Главные вкладки

    Консультация для педагогов ДОУ "Внедрение новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
    консультация

    Консультация в формате PDF и сопровождающий материал

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    1 слайд

    титульный

    В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования (далее ДО).

    В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.

    2

    Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

    :основные задачи работы

    • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
    • - объединить усилия для развития и воспитания детей;
    • - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
    • - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
    • - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    3

    Принципы взаимодействия

     с родителями:

    1) доброжелательный стиль общения;

    2) индивидуальный подход;

    3) сотрудничество, а не наставничество;

    4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;

    5) динамичность.

    4

    Включенность родителей нашей группы в образовательный процесс всегда была достаточно высокой.  Критерий  включенности отражает количественные показатели:  присутствия родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций, присутствие на детских праздниках, помощь в оснащении педагогического процесса.

    5

    Поэтому захотелось выделить качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

    Родители –активисты, которые умеют, и с удовольствием участвуют  в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

    Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

    Родители – наблюдатели, равнодушные, живущие по принципу «Меня воспитывали так же».

    6

    Качественные показатели на начальном этапе дали толчок к внедрению новых методов в работе с родителями, что привело к увеличению числа активистов в 2,5 раза и уменьшению числа наблюдателей почти в 2 раза.

    7

    формы сотрудничества были следующими

    8

    Уже несколько праздников проходит с участием родителей в главных ролях , это оказалось полезным,  так как:

    - дает возможность родителям увидеть изнутри трудности в организации детских мероприятий,

    - проявить свой творческий потенциал

    - создать живой интерес детей к увиденным ролям родителей.

    9

    С целью повышения компетентности родителей  в вопросах воспитания провели педагогическую гостиную. Темой стала проблема  готовности ребенка к школе.  В итоге родители увидели успехи и трудности своего ребенка со стороны, вместе с нами апробировали разные направления в работе, приобрели опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

    10

    Исходя из повышенной заинтересованности родителей  к  проектной деятельности  и  ее  результатам,  возникла  необходимость  более  тесного общения с родителями, что позволило мне разработать и воплотить творческий проект «Нашу мечту детям»

    Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

    Для этого мы  проведение родительского собрания, обсуждение проекта, детальное обследование территории и выделение наиболее интересные объекты.

            И вот что из этого вышло: разбили участок на зоны:

    Центр экологии

            высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;

    •        доставка и посадка  деревьев хвойных пород;

    •        уход за растениями.

    Центр социально-коммуникативных игр:

    •        роспись веранды в стиле туристических зон;

    •        сооружение песочницы в виде корабля, раскраска и заполнение песком;

    Центр физического развития:

    •        изображение на асфальте классиков и твистера.

    •        оснащение спортивным оборудованием

    Центр познания:

    •        рисунок машины с геометрическими фигурами и алфавита.

    Презентацией проекта стало открытие участка.

    11

    Новинкой стало участие родителей в организации  встреч детей с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда.

    12

    Для того,  чтобы показать родителям интеллектуальную активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умения общаться со сверстниками была проведена открытая интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Она была итогом работы над проектом «Здоровым быть здорово!» в рамках комплексно-тематического планирования. Теплые слова, и удивление родителей мы получили после окончания игры, так как  многие взрослые не догадывались о полученных по данной теме знаниях и применениях их в игровых ситуациях.

    13

    Родители не остаются равнодушными в создании музеев  в группе.

    14

    Организация партнерской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных фотоколлажей с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников.

    15

    Участие родителей в совместном проекте «Мы строители»  привело к  деловому сотрудничеству детей и родителей, а  совместное изготовление построек из лего с детьми, с составлением описательного рассказа вылилось в презентацию индивидуальных построек. И оформление выставки «Мы строители»

     в процесс активно включились папы.

    1 место в фестивале «Лего – фантазии»

    1 место в конкурсе – выставке технического творчества «ТЕХНОСТАРТ-2016»

    16

    ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка, огромная заинтересованность в достижении высоких  спортивных результатов ребенка , также инициативность родителей  - стало участием и победой в городском кроссе наций.

    17

    Последний проект «Уральская кладовая»

    Фишкой проекта стало создание детьми с помощью родителей мини проектов.

    Таких как: «Легенда горы Ежовой», «Превращение глины», «Висимский заповедник», «Мои походы по Уралу», «Интересные камни»

     Самостоятельная заинтересованность детей определила очень интересную специфику, что созданием этих проектов увлеклись дети, далеко не лидеры по натуре, но сумевшие показать свою значимость и индивидуальность в группе сверстников.

     А также повышение значимости родителей в коллективе родителей.

    18

    Мы постарались создать условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа в доступной и привлекательной  форме достигать  качества  информированности родителей на собраниях.

    19

    Итог: родители – активные участники и помощники;

    -  позиция родителей, как воспитателей стала более гибкой;

    -  создана атмосфера взаимоуважения;

    -  объединены   усилия,  обеспечивающие  нашим детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, обеспечивающие необходимую подготовку к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

    Взаимодействие  детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС...

    Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

               Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

    «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

    . Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие...

    «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

    Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

    Статья "Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

    Материал пригодится для работы работников детского сада....