Образовательный проект «23 февраля - День Защитника Отечества»
проект (старшая группа)

Вострикова Нина Ивановна

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "День Защитника Отечества"27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«23 февраля - День Защитника Отечества»

Продолжительность проекта: краткосрочный (6.02- 24.02)

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения.

Цель проекта: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания детей о Российской армии; воспитывать чувство гордости за своих отцов, дедов, братьев.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию.
  • привлечь родителей к образовательному процессу.

Обеспечение проекта: иллюстрации, книги, дидактические игры по теме проекта, проектор, ноутбук.

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проектной деятельности: досуг, посвященный Дню Защитника Отечества

Презентация результатов проекта: выступление с презентацией проекта «23 февраля - День Защитника Отечества» на педагогическом совете в дошкольном отделении.

Возможные риски проекта: малоактивные родители, низкая посещаемость детьми дошкольного отделения в зимний период.

Перспективный план реализации проекта.

Этапы

  • Мероприятия
  • Участники
  • Результат
  • Сроки

Подготовительный

  • Подбор и изучение методической, художественной литературы, интернет- ресурсов по данной теме.
  • Составление перспективного плана работы.
  • Анализ предметной среды группы, подбор материалов, игрушек, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Воспитатели группы

  • Составлен перспективный план работы.
  • Подобрана художественная литература, иллюстрации, презентации по данной теме проекта.
  • Созданы в группе условия для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.

Практический (06.02.-10.02.17)

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, рисование рисунков, выпуск альбома-эстафеты

Воспитатели, дети, родители

  • Проведены беседы, дидактические игры о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведены подвижные, дидактические игры, спортивное развлечение.
  • Дети познакомились с художественной литературой на военную тематику, заучили стихи, рассмотрели картины, иллюстрации, презентации на военную тематику.
  • Выпущен альбом - эстафета

Заключительный (13.02-24.02)

  • Презентация проекта «23 февраля - День Защитника Отечества»
  • Проведение досуга, посвященного 23 февраля

Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель

  • Показ презентации проекта «23 февраля - День Защитника Отечества»
  • Проведен досуг, посвященный 23 февраля

План реализации проектной деятельности.

Первая неделя

Понедельник

13.02

  • Тематическое занятие по развитию речи «Защитники Родины»
  • Подвижная игра «Сигнальные флажки».
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с музыкальным сопровождением)
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Вторник

14.02

  • Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, посвященных дню защитника отечества.
  • Подвижная игра «Перетягивание каната»
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить».

Среда

15.02

  • Развитие речи. «Военные профессии», просмотр презентации.
  • Подвижная игра «Кто быстрей?»
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Дидактическая игра «Кто защищает наши границы».

Четверг

16.02

Рисование «Солдат на посту»

Подвижная игра «Попади в цель»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику. Дидактическая игра «Составь карту»

Пятница

17.02

  • Создание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пан во время службы в армии.
  • Аппликация «11одарок для папы»
  • Игры - эстафеты на улице.
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Вторая неделя

Понедельник
20.02

  • Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
  • Подвижная игра «Обезвредь бомбу»
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Дидактическая игра «Соберем картинку»
  • Рисование «Портрет папы»

Вторник

21.02

  • Развитие речи. «Наша армия», просмотр презентации.
  • Муз. слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
  • Игры эстафеты с санками.
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Дидактическая игра «Как адеды мир отстояли»

Среда

22.02

  • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
  • Подвижная игра «Самый ловкий»
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно - печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Приложение № 1

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на
лексическую тему "Наши защитники”

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «('оставь карту»

Задачи; Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память, воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и г д I Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас

Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия - военный моряк, транспорт - военный катер, граница - морская акватория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Образовательный проект "23 февраля День защитника Отечества".

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Краткосрочный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 2.02.2015 по 24.02.2015г.)Авторы: Тучина Н.В., Бардыбахина Т.Ю...

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.

Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2  недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «23 Февраля День Защитника Отечества»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинае...

образовательный проект " 23 февраля -день защитника отечества"

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества.-систематизирование знаний детей по данной теме.- превлечение родителей в образовательный процесс....

Образовательный проект "23 февраля - День защитника Отечества"

Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его и...

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 01.02.2017 по 23.02.2017г.)Автор: Романенко Е.А.Вид проекта: познавательно-исследовате...