Методическая разработка. Олимпийские игры.
методическая разработка

Витко Елена Александровна

Методическая разработка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._olimpiyskie_igry.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Витко Елена Александровна

МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад».

Место проведения: спортивная площадка детского сада

Время проведения: 10.30 (продолжительность 60-75 минут)

Цель: организация активного отдыха детей

Задачи:

  1. Сохранение  и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на открытом воздухе.
  2. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  3. Закрепление двигательных  умений и навыков.
  4. Развитие  у детей физические качества: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, ориентировки в пространстве.
  5. Создание праздничного и радостного настроения у детей и взрослых.
  6. Пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения.

 

Спортивный инвентарь и пособия:

  1. 1 этап (зона спортивной площадки)

Флажки и гирлянды для украшения спортивной площадки, Олимпийский флаг, факел. Для эстафет:  кегли по количеству детей, 6 кеглей, шары по количеству детей, 2 корзины.

  1. 2 этап (зона спортивной площадки)

Ворота (2шт.), клюшки (2шт)

  1. 3 этап (зона площадки группы №8)

Канат для перетягивания, 3 цветных конуса.

  1. 4 этап (зона главного входа)

Шары по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, 6 конусов.

  1. 5 этап (зона площадки группы № 1)

3 цветных круга, снежинка на веревочке.

  1. 6 этап (зона цветника)

2 ледянки, 2 конуса, 2 мягких модуля.

 

 Центральная площадка украшена флажками и гирляндами. Звучит музыка. Дети собираются на спортивной площадке и командами встают по периметру площадки у своих эмблем.

Инструктор ФК: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители, воспитатели и  сотрудники детского сада!

                        Все! Все! Все!

                        На Олимпийские игры спешите!

                        Свою ловкость, сноровку

                        Нам покажите.

                       Зимним Олимпийским играм

                        Рада детвора.

                        Юным физкультурникам…

                        Ура! Ура! Ура!

 

Инструктор ФК: Сегодня на Олимпийских играх принимают участие дети старших и подготовительных групп.

 Все команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на наших олимпийских играх. Каждая команда имеет название и девиз, давайте поприветствуем их!

 

Команда «Снегири» гр. № 11

Дети:

Красногрудые птенцы-

Силачи и молодцы!

Любим воздух и мороз,

Он здоровье нам принес!

 

Команда «Лисята» гр. № 9

Дети:

Шустрые лисята,

Дружные ребята!

Ловкость, сила, быстрота,

Помогает нам всегда!

Команда «Пингвины» гр. № 12

Дети:

Мы веселые пингвины,

В Антарктиде мы живем.

Тренируемся на льдине

И рекорды все побьем!

 

Команда «Белые медведи» гр № 8

Дети:

А мы – белые медведи,

Мы с пингвинами соседи.

Дружно, весело живем,

Играем с клюшкой и мячом!

 

Команда «Елочки» гр № 5

Дети:

Нас морозы не пугают

Снегопад и холода-

Любим спортом заниматься

И здоровы мы всегда!

 

Команда «Снеговички» гр. № 1

Дети:

Мы – снеговички!

Нам морозы не страшны!

С горки мы катаемся,

Спортом занимаемся!

Инструктор ФК: У каждой страны, принимающей участие в олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам.   На нашей Олимпиаде талисманом является Снеговик, давайте встретим его.

(Звучит музыка, появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я – Веселый снеговик,

С детства к холоду привык!

На морозе не дрожу.

Потому что с ним дружу!

Со снегом я всегда играю

И никогда не унываю!

Я – Олимпийский талисман.

Я очень рад, ребята, вам!

 Мне приятно быть у вас в детском саду на зимней Олимпиаде. Очень хочу посмотреть какие вы ловкие, быстрые, сильные.

Инструктор ФК: У Олимпийских игр есть хорошая традиция зажечь Олимпийский огонь, поднять олимпийский флаг и можно начинать детские зимние игры.

Почетное  право вынести олимпийский огонь и флаг Олимпийских игр предоставляется лучшим спортсменам нашего детского сада.

Звучит марш, дети выходят, вносится олимпийский огонь и олимпийский флаг.

Инструктор ФК: Разрешите представить наших судей!

Звучит музыка, выходят судьи в одинаковых красных шапках.

  1. Ребята, спортом занимайся

И здоровым оставайся!  

Без болезней будешь жить,

Время с пользой проводить!

  1. Во дворе блестит ледок,

Приходи-ка на каток!

Покатайся, поиграй

И друзей ты собирай!

  1. Санки, лыжи и коньки –

Все зимой они ловки!

Для ребят незаменимы,

Даже взрослыми любимы!

  1. На санях я еду смело,

Ловко я берусь за дело!

Быстро я помчусь с горы,

Сани-саночки бодры!

  1. Виды спорта все важны,

Для здоровья нам нужны!

Выбирайте, чем заняться,

В спорте нужно закаляться!

  1. Началась Олимпиада!

Это здорово, ребята!

Будем здесь соревноваться

И успехов добиваться!

Инструктор ФК:   Прежде чем соревноваться

                                 Мы скорей должны размяться,

                                 Ну-ка, дети, не ленитесь,

                                 На Олимпийскую разминку становитесь!

Звучит музыка, дети выполняют спортивную разминку.

Инструктор ФК: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: ОЛИМПИЙЦЫ!

Инструктор ФК: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: ОЛИМПИЙЦЫ!

Инструктор ФК: Кто спортом российской отчизны гордится?

Дети: ОЛИМПИЙЦЫ!

Инструктор ФК: А теперь прошу подойти капитанов команд, чтобы получить маршрутные листы, на которых будут отмечены прохождение этапов.

  Команды расходятся по этапам.

1 ЭТАП (центральная площадка)

Ответственный: инструктор ФК

  1. Эстафета «Забрось снежок»
  2. Эстафета «Раз, два, три, олимпийские кольца принеси».

Пособия:  кольца по количеству детей, две пары лыжных палок, шары по количеству детей, 3 корзины, 6 кеглей.

 

2 ЭТАП (спортивная площадка)

Ответственный: учитель - логопед

  1. Эстафета «Попади в ворота».

Пособия: 2 дуги, 2 клюшки, 2 льдинки или снежинки.

 

3 ЭТАП (площадка у спортивного зала)

Ответственный: музыкальный руководитель

  1. «Перетяни канат»
  2. «Кто быстрее построится»

Пособия:  канат, 3 цветных конуса.

4 ЭТАП  (главный вход)

Ответственный: воспитатель

  1. Эстафета «Олимпийский огонь»

Пособия: 2 факела, 6 конусов

5 ЭТАП (вход в 1-ю группу)

Ответственный: педагог - психолог

  1. Подвижная игра «Два Мороза»

     2. «Достань снежинку»

Пособия: Шапочки для игры «Два Мороза», «снежинка» на веревочке.

 

6 ЭТАП (вход в цветник)

Ответственный: учитель - логопед

      1. Эстафета «Кто быстрее с ледянкой»

Пособия: 2 ледянки, 2 конуса, 2 мягких модуля.

После прохождения всех дистанций дети собираются на центральной площадке.

 

 Инструктор: Наши зимние Олимпийские игры подходят к концу. Сегодня  мы еще раз убедились, в том, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. В этих Олимпийских играх победила дружба. Все дети были активными, внимательными, «болели» за своих ребят. Всем участникам желаем бодрости, здоровья и всего самого хорошего. За активность и стремление к физкультуре и спорту каждой группе вручается грамота, и все  ребята получают подарки.

Снеговик: Заслужено все получите награды.

                   Вы - победители

                   Олимпиады!

   Звучит музыка, судьи награждают всех участников Олимпиады.

Инструктор ФК.:

Нам зимние соревнования

Завершить пора.

Сегодня дружба победила.

Все: УРА! УРА! УРА!

 

   Праздник заканчивается общим шествием, затем дети расходятся по группам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...

Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка "Олимпийское образование детей дошкольного возраста"

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать и...

Методическая разработка интерактивной игры «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста

Интерактивная игра «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста.для привлечения интереса  детей к спорту и истории олимпиады....