Планирование образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
календарно-тематическое планирование

Раитина Елена Александровна

на декабрь - первая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_ml_dekabr.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

во второй младшей группе на декабрь 2018

1 неделя

 Тема: «Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

 Цель: Расширять представления о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой, развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить страничку «Зима»

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.12..2018 Понедельник

Утро

Д/И: «Разрезные картинки»  - развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания 

Утренняя гимнастика.

Беседа: ««Что я видел по дороге в детский сад?»-  развитие любознательности и наблюдательности, диалогической формы речи.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» +Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо.

Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные - формирование соответствующих практических умений, бережного отношения к книге.

Штрихование силуэтов «Снеговики»  -  развитие моторики рук, зрения

Непосредственно образовательная деятельность

1. Аппликация (бросовый материал)

Тема: «Снеговик» Комарова 23

Цель: формирование умения создавать продукты ручного творчества из бросового материала

Задачи: учить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, ; развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.; воспитывать  художественный вкус.

Планируемые результаты: закрепили приёмы работы с клеем, выполнили аппликацию «Снеговик» с использованием бросового материала

Предметно - практическая среда: голубой картон, заготовки домов из цветной бумаги и атрибутов для снеговика, ватные диски, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап. Письмо от снеговика, беседа-рассуждение, рассматривание иллюстраций.

2. Основной этап: Показ с объяснениями        

3.Рефлексивный этап: Что понравилось больше всего?

2. Музыкальная деятельность

 (по плану педагога).

прогулка

«С кочки на кочку» - развитие согласованности работы рук и ног

Наблюдение за птицами. – обучение умению замечать характерные признаки разных видов птиц, умению различать их по видам.

Подвижная игра «Бегите к флажку» - развитие навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега)

Игровое упражнение «Мы – медведи»

Труд: расчищаем дорожку от снега - поощрение стремления к порядку, желания вместе трудиться, добиваться хорошего результата

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном и после сна.   Чтение А.Борто «Синица»

Вечер

Дидактическая игра «Найди снежинку» (с использованием в речи предлогов «в, за, под, на, перед»)

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Снеговика в гости» - закрепление умения действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль.

 Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» - обучение умению понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции)

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Работа в центре творчества: «Нарисуй снежинку»

прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек.

Подвижные игры по желанию детей.

        ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

 Цель: Расширять представления о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой, развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Информация в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.12.2018  Вторник

Утро

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развитие внимательности и наблюдательности

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Чем мне нравится зима» - обучение умению передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей.

Трудовое поручение:  листики у фикуса – поощрение стремления ухаживать за растениями, воспитание бережного отношения к ним

Настольно развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическая культура

(По плану физ. инструктора)

2. Развитие связной речи. ЗКР.

Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт» Гербова стр.52

Цель: ознакомление с новым произведением

Задачи: учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы), развивать воображение, память, мышление, воспитывать усидчивость.

Планируемые результаты: познакомились с новым произведением

Предметно - практическая среда: бумага для рисования, краски, кисти, ёмкость под воду,салфетки.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап.  Беседа 

2. Основной этап: Чтение произведения

3.Рефлексивный этап :Что было трудным

прогулка

Экспериментальная деятельность: опыты со снегом – ознакомление со свойствами снега, определение какой он сегодня- рыхлый, липкий, не липкий, рассыпчатый.

Наблюдение за падающим снегом. - продолжение формирования представлений у   детей о зиме, характерных изменениях в природе, обучение умению подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает. кружиться, блестит.

П/и: «поезд»

Выполнение постройки из снега «Разноцветная гусеница»

Труд: «Укрепляем корни снегом»

Выносной материал: совки, мячи, машинки

Работа перед сном и после сна.   Чтение  Л.Воронкова «Снег идёт»

Вечер

  Кружок «Мукосолька» - подгруппа №1.

Ритмическая гимнастика

Чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса» - закрепление умения внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий.

 Д/И «Разрезные картинки» Цель: обучение умению собирать изображения барабана и трубы.

ОБЖ: «Как предупредить травмы зимой в гололёд»

Работа в творческом  уголке: Аппликация «Зимний пейзаж»-
  закрепление умения составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем.

прогулка

Наблюдение за следами птиц.

Подвижные игры по желанию детей.

                                                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

 Цель: Расширять представления о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой, развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Предложить принести фотографии с изображением семей в зимнее время года.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.12.2018  Среда

Утро

Д/И «Узнай и назови» - развитие внимания, памяти, мышления.

Утренняя гимнастика.

ПДД: Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой» - закрепление ПДД.

Дидактическое упражнение «Волшебный коробок снеговика» - воспитание слухового внимания, умения обозначать словом звуки: звенит, шуршит, трещит, играет и т.п.

Игра «Что за зверь?» - развитие умственных способностей детей

Внесение раскрасок по теме недели

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП.

Тема: «Круг. Большой-маленький» «Один-много» Колесникова стр.29

Цель: формирование у детей математических знаний, умений, навыков.

Задачи: познакомить с понятиями большой-маленький, один-много; с геометрической фигурой - круг;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Планируемые результаты: познакомились с понятиями большой-маленький, один-много; с геометрической фигурой – круг.

Предметно - практическая среда: тетрадь, карандаши.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап.

 2. Основной этап: работа в тетрадях

3.Рефлексивный этап: Что было трудным?

2. Физическая культура

(на воздухе)

прогулка

Д/и «Не зевай» -  развитие слухового внимания, быстроты реакции на сигнал – Алена, Алина, Озотбек

Наблюдение: рассматривание снежинок при помощи лупы – формирование представлений о красоте и разнообразии природы.

Минутка безопасности «Как мы дышим?»  - обучение умению правильно дышать холодным воздухом во время движения на прогулке.

Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»

 Труд:уборка снега со скамеек - воспитание трудолюбия

Выносной материал: совки, мячи,

Работа перед сном и после сна.   Чтение Е. Благинина «Захрустела льдинка»

Вечер

Д/И: «Кто что делает?» Цель: обучение умению   образовывать глаголы.

Гимнастика после сна.

Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки»

С/Р/игра «Оденем куклу на прогулку»

Наведение порядка в игровых уголках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

прогулка

Наблюдение за транспортом.

Подвижные игры по желанию детей.

        

        

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

 Цель: Расширять представления о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой, развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Беседа с родителями об приучении к самостоятельному одеванию детей на прогулку. 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.12.2018  Четверг

Утро

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: закрепление умения раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитание любви и сострадания к птицам, развитие речи у детей.

Рассматривание подборки репродукций картин «Зима» - закрепление знаний о характерных признаках зимы.

Игровое упражнение «Снежинки» - упражнение в умении быстро реагировать на сигнал, развитие чувства равновесия и координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность

 (по плану педагога).

2. Рисование (оттиск)

 Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» Комарова стр.39

Цель: развитие творческих способностей

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом - оттиском; развивать глазомер, внимание, координацию; воспитывать самостоятельность и желание помочь друг другу.

 Планируемые результаты: нарисовали задуманное

Предметно - практическая среда: Иллюстрации, краски, ватные шарики разного размера, емкость под воду, салфетки, бумага.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап. Беседа.

2. Основной этап: Показ с объяснениями

3.Рефлексивный этап:  Замечательные работы у нас получились.

прогулка

Наблюдение «Заснеженная ель». Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елка»- ознакомление с разнообразием растительного мира, обучение умению видеть красоту зимней природы.

П/И «По ровненькой дорожке»

Труд: сгребание снега для горки – формирование навыков выполнения несложных трудовых действий, умения выполнять поручения дружно, умения радоваться результатам труда

Выносной материал: совки, мячи, машинки.

  1. Работа перед сном и после сна.    Чтение р.н.с «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

Кружок «Мукосолька» - подгруппа №2.

Гимнастика после сна

Минутка безопасности: «Опасный металл» - формирование представления об опасности прикосновения к металлическим предметам зимой на улице.

Д/И: «Чего не стало?»

Уборка в группе.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями погоды.

Подвижные игры по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Тема «Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

Цель: Расширять представления о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой, развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 Консультация «Переохлаждения у детей в зимний период»

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.12.2018  Пятница

Утро

Игра «Объяснялки»- развитие памяти, мышления, логики.

Утренняя гимнастика

Беседа «Утро за окошком»

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» -  ознакомление детей с предметами личной гигиены (мыло)

Д/И: «Волшебный сундучок Зимы»

Трудовое поручение – полив цветов.

Свободная творческая деятельность: раскраски по тематике недели.

Непосредственно образовательная деятельность

 1.Ознак.с окр. миром

(Природное окружение)

Тема: «Идёт Волшебница-Зима…»  

Цель: систематизирование знаний у детей о времени года – зима.

Задачи: учить правильно называть природные явления, закрепить знания о признаках зимы; развивать связную речь, внимание, память логическое мышление, воспитывать усидчивость.

Планируемые результаты: систематизировали знания у детей о времени года - зима

Предметно - практическая среда: презентация

 Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап. Просмотр презентации. Беседа.

2. Основной этап: Обсуждение

3.Рефлексивный этап: Что больше всего понравилось? 

2. Физическая культура

(По плану физ. инструктора)

прогулка

Ходьба по ограниченной поверхности

Наблюдение «Зимнее небо» - формирование представления о цветовой гамме зимнего неба: небо серое, тучи тёмные и т.п.

Зимние игры-забавы «Мы на саночках катались»

 Труд: восстанавливаем горку после катаний

Выносной материал:  лопаты, куклы, мячи, обручи, скакалки, ведёрки.

Работа перед сном и после сна.   Чтение стихотворений о зиме

Вечер

Д/И: «Собери снеговика»

Гимнастика после сна

Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы.

Отгадывание загадок на тему «Зима»  

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых уголках

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы во второй младшей группе по развитию речи В.В. Гербова

планирование образовательной работы по развитию речи во второй младшей группе В.В. Гебова...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)

                                               Календарное планирование в...

Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года

Тема месяца: «Зима пришла»         Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».Цель: Расширение представлений о зиме, о нового...