сценарий "Открытие Страны Читалии"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Бобкова Татьяна Ивановна

Сценарий путешествия по стране "Читалии". Встреча детей с различными книжными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие в страну Читалию».

Вед: Добрый день всем. Кто считает книгу своим другом. Я пришла пригласить вас в удивительную страну. Вы не найдете ее на географических картах. И все-таки она существует. Это -  страна Читалия. В этой стране все жители – книги и герои книг, с которыми вы встретитесь.  Много гостей бывает каждый день в этой стране. Наши гости очень дружны с книгами. Я надеюсь, что и вы, побывав в стране Читалии, подружитесь с книгами, и они расскажут вам много интересного. Приглашаю всех отправиться со мной, а с собой я беру помощника. Это Читайка – мой друг.

Читайка: Привет, ребята. Меня назвали так потому, что с детства я много читаю. Но иногда мне трудно выбрать книгу. Мне хочется прочитать все и сразу!

Ребята, а вы слышали о стране Читалии?

Про сказочную, яркую прекрасную страну?

И всё в ней, как захочется,

И нет там одиночества!

Читалия! Читалия!

Любимая страна!

Теперь в стране Читалии, - Читайкой будешь ты

Забудь про огорчения,

Ведь ждут нас приключения.

Вед:

Возьми ты книгу бережно, страницы полистай.

Там чудеса не сметные,

И самое заветное исполниться и сбудется!

Лишь только почитай.

 Мы все такие разные,

Но самую прекрасную

Волшебную Читалию открыли мы с тобой!

И жизнь не будет скучною –

Теперь мы не разлучные!

Читайкою в Читалии сумеет стать любой!

В это время за дверью: «Ее Величество Книга. Выходим из музыкального зала.

Королева Книга. Здравствуйте, дорогие гости. Рада приветствовать вас в своем королевстве. Проходите, присаживайтесь.

Все здороваются.

Вед: Уважаемая Королева Книга! Вы чем-то встревожены?

Королева Книга. Беда у нас! Мы пригласили самых любимых сказочных героев на праздник. А Баба Яга обиделась, что ее не позвали, налетела в своей быстроходной ступе и перемешала помелом все книжки. А ее дружок Кощей Бессмертный заколдовал нас всех, и мы не можем вспомнить, из каких сказок пришли наши друзья! В голове все перемешалось! Что делать, не знаю!

Читайка. Значит, мы с ребятами как раз вовремя пришли. Не печальтесь, уважаемая Королева! Мы поможем вашим друзьям найти свои сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки? (Дети отвечают).  Поможем сказочным героям вернуться домой?

        ( книги выводят грустных сказочных героев)

Золушка.     Я на балу никогда не бывала,

                     Чистила, мыла, варила и пряла.

        Когда же случилось попасть мне на бал,

        То голову принц от любви потерял.

        Я башмачок потеряла тогда же,

        Кто я такая, кто мне подскажет?

Сестрица.     У несчастной у сестрицы

        Унесли братишку птицы.

        Высоко они летят,

                         далеко они глядят.

        Я его искать иду.

        Как я в сказку попаду?

  Красная Шапочка. Мама меня очень-очень любила,        

        Новую шапочку мне подарила.

        Бабушке милой гостинцы несу,

        Волка я встречу в темном лесу.

                                   Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

                                   Из какой я сказки?

Доктор Айболит.        Я лечу не маленьких детей,

        А лечу я птичек и зверей.

        И идут ко мне лечиться

        И корова и волчица.                                  

                                   Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

                                    Из какой я сказки?

Дюймовочка.        Я маленькая девочка,

                                  Из книжки я пришла,

                                   От милой доброй ласточки

                                  Привет вам принесла.

                                  Сегодня очень хочется

                                   Мне много танцевать,

                                   Кружиться в танцах с эльфами,

                                   Читателей встречать!

                                    Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

                                     Из какой я сказки?

Буратино.        Я – необычный, странный,

        Я – мальчик деревянный.

        На земле и под водой

        Ищу я ключик золотой.

                                     Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

                                     Из какой я сказки?

Снежная Королева. Я так прелестна, так нежна

                                       Из ослепительного льда.

                                       Глаза, словно звезды сверкают,

                                       Но теплоты не обещают.

                            А вы постарайтесь ответить мне: «Какое слово должен составить из льдинок Кай?

(Дети помогают героям назвать их сказки, отвечают на вопросы)

Королева Книга. Спасибо вам, дорогие гости. Вы очень любите сказки. Сказочные герои живут везде в стране Читалии.

Вед: Давайте посмотрим, что есть в нашем холле страны Читалии, а Ее Величество послушает. Рассмотреть весь холл, назвать фрагменты каких сказок представлены в холле, какие сказки представлены на картинках.

Королева Книга. А сейчас я представлю вам моих читателей, которые очень любят читать книги и знают много стихов.  (Хлопает в ладоши. Выходят дети по очереди).

                                Говорит она беззвучно,

                                Но понятно и нескучно.

                                Ты беседуй чаще с ней—

                                Станешь лучше и умней.

                                Кто на все вопросы вам ответит?

                                Кто расскажет про дела вокруг?

                                Да, такой волшебник есть на свете:

                                Книга—лучший спутник твой и друг!

                                Кто на все вопросы нам ответит

                             Кто расскажет про дела вокруг?

                             Да такой волшебник есть на свете

                             Это книга – лучший спутник наш и друг!

                              Кто с книгой по свету шагает

                                Кто с нею умеет дружить

                               Тому эта книга всегда помогает

                                Учиться, работать и жить!

                               У тебя друзей не мало

                                    И живут они вокруг  

                                   Но из всех друзей хороших  

                                   Книга – самый лучший друг!        

                                 Книжки первые страницы

                                 Вас встречают с детских лет

                                 И несут вас, словно птицы,

                                 Облетая целый свет.

                                 

                    Хоть не шляпа, а с полями,

                     Не цветок, а с корешком,

                     Разговаривает с нами,

                     Терпеливым языком.

                      Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

                      С тобой интересней бывает досуг.

                      Мы время отлично проводим вдвоем

                      И наш разговор потихоньку ведем.

                      Я слышу тебя, и иду за тобой.

                      И я никогда не расстанусь с тобой!

                                 Вы книг прочитали пока что не много,

                              Но каждая книга – большая дорога.

                              Под шелест листвы и под пение птиц

                              Герои приходят с любимых страниц.

У тебя друзей немало

И живут они вокруг.

Но у всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг.

Книга- друг твой и товарищ

Мы берем её везде

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

 Книжек первый страницы

Вас встречают с детских лет

И несут вас точно птичек

Облетая целый свет.

Кто с книгой по свету шагает

Кто с нею умеет дружить

Тому эта книга всегда помогает

Учится, работать и жить.

 Книга - радостная наша

В путь с тобой её берёшь

Сколько книг прочитаешь

Столько ты друзей найдёшь

Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки!

Девчонки и мальчишки!

Хорошая книга мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета,

Мы без книги, как без рук,

Книга-это первый друг!

Мы с книгой умней и богаче

Нам с ней и расти, и дружить.

Она задает нам задачи,

И учит, как думать и жить.

Ведущий. Спасибо, ребята! Столько замечательных, благородных слов сказали вы книге. Она действительно настоящая волшебница, которая преображает мир. Вместе с ней мы растем! Огромная, необыкновенно интересная страна Читалия, в которой все хотят читать и много знать.

Королева Книга. Жаль мне расставаться с вами! Сколько добрых дел вы сегодня сделали для нас! Но, надеюсь, теперь вы часто будете приходить к нам в гости.

Приходите, будем рады вам.

В музыкальном зале слышится голос Карлсона. Все проходят в музыкальный зал.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки!

                  Я к вам пришел из доброй книжки.

                  Чтобы вас повеселить, чтобы с вами пошутить!

А вас нет, почему вы меня не встречаете? Где торт, где варенье? У-уу, я так не играю!

Вед: Ребята, кто это? Давайте поздороваемся.

Карлсон: Привет вам всем, а вот и я! Узнали, дети вы меня!

                  Я – Карлсон – игрун, лучший в мире болтун.

                  Я так воспитан и умен и со всеми я знаком!

                  Люблю я книжки читать и с ребятами играть.

Викторина «Кто на чем летает?»

Она летает на метле (Баба Яга)

Моторчик на его спине (Карлсон)

Бывал он даже на Луне (Незнайка)

А этот, если налетит,

Из всех голов огнем палит (Змей Горыныч)

На ласточке летит она,

От страшной свадьбы спасена (Дюймовочка)

Его воздушный шар несет

К заветной цели - это мед! (Винни Пух)

Она б летала и летала, когда бы рта не открывала (Лягушка-путешественница)

Иван-царевич за жар-птицей (на сером волке)

Малыш на крышу? (на Карлсоне)

Карлсон: Молодцы, ребята! Справились с заданием. И открыли еще один секрет: Вместе с книгой не скучаем, на вопросы отвечаем! Вместе с ней не скучно, вместе с ней не грустно!

Вед: Предлагаю спеть шуточную песенку. Игра «Песня шутка» вместе с Карлсоном.

Карлсон: Я так славно поиграл и посмеялся. Ой, трогает мотор, что-то с моим мотором случилось? По-моему он сломался и его нужно подкормить! У вас есть сладенькое, например, шоколад, вафли, варенье?

Вед: Есть банка варенья, возьми подкрепись.

Перенести коврик из одного холла в другой (поручить помощнику воспитателя).

Карлсон: Спасибо. Ест варенье. Ну теперь я подкрепился, можно еще поиграть.

Ребята, у нас сказочная физкультминутка! Вместе со мной двигайтесь так, как делали это известные герои.

Идут гномы.                  Корпус согнут, с наклоном вперед идти мелкими шажками,

                                          пружиня в коленях.

Шагает великан.          Ходьба большими шагами, размахивая руками.

Жар-птица сияет.         Величаво поворачиваться в стороны.

Иван – царевич

скачет на коне.              Подпрыгивают.

Летим на                         Изображают самолет, расставив руки в стороны.

ковре-самолете.  

Принцесса лебедь        Плавные движения.

выходит из моря.

Буратино идет в школу, Медленно шагают, а потом бегут.

Бежит в кукольный театр

Карлсон: Что-то я притомился. Садиться на стульчик.

Вед: Давайте исполним для Карлсона песню.

Дети исполняют песню о книге.

Карлсон: Какая замечательная песня. А мне пора в свою книгу.

Сколько книг прочитаешь

Столько ты друзей найдёшь.

Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Прощаются с Карлсоном.

Вед: Без страха и без робости

         Мы снова бродим по стране,

         Которой нет на глобусе,

        На карту не нанесена,

        Но знаем ты и я,

        Что есть она, что есть она

         Страна Читалия!

Ведущий предлагает перейти в другой холл, дети и гости присоединяются, находят себе удобные места. Рассматривают с ведущим картинки на стенах, иллюстрации в большой книге.

Едет на самокате Незнайка.

Вед: Ой, а кто это к нам пожаловал в такой большой голубой шляпе? Здравствуй, мальчик! Ты откуда?

Незнайка: Из Цветочного города.

Незнайка: У меня дома есть вот такие книги (широко разводит руками). Я их все уже давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка, Ускакала от меня…

Дети: Это Мойдодыр, а не Айболит.

Незнайка: Еще я не знаю про почтальона:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Дети: Это про Рассеянного!

Вед: Ну и хвастунишка же ты малыш, что-то ты все путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги он к нам пожаловал. Помогите дети.

Ответы детей.

Незнайка: Признаться, братцы смело,

                     Какой-то я чудак

                     Все, чтобы я не сделал,

                     Я делаю не так.

                     И что тут получается, никто не разберет

                     Ведь все всегда случается совсем наоборот.

Не могу разгадать загадки, помогите!

  1. Как у нашего Мирона на носу сидит ………..ворона
  2. А лисички взяли спички к морю синему пошли

Море синее зажгли. Море пламенем горит

Выбежал из моря ……………………..КИТ

  1. Кит цараполся, кусался если ж был неравен спор-

От врагов своих спасался залезая на ………………….забор

  1. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки - оказалось это…………….БРЮКИ

  1. Брал в столовой дядя Степа, для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа- ноги клал на………………..табурет

  1. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса

И юлило и мылило, и кусало как……………ОСА

  1. Кто из сказочных героев прожил вместе 30 лет и 3 года?(старик и старуха)
  2. Самая известная курочка? (Ряба)
  3. Мальчик – луковка Чиполлино).
  4. Лучший в мире крокодил. (Гена)
  5. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)
  6. Девочка, которая растаяла весной? (Снегурочка)
  7. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
  8. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)
  9. Медведь, друг Маугли? (Балу)
  10. Грустный ослик, получивший в подарок на день рождения свой собственный хвост? (Ослик Иа)

Незнайка: Сегодня не все книжкины герои смогли прийти к нам в гости. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто из героев прислал эти телеграммы.

                                      Телеграммы:

1. Спасите нас съел Серый Волк ( Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

2.Очень расстроена разбила яичко. ( Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

3.Прибыть не могу, от меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыр»)

4.Дорогие гости, помогите, паука злодея погубите ( Муха-Цекотуха)

5.По сусекам скребен, по амбарам метен, на сметане мешен, в печке печен. Прибуду позже стужусь на окошке ( Колобок)

6. Прилечу попозже, только превращусь из гадкого в прекрасного лебедя ( Гадкий утенок)

7. Хочу подружиться с Гердой и Каем ( Снежная Королева)

8. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби( Волк из сказки «Лисичка и серый волк)»

Незнайка: Спасибо вам, помогли разобраться.

Вед: До свидание Незнайка. А мы продолжаем путешествие. Переходим в следующий холл страны Читалии.

Вед: Посмотрите внимательно, что вы видите здесь в стране Читалии?

Ответы детей.

Вед: Здесь много книг. Есть книги для детей и взрослых. Есть книги, с которыми можно совершать настоящие открытия. Можно почувствовать себя настоящим исследователем, научным экспертом, первооткрывателем в любой области знаний: в математике, химии, истории, физике, астрономии.

Читайка: Неслучайно, ребят, которые часто читают энциклопедии, называют вундеркиндами, знайками-всезнайками, эрудитами. Здесь вы можете взять и почитать любую книгу, с воспитателями или сами, если уже умеете читать. Давайте послушаем стихотворение «Как хорошо уметь читать». Ребенок читает стихотворение.

Читайка: Здесь могут читать книги ваши родители, бабушки и дедушки, все сотрудники детского сада. Небольшая библиотека книг в стране Читалии для всех, кто любит книги.

Вед: На стене в рамках написаны высказывания о книгах (прочитать несколько понятных детям). А теперь послушайте пословицы и поговорки о книгах:

-Написано пером, не вырубишь топором.

-Не красна книга письмом, а красна умом.

-Не на пользу читать. Коли только вершки хватать.

-Книга мала, а ума придала.

-Золото добывают из земли, а знание из книг!

Какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах?

-Кто много читает – тот много знает.

-Книга для ума, что теплый дождик для всходов зерна.

-Книга – зеркало души.

-Хорошая книга – лучший друг.

Читайка: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. В стране веселой побывали, многое узнали. Надеемся, что не скучали!

Вместе с книгой мы растем!

Мир вокруг мы узнаем!

Вместе с книгой не скучаем.

Путешествуем и отдыхаем!

Мы все такие разные, но самую прекрасную,

Волшебную Читалию открыли мы, друзья!

Вед:

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле-

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не все в этом мире

Легко нам дается,

И все же упорный

И мудрый – добьется

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегченно вздохнет,

Поверив, что мудрое

Время – придет!

И мудрое, новое

Время – придет!

Раздать детям книги и сладкое угощение. На этом разрешите закончить нашу встречу. До свидания! До новых встреч в нашей стране Читалии!

Персонажи.

Взрослые:

Королева Книга

Ведущий

Читайка

Карлсон

Незнайка

Дети:

Айболит

Буратино

Золушка

Красная Шапочка

Дюймовочка

Сестрица

Снежная Королева

При составлении сценария использовались интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; восп...

Проект "Путешествие в страну читалию"

Проет по обучению детей чтению...

Педагогический проект "Там в стране Читалии"

Сказка - необходимый элемент в жизни ребёнка. Попадая туда, ребенок погружается в мир чудес и волшебства. Сказки, вводя детей в круг волшебных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

Конспект НОД Путешествие в страну Читалию.

Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; воспитыват...

Проект "Есть страна Читалия..."

вторая младшая группа...