Консультация "Виды детской деятельности"
консультация

Селезнёва Наталья Викторовна

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Однако это не единственный вид детской деятельности. Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности малыш развивается, проходит процесс социализации, обучается и постигает новые знания и умения, набирается опыта и развивает и приобретает новые навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_detskoy_deyatelnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Однако это не единственный вид детской деятельности. Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности малыш развивается, проходит процесс социализации, обучается и постигает новые знания и умения, набирается опыта и развивает и приобретает новые навыки и умения.

По-прежнему ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игровая деятельность. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам. В сюжетно-ролевых играх малыш проходит процесс социализации, приобщается к миру взрослых, примеряет на себя различные социальные роли, учиться взаимодействовать с окружающим миром, получают знания об этом мире и многое другое. Вот почему игровая деятельность является ведущей и так важна для дошкольника.

Однако помимо сюжетно-ролевых игр, существуют еще настольно-печатные игры, развивающие, где дошкольники обучаются, получают новые знания об окружающей действительности, получают сенсорное развитие, развитие моторики и др.

Также очень важны для дошкольника игры подвижные. Они развивают физические качества ребенка, воспитывают чувства взаимопомощи, дружбы, справедливости и др. В таких играх обогащается запас движений, укрепляется здоровье ребенка, происходит приобщение к здоровому образу жизни.
И это далеко не все игры, в которые играют малыши.

Учебная деятельность – следующий вид ведущей деятельности детей, который наступает после игровой. Он приходится на период младшего школьного возраста. Однако и в дошкольном возрасте этот вид деятельности занимает немаловажное место. Ведь в учебной деятельности взрослый дает детям те необходимые знания, которые понадобятся малышу в ближайшее время, и на основе которых будет происходить дальнейшее развитие, воспитание и обучение детей.

На протяжении любого возрастного периода важным видом деятельности любого человека является общение. Для малышей особенно важно эмоциональное общение с взрослым, который является проводником ребенка в этот мир. Для дошкольников – это уже общение не только с взрослым, но также со сверстниками. В процессе общения малыш развивает свои коммуникативные навыки, развивает речь, учится взаимодействовать с окружающими людьми и заряжается положительными эмоциями.

Изобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей любого возраста. К ней относят рисование, лепку, аппликацию, детский дизайн, конструирование, моделирование и т.д. Эта деятельность приобщает малышей к миру прекрасного, развивает эстетические чувства, мелкую моторику, сенсорику ребенка. Малыш не только учиться пользоваться красками, кистью, ножницами и др., но и заряжается положительной энергией, так как изобразительная деятельность благотворно влияет на психо -эмоциональное состояние ребенка.

Трудовая деятельность также в полной мере присутствует в детской жизни. Конечно, малышей не заставляют работать до выступления пота, их просто постепенно приобщают к труду, учат следить за собой и своими вещами, приводить их в порядок. В процессе трудовой деятельности ребенок овладевает трудовыми навыками. Для детей дошкольного возраста уже доступны следующие виды трудовой деятельности:

• Труд в природе (полив и окучивание растений, посадка растений, уборка участка соответственно сезонным условиям)

• Самообслуживание (уход за своим внешним видом, одеждой, умение застилать за собой постель, поддерживать порядок на своем рабочем месте, в своей комнате)

• Дежурство (сортировать стол, подготавливать рабочее место к занятиям)

• Ручной труд (подклейка книг, помощь в строительстве кормушек для птиц и др.)

• Хозяйственно-бытовой труд (проводить порядок в комнату, игрушки, полки, мыть орудия труда и многое другое)

Одним из видов детской деятельности является познавательно -практическая деятельность. Она представляет собой игры, манипуляции с природным материалом, измерительными приборами, подручными средствами. В детском дошкольном учреждении даже организуют специальный уголок по познавательно-практической деятельности. Где детишки могут проводить различные опыты и эксперименты. Желательно, чтобы и дома у малыша был такой уголок. В него могут входить различные природные материалы (шишки, каштаны, различные крупы, камешки, ракушки и многое другое). Измерительные приборы (мерные стаканчики, линейки, мерные ложки, компас, весы, часы и другое). А также различные предметы, которые могут пригодиться для экспериментальной деятельности детей.

Музыкальная деятельность. Она представляет собой слушание музыкальных произведений, песенное творчество детей, танцевальную деятельность, игру на музыкальных инструментов, театральную деятельность. Музыка благотворно влияет на психо-эмоциональную сферу ребенка, развивает его слух, голос, двигательные умения, прививает чувство прекрасного. Очень широко музыка используется как средство эстетического воспитания.

К еще одному виду деятельности детей относится спортивная деятельность. Занятия спортом, физическими упражнениями, закаливающие мероприятия и подвижные игры – вот его составляющие. Спортивная или физическая деятельность необходима малышам для общего развития, для укрепления здоровья. Физическое воспитание является приоритетным в воспитании и развитии детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни следует уже с малых лет.

Мир детства разнообразен и многогранен. Существует немало видов детской деятельности, которые всесторонне и гармонично развивают ребенка. Они взаимосвязаны между собой и одинаково необходимы малышу для дальнейшего развития, воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.

Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.

Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...