Конспект занятия в старшей группе "Воронежский Цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рагулева Марина Владимировна

История создания Воронежского цирка. Цирковые профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_2.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района

Конспект занятия в старшей группе

«Цирк»

                                               

                                                                  Воспитатель: Рагулева М.В.

                                                       1 к.к.

Воронеж 2019 г.

Цель: формирование представления детей  о   цирке,   профессиях людей, работающих там.

Задачи:

1.    Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2.    Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3.    Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

4.  Воспитывать любовь и уважение к людям цирковых профессий.

Оборудование: презентация «Цирк», цилиндр  для фокуса, сундучок, чемодан с шариками, тарелочки с соломинкой (для эксперимента), портреты клоуна, геометрические фигуры, канат, физкультурные дорожки.

Ход занятия:

В: Ой, здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска, я тут немного заблудилась.…Давайте с вами познакомимся.

Ириска  жмет каждому руку. Знакомится с детьми.

В: Вы, наверное догадались кто я???

Ответы детей.

В: И, наверное, вы все знаете, где я работаю?

Ответы детей.

В: Молодцы! А вот как я здесь очутилась  вы знаете?

Ответы детей.

В: Тогда слушайте! Дело в том, что мой друг клоун Тим  работает  в цирке, в вашем городе! Кстати, а как ваш город  называется, а то я что-то позабыла?

Ответы детей.

В: Ага, точно Воронеж. Ну, так вот  звонит он мне на днях весь такой расстроенный, заболел я на представлениях выступать не  могу, прилетай. Легко сказать прилетай,  я ведь живу очень далеко...  Ну, так, вот купила билет на самолет. Загрузила я свой багаж. А пилот мне и говорит: «Одевайте парашют дама. Будете прыгать, потому что в Воронеже посадки нет». Вот я и прыгнула и оказалась у вас в саду. Смотрю, деток здесь много,  я и подумала,  останусь пока у вас отрепетирую, а  потом  к Тиму побегу выручать его.

В: Поможете мне в репетиции к представлению? Одна надежда на вас.

Ответы детей.

В: Арена у нас с вами уже есть (показываю круг на ковре).

В: Вы скажите,  сами-то были в цирке?

Ответы детей.

В: Ребята, а раз многие из вас были в цирке, то, наверное, и много знаете о нем.  Сейчас мы и посмотрим, что вы знаете о цирке, а заодно и прорепетируем.

Вот, например, скажите, что нужно сделать, чтобы попасть в цирк на представление?

Ответы детей.

В: Все ответы хорошие.…Но чтобы попасть в цирк  нам нужно приобрести билеты и найти свои места в зале. Считайте, что билеты у нас уже есть.  Я приготовила их для вас и хочу посмотреть, как быстро вы сможете найти свои места. Каждый получает свой билет, и ищет такое же изображение на стульчике.

Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур (разные по размеру, форме и цвету). На стульчиках прикреплены такие же фигуры. Ребенок ищет свое место и присаживается.

В:  Быстро с этим справились. Складываем теперь билетики в мой волшебный сундучок. Всем удобно? А теперь прошу внимание на экран.

Звук фанфар.

Презентация. Слайд схемы цирка.

В: Если мы посмотрим на схему цирка, то  увидим, что арена похожа на что? Кто догадается? Посмотрите у нас с вами сегодня тоже настоящая арена. Так вот, цирк — в переводе с латинского означает, как вы уже успели заметить   «круг» (слайд схема цирка) Самым большим цирком в мире является  Московский государственный цирк (слайд 2 фото цирка)

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными, из которых,  являются Запашные, Филатовы (слайд 3 фото династий)  Династия, это когда вся в семья  работает в цирке.

А этот цирк узнаете? (слайд 4 фото Воронежского цирка) Это цирк в вашем городе Воронеже был основан более ста лет назад  и  стал  носить имя Анатолия Леонидовича Дурова (слайд 5 фото Дурова) Знаменитый клоун и дрессировщик. В цирке работают люди разных профессий. Давайте с вами подумаем, кто работает в цирке? Кого вы там видели?

Ответы детей.

В: Хорошо, все верно вы сказали.  Поговорим ещё об одном цирковом артисте (слайд 6 фото жонглёра) Ребята, кто же это такой, как вы думаете?  Жонглёр. Да, это человек, в чьих руках любые предметы могут быстро вращаться и при этом не падать.

— Я вам  предлагаю  тоже побыть жонглерами, и пожонглировать вот этим мячиком. Только ваша задача будет очень сложной, во  время жонглирования нам еще придется и разговаривать. Встанем все в большой круг. У меня мячик. Я буду вам бросать мячик и называть слово, вы его должны поймать и назвать противоположное по смыслу слово. Например: много – мало.

 - Веселый; далеко; быстрый; белый; красивый; сильный; холодно; высоко; тонкий; большой; чистый; сухой; день; твердый.

В: Спасибо! Из Вас получатся настоящие жонглеры! Возвращаемся на свои места! Давайте посмотрим, кто же еще работает в цирке.

В: На экране слайд №7 – горящее кольцо, цирковая тумба, сумка дрессировщика.

Человеку какой цирковой профессии  принадлежат эти  предметы?

Ответы детей.

В: Правильно! Ребята, а какими качествами должен обладать дрессировщик?

Ответы детей.

В:  Сейчас мы с вами узнаем, какие же животные живут и работают в цирке. У меня есть коробочки, в которых спрятаны звуки. Вам нужно будет узнать, какому животному принадлежит этот звук. Внимание на экран.

В: Да, ребята профессия дрессировщика очень сложна. Эти люди могут приручить таких  животных как тигр и слон, крокодил и пингвин.

В: Давайте снова обратимся к нашему экрану. Слайд с изображением гимнаста. А кто же это?

Ответы детей.

В: Какими же качествами должны обладать гимнасты и акробаты?

Ответы детей.

В: Ребята, вы правы! У них очень опасная профессия, работать под куполом цирка. Сейчас и я вам предлагаю на мгновение стать гимнастами.

Дети идут по спортивной дорожке, по канату, прыгают по кочкам и возвращаются на свои места. (под музыкальное сопровождение)

В: Ребята, а как вы думаете, кто в цирке самый главный?

При этом воспитатель показывает на себя. Дает детям подсказку на правильный ответ.

Дети: Клоун.

В: Конечно, я, а знаете почему?

Дети: Потому что ты смешной, озорной!

В: Потому что я все могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу! Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Ответы детей.

В: Вижу у вас отличное настроение!  Посмотрите, вот у меня  есть 2  фотографии  моего друга Тима. Давайте посмотрим внимательно и скажем, что в костюме  Тима поменялось?

На доске на большом формате изображения двух клоунов нужно найти 5 отличий.

В: Вы какие-то всезнайки! Все правильно подметили! А еще в цирке выступает человек, который разные чудеса показывает. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

В: Да, это самая таинственная и волшебная профессия в цирке – фокусник. Я, между прочим, тоже начинающий фокусник. И тоже кое – что умею. Прошу внимание начинаются чудеса!

Фокус с лентой.

В: Ребята, а хотите вы побыть фокусниками?

Ответы детей.

В: Для этого нам нужно пройти за столы. Как вы уже знаете, у каждого фокусника есть свои атрибуты. У вас это вот такая волшебная палочка.

Дети проходят за столы (столы стоят полукругом). У каждого есть тарелочка, трубочка и разноцветные мячики.

В: Ребята перед вами маленькая арена. Вам нужно сейчас без помощи рук перенести туда все мячики.

Дети с помощью трубочки переносят предметы на тарелочку.

В: Молодцы! Какие вы силачи оказывается! Так с помощью чего мы смогли перенести с вами предметы со стола на тарелочку?

Ответы детей.

В: Вы сегодня молодцы. Здорово мне помогли и ответили на все мои вопросы. И у меня для вас подарок есть. А вот и он кстати.

Воспитатель подходит к чемодану.

В: Так как чемоданчик мой волшебный, то открыть его можно с помощью волшебных слов. Поможете мне. Тогда повторяйте вместе со мной.

Фокус, покус –видибус, намотай себе на ус.

Чемодан открывается. Там много шариков.

В: Это не простые шарики, а волшебные. Из них вы сможете сделать всё, что угодно...

Дети рассаживаются по кругу на ковре.

Дети получают шарики и делают себе различные формы. Это остается в подарок от Ириски.

В: Ребята вот  мое выступление подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили, кого мы сегодня видели и что делали.

Ребята, любое выступление заканчиваются аплодисментами, и наше тоже не исключение. Если вам не понравилось наше выступление, мы хлопаем тихо, если понравилось, но  что-то было не так, то чуть громче, а если вам все понравилось, и вы бы хотели, чтобы я к вам вернулась тогда нужно хлопать, громко-громко!!!!

Всем спасибо за внимание!!! И  Понимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"

В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...

Конспект занятия по физической культуре "Цирк"

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Цирк»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»...

конспект занятия в старшей группе по лего-конструированию Лего-цирк

laquo;Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группеЦель: расширение знаний детей о цирке через конструирование мо...

Методическая разработка технологической карты к занятию в старшей группе "Цирк"

Разработка технологической карты к занятию "Цирк" в старшей группе...

План - конспект физкультурного занятия для старшей группы "Цирк"

quot;Цирк". План - конспект физкультурного занятия для старшей группы....