НОД " Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фурсова Валентина Владимировна

«Путешествие в страну доброты»

Цель: Углублять представления детей о доброте , как о ценном , неотъемлемом  качестве человека.

Задачи:

Обучающие

.  Продолжать формировать  представления детей   о добре и зле; умение  ориентироваться на внутренние качества сверстников ,литературных героев

Учить понимать смысл пословиц и поговорок ;

Развивающие.

Развивать у детей умение думать, сравнивать,  анализировать поступки сказочных героев .

Побуждать  детей к активному восприятию знакомой сказки.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок ; положительные качества: взаимопомощь ,дружелюбие, сочувствие, отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности  по нравственному воспитанию

«Путешествие в страну доброты»

Цель: Углублять представления детей о доброте , как о ценном , неотъемлемом  качестве человека.

Задачи:

Обучающие

.  Продолжать формировать  представления детей   о добре и зле; умение  ориентироваться на внутренние качества сверстников ,литературных героев

Учить понимать смысл пословиц и поговорок ;

Развивающие.

Развивать у детей умение думать, сравнивать,  анализировать поступки сказочных героев .

Побуждать  детей к активному восприятию знакомой сказки.

Воспитательные. 

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок ; положительные качества: взаимопомощь ,дружелюбие, сочувствие, отзывчивость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1Чтение русских народных сказок.

2 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3 Разгадывание загадок.

4 Дидактические  игры « Угадай сказочного героя»,    «Угадай название сказки по иллюстрации  «

5 Обыгрывание  ситуаций, взятых из русских народных сказок.

6 Прослушивание песен, стихов, сказок о доброте.

7  Обсуждение пословиц  о доброте.

 МАТЕРИАЛ  К ЗАНЯТИЮ:

Песня «Что такое доброта»(Барбарики);запись «Сказочная мелодия ;сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; ноутбук; интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки ,на которых  изображены смайлики с добрым и злым выражением лица; модуль для постройки  дома; цветок с заданиями; волшебные очки.

Ход

-Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика « Солнышко»

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали.

Людям отдали ,всем  улыбнулись,

Добра пожелали.

- Я вижу у вас всех хорошее настроение.( в это время включаю  запись песни о доброте)

- Какая замечательная песня, о чем поется в ней? (о доброте)

-Давайте все вместе скажем слово « Доброта» ,удивительное волшебное слово.

- А как вы понимаете, что такое доброта? ( Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, это умение сострадать, радоваться , откликаться на чувства других.)

- Ребята ,а вы хотите побывать в волшебной стране?

-Я вас приглашаю в страну Доброты.

 Дети встали и произносят слова « Покружись покружись, в волшебном городе Добра очутись»,звучит «Сказочная мелодия»

-Ну вот мы с вами и очутились в  городе Добра.

-Ну, что же здесь происходит? ( на экране интерактивной доски   появляется  иллюстрация с изображением волшебного сказочного  города с жителями.)В это же время появляется на экране злая волшебница )

Волшебница

- Ха-ха-ха. Я злая волшебница .Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло.

-На волшебном я цветке ,

Разноцветном лепестке ,

Подготовил вам задания.

-Справитесь с заданиями, расколдую жителей, а не справитесь – тогда здесь всегда будет царить зло.

Ой, ребята, что же делать? Выполним её задания?

(Выставляю мольберт с цветком, на каждом лепестке написано задание), лепестки прономерованы ,ребенок приносит лепесток с цифрой 1)

Задание 1

Есть на свете страна – это сказка

Чудесами  полна волшебством,

Дети любят её, там прекрасно,

Всех чарует своим  колдовством.

Назовите  название этой сказки и подумайте, как помочь  зайцу.(на экране снимок  из сказки « Заюшкина  избушка»

Дети угадывают название сказки ,и предлагают свои варианты  помощи зайцу.

Строят  дом из модулей и говорят  зайчику добрые слова.

Молодцы ,ребята. С первым заданием справились .правильно.

. 

Берем второй лепесток

ЗАДАНИЕ 2

-«Герои сказок»

 : распределите добрых и злых героев сказок.

На столе стоит сундучок  с картинками с изображением сказочных героев .

- Сейчас нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликом. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом, а в коробку со злым смайликом  мы положим  картинки тех сказочных героев, которые совершали  плохие поступки . Дети раскладывают  иллюстрации по коробкам

- Почему вы так  считаете, что это добрый  герой?

-Какие поступки они совершили?

-Каких поступков у нас больше?

- А  на какого героя вы  хотели бы быть похожим?

-В сказках всегда  добро побеждает зло. С заданием вы справились правильно, молодцы.

Берем  третий  лепесток.

-Задание 3 « Собери пословицу»

-Злая волшебница превратила пословицы в картинки. Давайте  поможем жителям этой страны разгадать пословицы( показ иллюстраций на экране)

1 «Крепкую дружбу топором не разрубишь»

2 « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

3Дерево держится корнями, а человек друзьями»

4 « В тесноте ,да не в обиде»

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какие вы еще знаете сказки, к которым подходит эта пословица?(« Теремок», « Рукавичка»)

-Если бы вы нашли «Теремок», то кого бы вы пригласили  в него жить и почему?(ответы детей)

-Мы с вами выполнили и это задание.  Молодцы! Мы увидели, что добро,  взаимопомощь  всегда принося т радость людям

 

ФИЗМИНУТКА

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Берем  четвертый  лепесток.

Задание 4

_-Ребята, злая колдунья заколдовала двух друзей, Петушка и Птичку ,они все время теперь ссорятся. Нам нужно их помирить . Давайте  посмотрим, что у них происходит .

СЦЕНКА « ПЕТУШОК И ПТИЧКА»

_- Жили были Петушок и Птичка .Жили они дружно. Но однажды они не стали , как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.(Обращаюсь к детям, исполняющим роли Петушка и Птички)

-Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Надо помириться!

ПТИЧКА

- Я с Петушком мириться не буду. Он не вежливый! Я сказала  ему « Здравствуй!»,а он не ответил.

ПЕТУШОК

А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

ПТИЧКА

Но я же сегодня сказала « Здравствуй!»

ПЕТУШОК

Ну  и что, у меня  еще вчерашнее не кончилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

ПЕТУШОК

Нет, не хочу , чтобы она болела.

ВОСПИТАТЕЛЬ

А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит  будь здоров, не болей.

ПЕТУШОК

Птичка  тоже не очень то вежлива .Когда она ко мне обращается ,то кричит : « Эй ,ты»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Значит,  вы оба виноваты .Надо друг друга уважать .

ПЕТУШОК

Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

ПТИЧКА

И ты прости меня ,петушок! Я всегда буду вежливой!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Вы поняли, как себя надо вести? Будьте всегда вежливы и никогда не  ссорьтесь!

Вот и мы  совершили добрый поступок ,помирили  двух друзей.

Берем 5 лепесток и читаю  задание «Волшебные очки» — В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

 —  Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом.

— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.) Волшебница :

-  Ваши добрые дела изменили и меня,

 Солнце лучиком пригрело,

 и совсем я подобрела

 Я теперь совсем другая,

 я хорошая, не злая!

 Волшебница:

 — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)

 Воспитатель:

 — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!

- Ребята, давайте на память жителям этого города посадим аллею доброты ,аллею вежливых слов.(дети берут цветок, называют вежливое слово, выкладывают аллею.)

 — А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба). Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....