НОД по исследовательской деятельности тема: «Сказочные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру

Крылова Ольга Александровна

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 4-5 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).

- А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом и для этого мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Клубочек». (У воспитателя в руках волшебный клубочек. Его воспитатель передает своему соседу справа, но у себя оставляет ниточку. И так каждый, пока клубочек не вернется к ведущему обратно. Передавая клубочек, нужно назвать ребенка, которому передаешь, очень ласково по имени и здороваться.)

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

- По дороге на работу, я повстречала почтальона Печкина, и он передал мне очень важные письма от неких сказочных персонажей. (достаю стопку писем). Вам интересно, от кого эти письма и о чём в них говорится? Но только почтальон Печкин просил меня не открывать сразу их. Я включу песенку, а вы отгадаете о каком сказочном герое эта песенка. И так первый конверт и первая песенка. («Бу – ра – ти - но!» )

- Правильно, Буратино.

2. Решение проблем:

- Давайте, ребята, откроем первый конверт. Это письмо от Буратино.

Из какой сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Он просит нас о помощи. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руки о какой-то острый предмет.

- Давайте, поможем отыскать ключ?

- Как его отыскать?

- У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Опыт №1 «Свойство магнита». Поиски ключа Карабаса-Барабаса». Дети сидят полукругом, по середине стол, на столе поднос с песком, в котором спрятаны разные предметы (металлические и не металлические).

- У нас на столе есть магниты. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. (Раздаю магниты детям, «тактильные ощущения»)

- Какой он на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый).

- Для чего нам нужен магнит? (Чтобы притягивать металлические предметы).

- Теперь с помощью магнита мы постараемся помочь Буратино отыскать ключик. Что бы это сделать, надо провести магнитом над песком.

Приглашаю 5 -х детей, и они с помощью магнитов находят металлический ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

- Что у вас получилось?

- Магнит притянул ключик.

- Ключик какой? (металлический)

- Значит, магнит притягивает металлические предметы.  А какие предметы магнит не притянул?

- Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянные карандаши, камни.

Вывод: магнит притягивает металл.

- Ключ передадим Буратино.

- А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнит». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, самолёт, камень, монета, носок, карандаш, ключ, книга, железная машинка, кукла, мяч, холодильник, чашка, цветок, вилка, яблоко, альбом, ручка, ложка, нож).

Следующая загадка и песенка. («Песенка муравьишки»)

- Правильно, это письмо мы получили от Муравьишки из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Муравьишке надо успеть домой до заката солнца. Ему нужно срочно изготовить плот, чтобы переправиться на нем через реку. Но он не знает из чего ему сделать плот. У Муравьишки есть металлическая пластина и кусок дерева.

Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опыт №2 «Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?». На столе прозрачная ёмкость с водой, металлическая пластина и кусок дерева. Приглашаю 5 детей, которые одновременно опускаются материалы в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, что не тонет вообще.

- Что же утонуло? (мет. пластина) Почему? (тяжёлая).

- А что же не утонуло? (дерево) Почему? (лёгкое)

Вывод: Нужно сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

- А теперь мы расскажем нашим гостям о том, какой муравьишка путешественник. Физкультминутка:

Муравьишка в сказке жил (присели, встали),

Путешествовать любил (руки на пояс, маршируем),

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал:

Ух, высоко! (машем ручками),

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль-буль-буль! (плывем любым стилем),

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке:

Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).

Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз),

Муравьишка опять в поход пойдет! (спокойно ходим по комнате).

Следующая загадка и песенка. («Мойдодыр»)

- Правильно, это Мойдодыр из сказки К. Чуковского. Я держу в руках последний конверт. Сейчас я его открою. Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах какая вода - мыльная вода (№1) для купания, чистая вода (№2) для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру?

Опыт №3 «Мыльные пузыри». На столе стоят два таза с чистой и мыльной водой.

- Давайте мы с вами исследуем воду. Приглашаю к столу 6 -х детей. По очереди опускают руки в таз синего цвета, а затем в таз розового цвета.

- Какая вода? (Теплая, мокрая).

- Вы ладошки видите в воде? (нет-да)

- Значит вода какая? (Прозрачная-не прозрачная).

- А какие у вас руки? (спрашиваю у детей, опустивших руки в мыльную воду- мыльные).

Значит и вода в этом тазу какая? (мыльная).

Предложить руки вытереть о платок и присесть на место.

- Но если вода мыльная, должны быть пузырьки! Что нужно сделать, чтобы получились пузыри?

- Давайте сначала подуем на нашу ладошку.

Пробуем выдуть через соломку. Но перед тем как подуть в воду, пробуем дуть воздух на ладошку (дыхательная гимнастика).

Приглашаю к столу 6 детей. Дети опускают соломинку поочерёдно то в один таз, то в другой и дуют в него. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Вывод: Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

3. Результат совместной деятельности

Воспитатель: Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Вспомните, от кого мы получили сегодня письма? О чём они нас просили? Что мы для этого сделали? Как? Молодцы! Очень много добрых дел мы сегодня с вами сделали! Нужно всегда творить только добро! Мы добрые ребята!

В заключение, поиграем в игру "Солнечный зайчик". Мы с вами потрудились и очень устали, а солнечный зайчик поможет нам расслабиться (под тихую, спокойную музыку Ф.Шопен «Ноктюрн»).

- Солнечный зайчик заглянул вам всем в глаза, закройте глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте зайчика на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Гладьте его аккуратно, не спугните. Солнечный зайчик побежал по грудке, забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним ведь он принёс вам сюрприз от наших сказочных героев. Мы попрощаемся с гостями и посмотрим, что же подарили нам Буратино, Муравьишка и Мойдодыр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД старшая группа Тема: «Сказочные приключения Смешка»

НОД старшая группа Тема: «Сказочные приключения Смешка»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» в средней группе...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.Задачи:образовательные  :• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.• Обеспечит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка» На тему: «Сказочные приключения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка»На тему: «Сказочные приключения»для детей старшей возрастной группы....

Совместная деятельность по позновательной мотивации дошкольного возраста на тему: "Сказочные приключения"

Целью совместной деятельности является, в игровой форме закреплять математические знания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Сказочные приключения» в средней группе

Развитие социально-коммуникативных навыков детей. Активизация знаний детей о русских народных сказках. Познакомить детей с интерактивной доской....