Кружковая работа
материал по музыке (подготовительная группа)

Мирова Анастасия Ивановна

На протяженияя трёх лет в нашем саду активно ведётся кружковая работа по интересам. Два года подряд моим кружком был вокалный кружок "Ручеёк", затем, после того, как я выиграла грант, основала кружок по патриотическому воспитанию "Мальчиш-Кибальчиш".  Тут вы найдёте все материалы по кружковой работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«детский сад «Островок» п.г.т.Смирных

Муниципального образования городской округ « Смирныховский»

 Сахалинской области

                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                     Заведующий МБДОУ

                                                   ____________В.М. Завьялова    

                                                                                                                                                                               

                                                                                              «______» «_____________» 20        г

                                           

ПЛАН  РАБОТЫ

ВОКАЛЬНОГО  КРУЖКА «Ручеёк»

МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ А.И.  МИРОВОЙ

ВОЗРАСТ 5-7 ЛЕТ

Срок реализации

2016 – 2018 гг.

п.г.т. Смирных

ОГЛАВЛЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

СТР.

1

Название кружка. Его актуальность.

2

Список детей.

3

Темы и формы работы.

Название кружка:

 «Ручеёк»

Каждый при рождении получает уникальный дар — голос со своим характерным только для одного человека тембром (окраской звука) и силой звучания. Владение голосом — высшее искусство, которому нужно учиться.

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Но этот процесс требует профессиональных навыков музыкального руководителя, а также терпения и бережного отношения к голосовому аппарату воспитанников.

В настоящее время в связи с общей гумманизацией воспитания и образования проблема развития детских способностей приобретает все большее значение, поскольку усилия педагогов направлены на формирование гармонично развитой личности, максимально реализующей свой потенциал.

Для успешного решения данной проблемы большое значение, в том числе, имеет развитие музыкальных способностей, а также детской активности и самостоятельности. При этом большую роль отводят музыкальному искусству. Приобщение дошкольников к музыке вводит ребенка-дошкольника в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.

Музыкальные способности не существуют независимо друг от друга. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. Каждая музыкальная способность связана с определенной стороной музыкальной деятельности и не может существовать сама по себе. Б.М. Теплов выделяет три основные способности: 1 – ладовое чувство как эмоциональное переживании различение ладовых функций; 2 – произвольное пользование слуховыми представлениями, отражающими движение мелодии; 3 – ритмическое чувство. Эта способность активного переживания музыки, ощущения эмоциональной выразительности ее ритма.

Успешность данного процесса связана с возможностью проявления себя в музыкальной деятельности. Наиболее благоприятными в этом смысле являются такие виды деятельности, которые просты и доступны детям дошкольного возраста, не требуют специальной подготовки и долгого обучения, опираются на привычную форму игры.

Поэтому я посчитала актуальным рассмотрение развития музыкальных способностей дошкольников и их эмоционально-познавательной сферы, где используются различные виды музыкальной деятельности, а именно песенное творчество.

Итак, Б. М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Вообще, в музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями понимаются: музыкальный слух, чувство ритма и музыкальная память, где музыкальный слух разделяют на звуковысотный и тембровый слух. Всё это включает в себя пение.

Реализация данной кружковой работы рассчитана на возраст от 5 до 7 лет.

2016-2017 гг. обучения

Месяц

Тема

Форма работы

Раздел I. Пение как вид музыкальной деятельности

Сентябрь

  1. Вводное занятие Знакомство с воспитанниками. Объяснение целей и задач по работе вокального кружка
  2. Строение голосового аппарата. Охрана певческого голоса
  3. Сольное и ансамблевое пение
  4. Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание (теория)

1.Игра

2. Беседа

Октябрь

  1. Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание (практика)
  2. Дикция и артикуляция (теория)
  3. Дикция и артикуляция (практика)
  4. Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры (теория)

1.Практическое занятие (музыкальная грамота)

2. Беседа

3. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Пение».

Ноябрь

1. Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры (практика)

2. Вокальная работа над репертуаром

(практика)

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Практическое занятие (разучивание песен)

Декабрь

1 – 4.

Вокальная работа над репертуаром

(практика)

1.Практическое занятие (разучивание песен)

2. Развивать диапазон через попевки. Просмотр видеофайла с исполнение классики детьми.

Январь

1 – 4.

Вокальная работа над репертуаром

(практика)

Практическое занятие (разучивание песен)

Февраль

1.Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

2.Итоговое мероприятие

1.Разработать анкету, провести анкетирование.

2. Развлечение

Раздел II. Основы музыкальной грамоты

Март

1.Звуковысотность. Ноты. Длительность звуков (теория)

2. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, интонация, темп, динамика, тембр (теория)

3. Итоговое мероприятие (практика)

1.Беседа

2.Занятие-постановка (отработка концертных номеров)

3. Концерт

Раздел III. Слушание музыкальных произведений

Апрель

1.Жанры песен: народная песня, классическая и современная детская песня (теория)

2-3. Патриотические песни. Культурно-национальные особенности песен региона Сахалина (практика)

4. Итоговое мероприятие (практика)

1.Игра

2.Практическое занятие

3. Итоговое занятие (отчётный концерт)

Раздел IV. Концертно-исполнительская деятельность

Май    

1. Репетиции (практика)

2. Репетиции (практика)

3. Итоговое мероприятие (практика)

1. Занятие-постановка (отработка концертных номеров)

2. Праздник

2017-2018 гг. обучения

Месяц

Тема

Форма работы

Раздел I. Пение как вид музыкальной деятельности

Сентябрь

1.Вводное занятие. Цели и задачи по работе вокального кружка

2. Строение голосового аппарата. Охрана певческого голоса (теория)

3. Сольное и ансамблевое пение (теория)

4. Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание

(теория)

1.Мониторинг музыкальных способностей

2.Игра

3. Беседа

Октябрь

1.Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание (практика)

2.Дикция и артикуляция (теория)

3.Дикция и артикуляция (практика)

4.Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры (теория)

1.Практическое занятие (музыкальная грамота)

2. Беседа

3. Мастер-класс

Ноябрь

1. Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры (практика)

2. Вокальная работа над репертуаром

(практика)

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Практическое занятие (разучивание песен)

Декабрь

1 – 4.

Вокальная работа над репертуаром

(практика)

1.Практическое занятие (разучивание песен)

2. Развивать диапазон через попевки. Просмотр видеофайла с исполнение классики детьми.

Январь

1 – 4.

Вокальная работа над репертуаром

(практика)

Практическое занятие (разучивание песен)

Февраль

1.Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

2.Итоговое мероприятие

1.Разработать анкету, провести анкетирование.

2. Развлечение

Раздел II. Основы музыкальной грамоты

Март

1.Звуковысотность. Ноты. Длительность звуков (теория)

2. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, интонация, темп, динамика, тембр (теория)

3. Итоговое мероприятие (практика)

1.Беседа

2.Занятие-постановка (отработка концертных номеров)

3. Концерт

Раздел III. Слушание музыкальных произведений

Апрель

1.Жанры песен: народная песня, классическая и современная детская песня (теория)

2-3. Патриотические песни. Культурно-национальные особенности песен региона Сахалина (практика)

4. Итоговое мероприятие (практика)

1.Игра

2.Практическое занятие

3. Итоговое занятие (отчётный концерт)

Раздел IV. Концертно-исполнительская деятельность

Май    

1. Репетиции (практика)

2. Репетиции (практика)

3. Итоговое мероприятие (практика)

1. Занятие-постановка (отработка концертных номеров)

2. Праздник



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\ВОКАЛЬНЫЙ КРУЖОК\Anketa.jpg



Предварительный просмотр:

Электронный журнал

Электронный журнал «Справочник музыкального руководителя»





Сотрудничаем с семьёй

Как рассказать о вокальном кружке на родительском собрании

Ольга Шитова
музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 10 “Белочка”», г. Нижневартовск, руководитель вокальной студии «Белкин Дом»

Вы музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Вы написали программу по обучению вокалу и планируете создать кружок. Не знаете, как рассказать о нём на родительском собрании? Подскажем, как подготовиться, выступить и добиться положительного результата.



Ольга Шитова, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 10 “Белочка”», г. Нижневартовск, руководитель вокальной студии «Белкин Дом»

Помните, ваши главные помощники: настрой и убеждённость в том, что детям необходимо заниматься вокалом. Вы берёте на себя большую ответственность, когда принимаете решение создать кружок. С первого занятия вы становитесь для детей проводником в мир вокального искусства.

Чтобы собрать детский коллектив, нужно проделать терпеливую и кропотливую работу. Она начинается задолго до первого занятия. Важным событием станет родительское собрание, на котором вы должны заинтересовать родителей своим проектом. Подойдите к подготовке серьёзно.

1. Оцените возможности воспитанников

Выделите детей с хорошими вокальными данными. Это не значит, что других нужно отсеивать. Но с родителями способных воспитанников стоит поговорить дополнительно.

Выстраивайте музыкальные минутки с потенциальными участниками в игровой непринуждённой форме. У детей ни в коем случае не должно возникнуть ощущение, что их оценивают.

Если ребёнку понравится форма взаимодействия, то он обязательно поделится радостными впечатлениями с родителями.

Не жалейте времени, разучите с детьми лёгкую, шуточную песню, которая создаст атмосферу радости и творчества. Исполнение песни на собрании станет наглядным примером вашей работы.

Пример

Репертуар для выступления:
6–7 лет:
– «Дождик», муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой (красиво звучит вместе с игрой на треугольниках);
– «Волшебный городок», муз. С. Баневича, сл. В. Шумилина (можно использовать в театрализованной деятельности);
– «Вот какие башмачки», муз. Б. Кравченко, сл. Е. Руженцева.

5–6 лет:
– «Жили-были два кота», муз. Е. Веврик, сл. народные;
– «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

2. Проведите анкетирование родителей

До собрания проведите анкетирование родителей. Попросите о помощи воспитателей, они раздадут опросники «Музыка в жизни ребёнка».

Проанализируйте заполненные анкеты. Предоставьте максимум информации родителям по вопросам, которые их интересуют; осветите те аспекты детского музыкального творчества, о которых родители, возможно, не знают.

3. Расскажите о пользе занятий

Для многих родителей занятия вокалом покажутся всего лишь развлечением. Расскажите, какие задачи вы планируете решать:

  • расширить знания об истории Родины, её певческой культуре через изучение вокальных произведений разных стилей;
  • воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций;
  • научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни;
  • оформить навыки и умения исполнения вокальных произведений;
  • обучить основам музыкальной грамоты, сценической и исполнительской культуры;
  • развивать индивидуальные творческие способности;
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  • привить основы художественного вкуса.

Пример   

Выступление музыкального руководителя
Пение – самый доступный вид музыкального искусства. Вы когда-нибудь заглядывали в глаза ребёнка, который минуту назад ощутил радость от своего выступления? Пережил весь спектр эмоций творчества: первое впечатление от новой песни, сопереживание её настроению, волнение перед выходом на сцену, осознание, что услышанные аплодисменты зрителей – это твоя награда и заслуга? Ребёнок проходит путь с героями песен и учится чувствовать и выражать эмоции радости и грусти, доброты и сострадания; получает навык публичного выступления и умения слушать других; погружается в процесс всеобщего действа и развивает способность работать в команде. Эти умения и навыки дорогого стоят и останутся с ним навсегда.

4. Привлеките специалистов

Пригласите психолога и учителя-логопеда в качестве консультантов. Они расскажут о пользе занятий вокалом для физиологического и психологического здоровья. Для многих родителей компетентное мнение специалистов станет решающим.

Что расскажет психолог

Пение, особенно пение в хоре или ансамбле, с одной стороны, требует большой самоотдачи, с другой – прекрасная возможность выразить свои эмоции и чувства.

Посредством пения и слушания музыки дети учатся понимать язык эмоций. Происходит процесс развития навыков саморегуляции через обогащение эмоциональной памяти. Это помогает ребёнку стать более выразительным в движениях и эмоциональных действиях, учит осознавать свои эмоциональные состояния и контролировать их.

Если ваш ребёнок замкнут и стеснителен, ему трудно найти друзей, занятия пением помогут стать более раскрепощённым и эмоционально открытым. Если агрессивен, тяжело находит общий язык со сверстниками, занятия будут способствовать регуляции его психических состояний, а положительные эмоции помогут справиться с агрессией.

Что расскажет учитель-логопед

На занятиях вокалом у ребёнка:

  • формируется правильное звукообразование, ясное произношение, чистый звук, слитность звучания, интонирование, правильная организация дыхания;
  • развиваются музыкально-сенсорные способности, умение слышать и контролировать себя.

Скачать анкету

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы.
:-(( — 1; :-( —2; :-| — 3; :-) — 4; :-)) — 5

 



Предварительный просмотр:

ЖУРНАЛ

РАБОТЫ ВОКАЛЬНРГО КРУЖКА «РУЧЕЁК»

МБДОУ «Детский сад «Островок»

Музыкальный руководитель: Мирова Анастасия Ивановна

На 2017 – 2018 гг.

Месяц   ________________________________________________

п/№

Ф.И. воспитанника

Дата проведения занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Дата

проведения

Содержание занятия

Кол-во часов,роспись


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кружок патриотической направленности «Мальчиш-Кибальчиш»

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность кружка

Кружок «Мальчиш-Кибальчиш» направлен на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданин своей Родины, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

В настоящее время возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители воспитанников.

Поэтому совместные усилия детского сада и семьи должны быть направлены на формирование у детей дошкольного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает: на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям.

В кружковой деятельности перекликаются две составляющие (патриотическое воспитание и вокальное). Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребѐнка. Занятия пением способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании.

Вокальное воспитание и патриотическое объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребѐнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.

1.3. Цель и задачи кружка

Цель:

- организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности дошкольников;

- передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности воспитанника.

Задачи:

– содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, посёлке — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре;

–формирование патриотизма, активной гражданской позиции, 
– обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;
– формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме;

- совершенствование эмоциональной сферы детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к вокальной музыке, желания слушать и исполнять ее.

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Кружок разработан для детей 6-7 лет

1.6. Сроки реализации

Кружок рассчитан на один год обучения и воспитания. Проходит раз в неделю, продолжительность 30 мин.

1.7. Предполагаемый результат деятельности:

Сформированы представления о семье, членах семьи; о Родине, малой Родине;

сформированы понятия “родня”, “дружба”, “Отечество”;

получат возможность участвовать в коллективных творческих делах;

Знакомство с историческим прошлым, настоящим нашей страны;

сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, готов к защите своей Родины.

сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим по дому;

2. Тематический план кружка

Месяц

Тема

Форма работы. Репертуар

Сентябрь

I.«С чего начинается Родина?»

а) «Вместе дружная семья»

б) «Край, в котором я живу!»

в) Наша кладовая

Беседа о роли детского сада в жизни ребёнка.

Песни про детский сад.

Презентация. Изучение символики России, Сахалинской области. Смирныховского района. Знакомство с коренными жителями Сахалина. Их народными инструментами, песнями, традициями.

История нашего района. Наши защитники, знаменитые земляки. Памятные места. Песни про Смирных, Сахалин.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

II.«Я и История»

а) «От гусара до советского солдата»

б) «Современный воин – кто он?»

в) «Мы- будущее нашей страны»

Отрывки из истории.

Танцы ХIХ века.

Беседа и презентация.

День хороших дел.

Музыкальная игра «Я бы с песни начал свой рассказ»

Январь

III.«Я – человек»

а) Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

б) О дружбе, доброте, отзывчивости.

в)Что значит «патриот»

Игра-путешествие в семью. Песни о семье. Семейные традиции.

Песни о дружбе. Викторина.

Беседа: «Кому нужна моя помощь?»

Игра «Путешествие в страну Мультфильмию»

Февраль

IV.«Я и Отечество»

а) «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

б)«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

Виртуальная экскурсия.

Песни на тему «армия, солдаты».

Беседа «Мои земляки»

Игра «Честь имею»

Март

V. Направление «Моя семья»

а) Самые родные для нас слова: «мама, Родина, семья»

б) Интересные факты из газет и журналов о моей стране, крае, городе

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья».

Творческие задания.

Музыкальная викторина «Мама – это сердце моё»

Апрель

VI .Открытия, которые совершил человек.

а) Космическое путешествие

б) Мы маленькие дети на большой планете.

в) Чудо, сотворенное когда-то.

Виртуальный полёт в космос.

Песни о космосе.

 

Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

Май

VII.Информационный проект:

а) «Непридуманные рассказы о войне»

б) Подготовка к праздничному концерту.

в) «Благодарность – это…»

г) Города - герои. Юные герои Великой Отечественной войны.

д)Знакомство с Книгой Памяти

Песни военных лет.

Сбор информации и подвигах героев войны.

Презентация.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ  

«Весёлые нотки»

ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                                                                             А.И. МИРОВА

2020 – 2021 уч.год.

пгт. Смирных

пгт. Смирных

2020 год

Пояснительная записка

Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребёнка, раскрывать внутренний потенциал.

Классическое орф-занятие - это движение и музицирование на орф-инструментах. В настоящее время Орф-подход используется во всём мире для обучения людей в естественной и непринуждённой обстановке, начиная от детей грудного возраста до преклонных лет. Эти занятия затрагивают многие аспекты психического развития. Детям с различными отклонениями эти занятия могут помочь в развитии речи, коммуникативных способностей, внимания, концентрации, мелкой и крупной моторики. А самое важное, что урок строится "здесь и сейчас", в зависимости от индивидуальных потребностей детей, от эмоционального состояния.

Элементарное музицирование с каждым годом набирает всё больше оборотов и вызывает интерес у педагогов всего мира.

Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.  

Элементарное музицирование способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Это особенно актуально в наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации.

В основе методике Карла Орфа лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”. По мнению Орфа, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на начальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К. Орф считает, что самое главное – атмосфера занятия: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника. Т.Э.Тютюнникова разработала программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» по системе Карла Орфа, которая родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения. В основе программы лежит идея творческого музицирования как коллективной деятельности (пение, ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, спонтанная импровизированная театрализация).

Таким образом, элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир музыки, овладеть игрой на простых музыкальных инструментах и т д.

Цель:

Привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами элементарного музицирования.

Задачи:

-Всестороннее развитие музыкальных способностей детей среднего возраста:

Развитие простейшего ритма (звучащие жесты), слуховых и телесных ощущений (в умеренном темпе), формирований телесных ощущений выразительных средств через движение и игру: музыкальных тембров (быстро-медленно), контрасной динамике (громко-тихо), звуковысотности (высоко-низко), ладов (мажор-минор), формирование метроритмической пульсации, умение выделение акцента (сильной доли) и т.д.

-Обучение простейшим элементам музыкального языка;

-Создание предпосылки к формированию творческого мышления;

-Пробуждение потребности к музицированию;

-Знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике;

-Знакомство с «Орфовским набором музыкальных инструментов»

(приёмами игры и звукоизвлечением)

План работы на 2020-2021 учебный год

Сроки

Содержание работы

Форма работы

Сентябрь

  1. Вводная часть. Знакомство с Орф-инструментами.

Инструменты:

Бубны, колокольчики, маракасы, самодельные «шумелки».

Ложки, деревянные палочки, колокольчики, бубенцы, маракасы.

Игра: «Бегаем врассыпную и играем, садимся и молчим» (2ч форма)

Игра: «Гуляем, находим пару и играем»

Игра: «Играем и молчим»(2ч форма)

1.Беседа

2.Игра

3.узучить литературу

-Мет. пособие «Бим, бам, бом» Сто секретов музыки для детей

В1 и 2 «Игры звуками» Т.Э. Тютюнниковой.

-«Учусь творить. Элементарное музицирование, импровизация: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнниковой.

Октябрь

  1. Практическая часть. Знакомство с классической детской музыкой.

Инструменты:

Ложки, деревянные палочки, колокольчики, бубенцы, маракасы.

Игра: «У бабушки Натальи»

Игра: «Динь-дон» (громко-тихо)

Разучивания музыкального оркестра «Ложкари»

Звучащие жесты:

Игра: «Сыграй как я»

Игра-импровизация: «Сыграй сам»

Игра: «Тихие и громкие ладошки»

Игра-приветствие: «Малыши-розовые щёчки»

Речевое музицирование:

Игра «Тук, тук, деревянный это стук»

Игра: «Говорящий барабан»

Движение и активное слушание:

Игра: «Медведь, зайчик и лисичка»

1.практические занятия

2.Выступление музыкального оркестра на празднике Осени.

Ноябрь

Инструменты:

Металлофоны, колокольчики.

Игра –импровизация: «Капли, капли»

Игра-импровизация: «К нам …. пришла, колокольчик принесла»

Звучащие жесты:

Игра «Тутти-фрутти»

Игра: «Марш-топ, вальс-шлёп, полька-хлоп»

Игра: «Маленькие и большие комары»

Речевое музицирование:

Озвучивание стихотворения:

«Теремок»

Движение и активное слушание:

Игра-танец: «Вот какие кубики»

Игра: «Танцуй и замирай»

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Практическое занятие

Декабрь

Инструменты:

Бубенцы, маракасы,

бубны и деревянные палочки.

Игра-импровизация: «Разговор двух инструментов»

Разучивание музыкального оркестра.

Звучащие жесты:

Игра: «Хлоп-пауза»

«Шлёп-пауза»

Игра: «Сыграй как я»

Игра: «Сыграй сам»

Речевое музицирование:

Игра «Тук, тук, деревянный это стук»

Движение и активное слушание:

Танец-импровизация: «Снежинки и снеговики»

1. Практическое занятие

2.Выступление музыкального оркестра на Новогоднем утреннике.

Январь

Инструменты:

Работа над музыкальным оркестром.

Звучащие жесты:

Игра: «Хлопни как я»

Речевое музицирование:

Озвучивание стихотворения «Зима»

1.Беседа

2.Практическое занятие

Февраль

Инструменты:

Треугольники и колокольчики.

Разучивание музыкального оркестра «Хрустальный оркестр»

Игра-импровизация: «К нам … пришла, треугольник принесла»

Звучащие жесты:

Игр по показу: «Пудель и птичка»

Игра-импровизация: «Пудель и птичка»

Речевое музицирование:

Озвучивание стихотворения «Снежный оркестр»

Движение и активное слушание:

Игра: «Солдаты и ребята»

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Практическое занятие

Март

Инструменты:

Барабаны, бубны, металлофон, бубенцы, колокольчики, треугольники, палочки.

Игра: «Угадай-ка что звучит»

Игра: «Весёлый жук»(2ч)

Звучащие жесты:

Игра: «Марш-топ, вальс-шлёп, полька-хлоп»

Игра: «Большие и маленькие комары»

Речевое музицирование:

Игра: «Комары и мошки»

Озвучивание стихотворения

«Капель» Ю.Поляковой

 

Движение и активное слушание:

Игра: «Бабочки и птички»

Выступление музыкального  оркестра на утреннике,  посвящённому 8 марту.

Апрель

  1. Заключительная часть. Повторение материала.

Инструменты:

Металлофон и бубенцы.

Игра-импровизация: «Весенняя капель»

Звучащие жесты:

Игра: «Повтори за соседом»

Игра: «Тутти-фрутти»

Речевое музицирование:

Озвучивание стихотворения: «Апрель» С.Маршак

1.Беседа

2.Практическое занятие

Май

Инструменты:

Все инструменты пройденные за год.

Звучащие жесты:

(Повторение игр по желанию детей)

Речевое музицирование:

Костюмированное озвучивание сказки «Курочка ряба»

Движение и активное слушание:

Игра: «Бабочки и мальчики»

Танец-импровизация с воздушными шарами.

1.Беседа

2.Практическое занятие

3.Отчётный концерт

Режим работы кружка «Весёлые нотки»

Четверг – 16:00

Примерный список детей:

  1. Гладкова Полина
  2. Пшиченко Ярослав
  3. Сивчук Ярослава
  4. Стоякин Тимофей
  5. Черешкевич Виктория
  6. Ан Алиса
  7. Букатынская Елена
  8. Квартыч Иван

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....