Конспект образовательной деятельности «Покормим птиц» Группа раннего возраста «Черепашки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Наталия Леонидовна

Конспект образовательной деятельности «Покормим птиц». Интеграция образовательных областей « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptits.docx303.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЭмблема_РЖД_ДС

«ДЕТСКИЙ САД № 161

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ГОРОД БАРАБИНСК

Конспект образовательной деятельности

«Покормим птиц»

Группа раннего возраста «Черепашки»

Воспитатель:

Быкова Наталия Леонидовна

2019г


Интеграция образовательных областей « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.  

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с нарисованной кормушкой.

Словарная работа. Зима, холодно, кормушка.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

                               Ход ОД:

1.Организационный момент. 
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Жёлтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель ( выставляет на доске изображение птиц).

Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит : «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!

4.Кормление птиц.

Это кормушки. Их  сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Ч то это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).


5.Рефлексия. Игра – тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

K:\DCIM\Camera\IMG_20190311_103008.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190311_103058.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190311_103021.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpgC:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_9062379-stock-illustration-bullfinch.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».

Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...