моих руках будущее».

Здравствуйте!Так делают все вежливые люди при встрече, здороваются, то есть желают друг другу здоровья. Вот и я вам всем желаю здоровья - это очень актуально сейчас в период пандемии, да и вообще всег...

Эссе воспитателя "В моих руках будущее".

Мини сочинение воспитателя детского сада на тему "В моих руках будущее" для конкурса педагогического мастерства....