Конспект по цветовосприятию в первой группе раннего возраста на тему: «Вышла курочка гулять…»
учебно-методический материал (младшая группа)

Марина Ивановна Чернова

Конспект по цветовосприятию  в первой группе раннего возраста  на тему: «Вышла курочка гулять…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по цветовосприятию

в первой группе раннего возраста

МБДОУ д/с № 131 на тему:

«Вышла курочка гулять…»

Г. Дзержинск 2019г.

Воспитатель:

Чернова М. И.

Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с желтым цветом;

- упражнять детей в звукоподражании;

- закреплять умение ориентироваться в частях собственного тела.

Развивающие:

- развивать умение группировать предметы по цвету;

- развивать речевое дыхание;

- развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Средства: игрушка-курица, цыплята по количеству детей, перышки, корзинка.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Курочка Ряба», подвижная игра «Курочка и цыплята», игровые действия под песню «Вышла курочка гулять…»

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ (дети топают ножками).

- Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх (дети касаются пальчиками щек).

- Здравствуй, носик!

Би-би-би (дети касаются пальчиком носа и говорят: «би-би-би»).

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались.

Ребята, сегодня я нашла перышки. Посмотрите какие они (дети рассматривают перышки).

Воспитатель: Они легкие, пушистые, желтые. Они умеют летать. Хотите посмотреть?

Воспитатель: Я положу перышко на ладошку и сильно подую на него, вот так (воспитатель дует на перышко). Полетело перышко!

Воспитатель: А вы хотите так поиграть? (дети и воспитатель играют с перышками – дуют на них).

Воспитатель: Молодцы. А теперь соберем наши перышки в коробочку (дети помогают собрать перышки и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, эти перышки потеряла курочка Ряба. Вот она! (воспитатель показывает игрушку – курочку).

«Курочка-красавица

В гости к нам пришла.

Ах, какая умница

Курочка была».

(Дети рассматривают игрушку, трогают ее).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашей курочки глазки. А у вас есть глазки? Покажите. (Дети показывают свои глазки).

Воспитатель: Еще у курочки есть носик. А у вас есть носик? Покажите. (Дети показывают свои носики).

Воспитатель: У курочки есть крылья. А у вас есть ручки? Где ваши ручки? (Дети показывают свои руки).

Воспитатель: Есть у нашей курочки и ножки. А где у вас ножки? Покажите (Дети показывают свои ножки).

Воспитатель: А как курочка квохчет? Ко-ко-ко (хоровые и индивидуальные повторения детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте покажем курочке как мы умеем играть. А курочка посидит и посмотрит. (Проводится игра «Зашагали по полу…»)

«Зашагали по полу (дети шагают)

Ножками затопали (дети топают)

Топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь все ножки – стоп! (дети останавливаются и приседают)».

(Садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей курочки есть цыпленок. Он маленький, пушистый, желтого цвета (дети рассматривают цыпленка, трогают его).

Воспитатель: Какого цвета цыпленок? (желтый).

Воспитатель: «Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

Ко - ко! Не ходите далеко!»

Но не послушались желтые цыплятки, разбежались от мамы-курицы. Курочка волнуется за своих деток. Давайте поможем нашей курочке найти ее желтых цыплят и соберем их вот в эту красивую желтую корзинку (дети вместе с воспитателем собирают цыплят и кладут их в корзинку).

Воспитатель: 

Миша, какого цвета твой цыпленок?

Матвей, а у тебя какой цыпленок?

Никита, а ты какого цыпленка нашел?

Воспитатель: Вот мы и собрали всех желтых цыплят для мамы-курочки. Курочка говорит вам «Спасибо».

Воспитатель: Курочке у нас очень понравилось, и она хочет остаться со своими цыплятками и еще поиграть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста. Тема: «Кто в гости пришел»

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста на тему: «Кто в гости пришел»....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми 2 группы раннего возраста Тема: «Покормим курочку и цыплят»

Цель: закрепление умения надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Задачи:1. Создать эмоционально-положительное настроение, желание помочь персонажу;2. Содейство...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"

Конспект занятия в первой группе раннего возраста.Тема"Разложи по форме"...