Аналитическая справка по итогам мониторинга освоения содержания образовательной программы во 2 младшей, средней и старшей оздоровительной группе.
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Аналитическая справка по итогам   мониторинга  освоения содержания образовательной программы во 2 мла.гр., средней и   старшей оздоровительной группе                                                                                                                                       Воспитатель:  Диева Елене Геннадьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам                                                                      мониторинга  освоения содержания образовательной программы в  старшей оздоровительной группе №1                                                                                                                                       Воспитатель:  Диева Елене Геннадьевна

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми старшей группы -  ОО программы позволяет сделать  следующий вывод:

Наиболее высокие результаты:

« Социально-коммуникативное развитие»

« Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»:                                                                    В рисовании:

В лепке:

В конструировании 

«Физическое развитие» ;                                                                                    

 «Чтение художественной литературы»

Вариативной части:«ОБЖ» и «Здоровячок»

Несколько ниже результаты :

« Речевое развитие»

 «Художественно- эстетическое развитие»:  Приобщение к искусству.                                                                                                      «Художественно- эстетическое развитие»: Музыкально художественнаяВариативной части:«Обучение грамоте»  и  «Краеведенье».

Причинами низких показателей являются индивидуальные особенности детей. В дальнейшем планируется проведение воспитательно-образовательных мероприятий с целью дальнейшего изучения и лучшего усвоения программного материала по областям.

Вывод:  Продолжу работать по всем областям, но особое внимание уделю« Речевое развитие»,                                                                                                      «Художественно- эстетическое развитие»:  Приобщение к искусству.                                                                                                   «Художественно- эстетическое развитие»: Музыкально художественнаяВариативной части:«Обучение грамоте»  и  «Краеведенье».



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах                                                               мониторинга  детского развития                                                                                                во 2  младшей оздоровительной группе.

                                                                                        Воспитатели: Диева Е.Г.  

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что все интегрированные качество соответствуют возрасту:                                                «Физическое развитие»                                                                                                         Высокий уровень  - 5.                                                                                                                 Соответствует возрасту – 83.                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 12.                                                                                                                                             Большинство компонентов недостаточно развиты  -  0. «Любознательность и активность»                                                                                                     Высокий уровень –11.                                                                                                                   Соответствует возрасту – 66.                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  –22.                                                                                                                                             Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0.  «Эмоциональность и отзывчивость»                                                                                    Высокий уровень –  11.                                                                                                                 Соответствует возрасту – 67.                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 17.                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  -  5.                «Овладение средствами общения и способами взаимодействия о взрослыми»                                                                                                                                     Высокий уровень – 17.                                                                                                                    Соответствует возрасту – 67                                                                                                                      Отдельные компоненты не развиты  – 16.                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  -  0.

«Способность управлять своим поведением и планировать действия»                                                                                                                                      Высокий уровень –  0.                                                                                                                   Соответствует возрасту – 55.                                                                                                                      Отдельные компоненты не развиты  – 34.                                                                                                                                             Большинство компонентов недостаточно развиты  -  11.

                                                                                                                               «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи»     Высокий уровень – 0.                                                                                                                    Соответствует возрасту – 61.                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 28.                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  -  11.

 «Представление о себе, о природном и социальном мире»                          Высокий уровень – 5.                                                                                                                    Соответствует возрасту – 67.                                                                                                                      Отдельные компоненты не развиты  – 17.                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  -  11.

 «Овладение предпосылками учебной деятельности»                              Высокий уровень – 17.                                                                                                                    Соответствует возрасту – 50.                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 22                                                                                                                                             Большинство компонентов недостаточно развиты  -  11.

«Национально-культурный компонент»                                                               Высокий уровень – 0.                                                                                                                   Соответствует возрасту – 72.                                                                                                                      Отдельные компоненты не развиты  – 17.                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  -  11.

«Компонент ДОО (региональный, климатический, приоритетное  направление)                                                                                                                          Высокий уровень – 5.                                                                                                                    Соответствует возрасту – 67.                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 17.                                                                                                                                             Большинство компонентов недостаточно развиты  - 11.

Продолжить работу над  всеми  интегрированными  качествами , особенно уделю вниманию  «Национально-культурному компоненту»     и «Компонент ДОО (региональный, климатический, приоритетное  направление)  .                                                            

Аналитическая справка по итогам                                                                      мониторинга   освоения содержания образовательной программы                            во 2 младшей оздоровительной группе.

                                                                                             Воспитатель:  Диева Е.Г.

При проведении мониторинга  выявила  уровень развития детей к концу года.

Социально –коммуникативное развитие:                                                                           Высокий уровень – 17;                                                                                                                     Соответствует возрасту –56 ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 22;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 5 .

Продолжать учить играть рядом со сверстниками, не мешать им. Проявлять интерес к совместным играм небольшими группами.                        Учить самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, владеть доступными возрасту навыками самообслуживания.                                                              Продолжать работать по формированию  основ безопасности.

Физическое развитие:                                                                                                                 Высокий уровень                                                                                                                  Соответствует возрасту –72 ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 22;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 6 .

Продолжать формировать умение ходить и бегать, не наталкиваться на других детей; прыгать на двух ногах на месте, с продвижением в перед; учить брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.  Продолжить работу над формированием начальных представлений о здоровом образе жизни.

Познавательное развитие:                                                                                                 Высокий уровень – 22 ;                                                                                                                   Соответствует возрасту – 50 ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  –  17;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 11 .

По ФЭМП  продолжать учить образовывать группу из однородных предметов,  группировать предметы по цвету, размеру, форме, различать один  и много предметов, различать большие и маленькие  предметы, называть их размер.  Понимать смысл слов «утор», «вечер», «день», «ночь»; понимать смысл обозначений : вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над, под, верхняя- нижняя (полоска).

По ФЦКМ продолжать учить различать и называть предметы ближайшего окружения, различать некоторые деревья ближайшего окружения.    Называть свой город.                                                                                                                         Продолжать работать над элементарными представлениями о природных и сезонных явлениях.

Речевое развитие:                                                                                                            Высокий уровень – 22;                                                                                                                   Соответствует возрасту –  44;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 22;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  -  12.

Продолжать способствовать развитию речи как средства общения.  На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков. Совершенствовать грамматическую структуру реи. Продолжать работу над развитием связной речи детей.  Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.    

Продолжать приучать слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунке в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведение. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.  Учить читать наизусть потешки Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках .

Художественно-эстетическое развитие:                                                                             Высокий уровень –22 ;                                                                                                                   Соответствует возрасту – 56;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  –17 ;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 5 .

Продолжать работать по приобщению детей к искусству.                                                        Учить детей различать цвета, называть их, рисовать разные линии и подводить к рисованию округлой формы.  Продолжать формировать умение раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями , отламывать от большого куска  пластилина маленькие кусочки, лепить несложные предметы.   Продолжать развивать конструированную деятельность.    

Национально культурный компонент:                                                                                                                                                Высокий уровень – 11 ;                                                                                                                    Соответствует возрасту – 45;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 39;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 5 .

Продолжать  знакомить детей с   Карелией  ее животным и растительным миром , с традициями, праздниками,  культурой Карелии, народом живущие в Карелии,  с богатством карельского края, столицей Карелии, ее достопримечательности, знакомство со символами карелии.

Компонент  Доо (региональный, климатический, приоритетное направление)

Высокий уровень – 22;                                                                                                                    Соответствует возрасту –56 ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 17 ;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 5  .

Продолжать развивать у детей эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.  Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.  

           

Аналитическая справка.

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Проанализировать работу детей по изобразительной деятельности и сравнив с программными задачами второй младшей группы: сделала  вывод что дети владеют необходимыми навыками и умениями своего возраста

Хорошо прошел раздел рисования, дети умеют передавать простые предметы,  рисовать различные линии в разных направлениях. Создают несложные сюжетные композиции. Знают названия основных цветов. Почти все научились правильно держать карандаш, кисточку.

В лепке дети умеют лепить несложные предметы, состоящие из нескольких  частей (неваляшка, пирамидка).

В аппликации дети владеют  умением и навыками по возрасту.  Предварительно выкладывают ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали  разной формы, величины, цвета и наклеивают их.  

Но все же буду продолжать работать по всем разделам изобразительной деятельности. Особое внимание уделю разделу  «Приобщение к искусству»   так  как оно прошло хуже.  Буду продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.   Знакомить детей   с разными видами искусства.



Предварительный просмотр:

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств: 

-«Эмоционально отзывчивый»:

Высокий уровень  -  85,7%

Средний- 14,2%.

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями . Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -  

Высокий уровень-  80,9 %;

Средний уровень- 19,04 %

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств: 

« Любознательный, активный»-

высокий уровень- 66%,

средний-  28,5%;

низкий уровень- 9,5%.

 Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»- высокий уровень- 61,9%;

Средний уровень- 38%

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

«Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» - 

Высокий уровень-  61,9 %,

средний уровень- 38%.

 Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

«Имеющий  первичные представления ( Общая осведомлённость)» -

высокий уровень- 52%;

средний-  38,09%;

низкий-9,5%.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.

Знают состав семьи, деятельности её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества: 

- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» -

высокий уровень- 47,6%;

средний-  33,3%;

низкий- 19,04%.

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

« Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-

высокий уровень- 47,6%,

Это дети, которые   хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Средний- 38,09%,

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

Низкий- 14,2%.

Это дети,которые затрудняются работать по образцу,не умеют работать самостоятельно,их работы не соответствуют замыслу.Им требуется многократное повторение вопроса.

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -

высокий уровень- 47,6%;

Это дети,  у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

средний-  38,09 %;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

Низкий уровень- 14,2%.

Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО  программы позволяет сделать  следующий вывод:

Наиболее высокие результаты:

По  ОО « Физическое развитие»:

Высокий уровень  – 62 %;

Средний- 38%;

Низкий-0%;

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;

сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за

столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими

вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«  Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Такие же показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий уровень- 62%;

Средний- 38%;

Низкий- 0%.

Дети успешно усвоили :

нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

  позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Несколько ниже результаты по ОО « Познавательное развитие»:

высокий уровень- 57%;

средний-  33%;

низкий- 9,5%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.

 Необходимо обратить внимание на:

 развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

 высокий уровень- 52,3%;

средний-  33,3%,;

низкий- 14,5%.

У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей,  с помощью ритма пятен, геометрических

элементов узора,в лепке — посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В  рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы .

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

 из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие  умения  составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей-

получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече

с ней.

Восприятие литературного текста-

освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,

сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении

героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять

поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы

поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста-

Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и

вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям

и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к

литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при

пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной

деятельности.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

 высокий уровень- 19%,

средний-  61,9 %,

низкий-  19 %.

Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

 Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей

правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада

Справка содержит материалы по обобщению результатов   освоения образовательной программы воспитанниками   в рамках педагогической диагностики....

Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по реализации основной образовательной программы...

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....