Игровое занятие "Квест"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра для детей с тнр в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие в форме «Квест» в подготовительной к школе группе с детьми с тнр
Воспитатель:
- Какое время года сейчас? Отв.детей
- После весны? Отв.детей
- После лета? Отв.детей
- Какое важное событие для вас происходит в первый день осени?
(отв.детей – 1 сентября)
- Ребята, скоро вы станете учениками и будите учиться в школе. Это
нелегкое занятие, но вам помогут ваши знания.
- Ребята,как вы думаете кто и что нам помогают получать знания?
(Отв.детей- из книг, энциклопедий,интернета,познов.фильмов,учителя
Появляется картинка слайд страны знаний (школа)
Дети подходят с воспитателем
Воспитатель:
- Как выдумаете что это? Отв.детей
-Правильно, похоже, что это- школа страна знаний!
-Смотрите, двери страны знаний закрыты. Ребята, как нам попасть в
страну знаний? Отв. Детей
Воспитатель:
Чтобы найти ключ, нам нужно будет выполнить задания и за каждое выполненное задание вы будете получать часть карты, которая укажет нам путь где спрятан ключ от страны знаний. Задания будем выполнять в определенной последовательности, в этом нам помогут стрелочки.
2.Физкультминутка:
Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Ребята возьмемся за руки:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Задания выполнять начнем.
Задание 1: Малоподвижная игра «Найди своих друзей»
Воспитатель: Ребята, первое задание:
В стране знаний очень важно иметь друзей, страна знаний предлагает вам найти своих друзей!!
Детям предлагается набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, учитель, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево.
Воспитатель:
- объединитесь в группы : обьекты живой и неживой природы
Получают первый фрагмент карты.
Идут дальше по стрелочкам.
Задание 2: «Собрать цветик -семицветик».
Дети обьединяються в подгруппы. На полу лежат три обруча в которых рассыпаны лепестки цветика-семицветика с картинками.НА сердцевине круга изображен в центре звук «Б», «Р»,. Дети сабирают лепестки с картинками в котором есть данный звук.
Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми
Затем получают следующий фрагмент карты
Задание 3:
Давайте поиграем в игру «От числа по счету до десяти»,
«Назови слово на звук З, К, Ш, Л и определи в какой части слова мы его слышим»,
Назвать эндемики Байкала.
Получают часть карты
Идут по стрелочкам
Задание 4: Игра «Какое время года?»
стрелки ведут к мультим. доске
На доске появляются картинки с изображением времен года, дети называют и получают следующий кусочек-карты.
По стрелочкам проходят к след.заданию
Задание 5: «Мозаика цифр»
Дети обьединяются в три подгруппы.На доске появляются слайды к задачам
Дети составляют решение из кубиков с цифрами поочередно.
Игра «По порядку стройся»
Детям даются наборы карточек с цифрами, встают последовательно в порядковом счете (по подгруппам)
Фрагмент карты.
Задание 6: «Назови лишнее и объясни почему?» (на классификацию)
На доске появляются картинки (посуда, транспорт, дикие животные и т.д. по количеству детей) дети называют лишний предмет обьясняютпочему.
Получают фрагмент карты.
Идут дальше по направлению стрелочек.
Задание 7: «Загадки в шариках»
В обруче лежат шарики, дети поочередно берут раскрвыают и отгадывают загадку.
- Под обложкой - клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать
Ученик открыл… (тетрадь).
- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Что это? (карандаши).
- Вот готов рисунок нам.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш… (точилка).
- В них живут рассказы, сказки, комиксы,
Стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки
Любят их ведь это … (книжки).
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?... (букварь).
- Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нём.
Школьник этот дом узнал.
Как зовётся дом?.... (пенал).
- В этом заведении все перебывали
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы артиллеристы.
Сюда пойду и я, и вы мои друзья (школа)
Дети получают последний фрагмент карты, складывают карту в которой
указан маршрут и картинка сундука, определяют, что ключик находится в сундуке, который спрятан в зале, идут по направлению указанном в
карте, находят сундук достают ключик подходят к доске, где картинка страны знаний вставляют ключик, двери открываются.
Воспитатель:
- Ребята, двери открыты, вот и учителя!
-Вам слово, готовы ли вы взять детей в школу?
Слово предоставляется учителю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....