Проект "Есть страна Читалия..."
проект (младшая группа)

Раитина Елена Александровна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_strana_chitaliya.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования администрации города Красноярска

территориальный отдел по Ленинскому району

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104)



Проект

«Есть страна Читалия…»


hello_html_5b084ed1.jpg


 

Авторы проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Ефремова Н.В

                                                воспитатель 2-ой младшей группы    Раитина Е.А                                                                                                            

                   Руководитель: старший воспитатель Чернова Л.В.

Содержание

1.Актуальность ………………………………………………………………………                                                                                                                                                                                                                                                                            

Стр

      2.

2. Проблема…………………………………………………………………………...

3.  Этапы проекта

2-3

3.1. Подготовительный этап…………………………………………………………

3

3.2.Основной………………………………………………………………………….

3-4

3.3.Заключительный этап……………………………………………………………

4

4. Результат реализации проекта……………………………………………………

4

5.Заключение………………………………………………………………………....

5

6. Приложение

Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 11 февраля 2019г. по 15 февраля 2019г.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

 

«Есть страна Читалия…»

Актуальность

         Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Проблема

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

   Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Цель проекта: Развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к книге, как к источнику знаний.

Задачи проекта:         

  • Сформировать у ребенка устойчивый интерес к книжной культуре, потребность в систематическом обращении к книге.
  • Обогащать детско-родительские отношения посредством совместного чтения и творческих работ.
  • Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание работы  на этапе

Сроки реализации этапа

Подгото-

вительный

Подбор материала педагогами для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

 Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме – (анкетирование).

 Тематическое оформление группы (сменная композиция);

дополнение уголков новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления).

11.02.2019

Основной

Познавательное развитие

Презентация: «Откуда пришла книга»

Беседа: «Такие разные книжки»

Рассматривание книжек (книжки- малышки, книжки-пазлы, книжки –раскладушки и т.д)

Дидактическая игра «Отгадай какая сказка?»  (с использованием ИКТ).

Просмотр мультфильма «Три кота - берегите книгу»

Речевое развитие

Словесная игра «Сказочные герои»

Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки».

Театрализация русской народной сказки «Маша и медведь»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Дидактическая игра: «Узнай, что за сказка».

Строительные игры «Заюшкина избушка», «Теремок», «Мебель для медведей».

Настольные игры «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики

Хозяйственно – бытовой труд

Уборка в книжном уголке

Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка» (расправить загнувшиеся страницы, подклеить страницы книги совместно с педагогом)

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»

Рисование «Обложка для книжки»

Лепка «Колобок на полянке»

Аппликация «Закладка для книги»

Физическое развитие

Игры с мячом «Кто знает больше сказок»

Физминутки – сказки: «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», 

«Заюшкина избушка»

Взаимодействие с родителями

Изготовление книжек-самоделок совместно с родителями дома.

Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу»

Папка-передвижка для родителей «Книга - твой друг»

 

12.02.2019-14.02.2019

Заключи-

тельный

Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками»

Театрализация русской народной сказки «Репка» совместно с родителями.

Экскурсия в библиотеку.

15.02.2019

Результат реализации проекта

          В результате проекта дети узнали, о появлении книги, о её разновидностях и бережном отношении к печатным изделиям. Также была организована тематическая выставка (Книжка своими руками), проведена благотворительная акция «Подари книгу в группу», пополнена библиотека в книжном уголке.  Родители так же активно участвовали в мероприятиях детского сада (выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками», театрализация русской народной сказки «Репка»), проявляли инициативу. Проектный метод вызвал у детей познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества.

Заключение

        В итоге проделанной работы мы имеем:

1. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

2. Повышение уровня развития познавательной, творческой, эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе.

3. Сформирован активный интерес к книжной культуре у детей.

4. Оформление книжного уголка. Пополнение библиотеки в книжном уголке, изготовление книжек-самоделок.

5. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; восп...

Проект "Путешествие в страну читалию"

Проет по обучению детей чтению...

Педагогический проект "Там в стране Читалии"

Сказка - необходимый элемент в жизни ребёнка. Попадая туда, ребенок погружается в мир чудес и волшебства. Сказки, вводя детей в круг волшебных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

сценарий "Открытие Страны Читалии"

Сценарий путешествия по стране "Читалии". Встреча детей с различными книжными героями....

Конспект НОД Путешествие в страну Читалию.

Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; воспитыват...