Квест-игра для детей средней группы "Сладости для Карлсона"
методическая разработка (средняя группа)

Кравец Татьяна Юрьевна

Квест- игра с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_sr.gr_.docx132.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней группы

"Сладости для Карлсона"

Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения работать сообща. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Стимулировать интерес к игре,

Развивать логическое мышление, находчивость, умение отгадывать загадки, Стремление к экспериментированию, через тактильные ощущения развивать мелкую моторику,

Активизировать мышление и речь,

Способствовать коллективной игровой деятельности,

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация Мимио, карточки с подсказками, игровизор, краски, трубочки, пластиковые стаканчики, обруч

Ход квест - игры:

На площадку под музыку «влетает» Карлсон:«Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! Вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории группы спрятан мешочек с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я нашел шарики, а в них подсказка. Только как ее достать?»

Дети - лопнуть шарики

Лопаем шарики - падает подсказка с изображением заштрихованной книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.

Задание 1: Загадки про сказки.

Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый...(Мойдодыр)

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили...(Репку)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(Колобок)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …(Теремок)

«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро...»(козлят)

Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …(Яйцо)

В последней загадке - картинка (найти книжку)

В книжке подсказка с изображением барабана.

Следующим  пунктом нашего маршрута будет?  (музыкальный уголок.)

Задание 2: Игра «Четвертый лишний»

Подсказка - мячики.

Следующим  пунктом нашего маршрута будет? ( физкультурный уголок).

Задание 3: Игра "Липкая паутина", "Сдуй стакан"

C:\Users\User\Desktop\квесты\1.jpg    C:\Users\User\Desktop\квесты\2.jpg

Подсказка - изображение шкафчика и пальто

Следующим  пунктом нашего маршрута будет? ( раздевалка).

На шкафчике записка.

Задание 4: Игравизор

Подсказка - изображение ключа, воспитатель подводит детей к тому, что ключ нужен для того, что-бы открыть дверь

Обследовав двери, на одной из дверей группы дети обнаруживают

верёвку с привязанным карандашом со стороны группы и свешивающимся другим концом с обратной стороны. (значит надо идти к уголку ИЗО)

В уголке ИЗО висит записка на веревочке.

Задание 5: Закрась белый лист бумаги краской и поймёшь, что делать дальше (каждый ребёнок закрашивает лист бумаги акварелью, заранее свечой изображено «окно» - сигнал к тому, что надо искать подарки на окне

Дети обследуют окна и обнаруживают на подоконнике подарки

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец (КреззиФрог) или (Дружба это не работа)

Раздают конфеты.

А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее

всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...

Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа

quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...

Квест-игра в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста "Эко-волонтер"

сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни...