Проект "Хлеб всему голова"
проект (старшая группа)

Проект по познатательной деятельности. Расширять представления детей о хлебе, профессиях, специальной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль - март.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

 Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Чтение

Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

М. Глинская «Хлеб»,

П. Каганова Хлеб – наше богатство»,

С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый»,

В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора»,

В Крупин «Отцовское поле»,

Я. Тайц «Все здесь»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен.

Д/и «Посчитай зерна».

Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе.

Прочитать с родителями

А.Букалов

«Как машины хлеб берегут».

Просмотр фильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая».

Н. Самкова «О хлебе».

Физическое развитие

(здоровье, физкультура)

пальчиковые игры, физминутки.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

-Будет хлеб, будет и обед. Пот на спине, так и хлеб на столе. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

-Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

-Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

-Без хлеба всё приестся

-Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

-Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

-Без хлеба и мёдом сыт не будешь

-Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

-Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.

-Нельзя есть за спиной другого человека - тоже съешь его силу.

-Дашь во время еды хлеб со стола собакам - постигнет бедность.

-Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами.

-Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

-Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

  1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
  2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетноролевых игр.
  3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

  • наблюдения и рассматривание альбомов;
  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • репродукций картин русских художников на заданную тему;
  • просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Игра с мячом «Скажи какой»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Опытно - экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
  • Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
  • Замешивание теста и выпечка

                Взаимодействие с родителями

  1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  2. Фотоальбом: «Откуда хлеб пришёл?».
  3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
  4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
  5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Подведение итогов

Вывод:

В результате работы над проектом дети узнали:

Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.

Узнали об истории возникновения хлеба, «хлебных» профессиях.

Узнали, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...