Сенсорная коробка "Стройка"
материал

Тищенко Светлана Ивановна

Методическое пособие - игра для совместной  и самостоятельной деятельности детей младшего и старшего возраста. Фотографии пособия - коробки в альбоме "Сенсорная коробка - стройка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskkoe_opisanie_skenmornoy_korobki_stroyka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие: «Строительная площадка»

Пособие предназначено для детей  любого возраста, т.к. содержание и наполнение его будет соответствовать возрасту  и поставленным целям и задачам, начиная от знакомства с транспортом, цветом и размером и назначением и заканчивая ознакомлением с конструированием и профессиями строительного направления.

Пособие своим наполнением позволяет познакомить детей с транспортом, спец.техникой, профессиями людей, которые ею управляют, особенностями  работ для которых эта техника предназначена.

 В ходе игры дети получат знания о разных конструкторах, строительном материале, их возможности объединения для создания композиций и строений. Это позволит расширить их воображение, творческие способности, умение объединять разное в одно решение.

 Познакомятся с качествами и свойствами наполнителей, их особенностями, научатся использовать полученные знания при создании из них сооружений и использовании их в игре. Приобщаться к использованию природных материалов и бросовых.

Данное пособие помогает дать детям представление о расположении объектов поселка, города, где они проживают, о соц.объектах  и достопримечательностях . Закрепляются названия улиц, номера домов. т.к. через воспроизведение в игре складывается общая картина устройства жилых комплексов и необходимых соц. объектов – таких как вокзал, больница, магазины, почта, школа, кафе и т.д.

Пособие «Строительная площадка»  позволяет с первых шагов ввести ребёнка в мир детского сада, т.к. сенсорное наполнение её позволяет уже в адаптационный период развитию мелкой моторики, взаимодействию с педагогом и другими детьми, более успешной адаптации и развитию речи. Заполнение объёма коробки сыпучим наполнителем позволяет ребёнку насыпать, пересыпать и перевозить материал, прокладывать дорожки разной сложности, заполнять ёмкости. В дальнейшем игра позволяет познакомить со строением транспорта, его элементов, отличий друг от друга и общего. В ходе игры закрепляются математические знания, геометрические и конструктивные, сравнение форм и объёмов, устойчивости конструкций и строительного материала.

Немаловажную роль играет пособие при социализации и комуникативности среди детей. Пособие способствует тому, что играющие должны договориться о том, что они будут строить, какой материал им будет нужен, какая техника и в каком количестве, как в дальнейшем они будут обыгрывать готовый объект.

Методика использования.

  • Предложить детям построить участок детского сада из личного опыта и наблюдения. После окончания строительства все вместе обсуждают постройки, определяются, у кого получился участок, наиболее похожий на настоящий. Можно порекомендовать детям в свободное время построить участок детского сада из конструктора Lego.
  • Заинтересовать детей построить небольшой дом в 3–4 этажа. При анализе отметить  оригинальность  оформленные сооружения (с балконом, ступеньками, козырьком при входе, с фронтоном, с колоннами из цилиндров), с сопутствующими постройками (клумбами, скамейками, колодцами, фонтанами, дорожками, бассейнами, гаражами и пр.).
  • Предложить детям сконструировать из строительного материала улицу посёлка(города). Для этого каждый ребенок строит свой дом, а затем все ребята дополняют "улицу" машинами, деревьями и т.д. (готовые игрушки). Сохранить "улицу" на несколько дней, чтобы дети могли рассматривать ее, обсуждать, что еще можно на ней построить: например, сделать остановку автобуса или троллейбуса, обозначить переход полосками бумаги, вырезанными детьми, проложить "зебру".
  • Из конструкторов Lego построить сказочный Цветочный городок для Самоделкина, Незнайки и других веселых человечков, чтобы каждый домик соответствовал интересам и занятиям хозяина.
  • Заинтересовать в создании разных мостов. Дети вспоминают, как называются основные части моста (устои, перекрытие, спуски). Желательно рассмотреть иллюстрации с изображениями мостов (пешеходные, автомобильные, железнодорожные, разводные, двухъярусные и пр.), поговорить с детьми об особенностях каждого моста, о возможности построения мостов из строителя и разных конструкторов. Каждый ребенок сам выбирает материал для конструирования своего моста, игрушки для его обыгрывания.
  • Строить по впечатлениям от экскурсий, посещений цирка, парка, зоопарка, железнодорожного вокзала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...