Игровое занятие "Квест"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аверюк Елена Владимировна

Квест-игра для детей с тнр в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в форме «Квест» в подготовительной к школе группе с детьми с тнр

    Воспитатель:

- Какое время года сейчас? Отв.детей

      - После весны? Отв.детей

 -  После лета? Отв.детей

- Какое важное событие для вас происходит в первый день осени?

  (отв.детей – 1 сентября)

- Ребята, скоро вы станете учениками и будите учиться в школе. Это

  нелегкое занятие, но вам помогут ваши знания.

      - Ребята,как вы думаете кто и что нам помогают получать знания?

  (Отв.детей- из книг, энциклопедий,интернета,познов.фильмов,учителя

     Появляется картинка слайд страны знаний (школа)

Дети подходят с воспитателем

Воспитатель:

- Как выдумаете что это? Отв.детей

-Правильно, похоже, что это- школа страна знаний!

-Смотрите, двери страны знаний закрыты. Ребята, как нам попасть в  

  страну знаний?  Отв. Детей

Воспитатель: 

 Чтобы найти ключ, нам нужно будет выполнить задания и за каждое   выполненное задание вы будете получать часть карты, которая укажет нам путь где спрятан  ключ от страны знаний. Задания будем выполнять в определенной последовательности, в этом нам помогут стрелочки.

2.Физкультминутка:

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 Воспитатель:

     Ребята возьмемся за руки:

 Круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Задания выполнять начнем.

  Задание 1: Малоподвижная игра «Найди своих друзей»

 Воспитатель: Ребята, первое задание:

 В стране знаний очень важно иметь друзей, страна знаний предлагает вам найти своих друзей!!

Детям предлагается набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, учитель, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево.

Воспитатель:

- объединитесь в группы : обьекты живой и неживой природы

Получают первый фрагмент карты.

Идут дальше по стрелочкам.

Задание 2: «Собрать цветик -семицветик».

Дети обьединяються в  подгруппы. На полу лежат три обруча в которых рассыпаны лепестки цветика-семицветика с картинками.НА сердцевине круга изображен в центре звук «Б», «Р»,. Дети сабирают  лепестки с картинками в котором есть данный звук.

Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми

 Затем получают следующий фрагмент карты

Задание 3:

Давайте поиграем в игру «От числа по счету до десяти»,

«Назови слово на звук З, К, Ш, Л и определи в какой части слова мы его слышим»,

Назвать эндемики Байкала.

Получают часть карты

Идут по стрелочкам

Задание 4: Игра «Какое время года?»

 стрелки ведут к мультим. доске

На доске появляются картинки с изображением времен года, дети называют и получают следующий кусочек-карты.

По стрелочкам проходят к след.заданию

Задание 5: «Мозаика цифр»

Дети обьединяются в три подгруппы.На доске появляются слайды к задачам

Дети составляют решение из кубиков с цифрами поочередно.

Игра «По порядку стройся»

Детям даются наборы карточек с цифрами, встают последовательно в порядковом счете (по подгруппам)

 Фрагмент карты.

Задание 6: «Назови лишнее и объясни почему?» (на классификацию)

На доске появляются картинки (посуда, транспорт, дикие животные и т.д. по количеству детей) дети называют лишний предмет обьясняютпочему.

Получают фрагмент карты.

Идут дальше по направлению стрелочек.

Задание 7: «Загадки в шариках»

В обруче лежат шарики, дети поочередно берут раскрвыают и отгадывают загадку.

- Под обложкой - клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать

Ученик открыл… (тетрадь).

- Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Что это? (карандаши).

- Вот готов рисунок нам.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш… (точилка).

- В них живут рассказы, сказки, комиксы,

Стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки

Любят их ведь это … (книжки).

- Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?... (букварь).

- Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нём.

Школьник этот дом узнал.

Как зовётся дом?.... (пенал).

- В этом заведении все перебывали

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы артиллеристы.

Сюда пойду и я, и вы мои друзья (школа)

Дети получают последний фрагмент карты, складывают карту в которой

указан маршрут и картинка сундука, определяют, что ключик находится в сундуке, который спрятан в зале, идут по направлению указанном в

карте, находят сундук достают ключик подходят к доске, где картинка страны знаний вставляют ключик, двери открываются.

Воспитатель:

- Ребята, двери открыты, вот и учителя!

-Вам слово, готовы ли вы взять детей в школу?

Слово предоставляется учителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...