Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка» На тему: «Сказочные приключения»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка»

На тему: «Сказочные приключения»

для детей старшей возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 21 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка»

На тему: «Сказочные приключения»

для детей старшей возрастной группы.

                                                                                                Подготовили:

Музыкальный руководитель

Иванова Татьяна Валерьевна,

                                                        Воспитатель

                                                                              Серкова Екатерина Сергеевна                

Красноярск 2013

Пояснительная записка

       Непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет художественно-эстетическое направление. Конспект составлен в соответствии с задачами примерной общеобразовательной программы «Успех».

      Тема непосредственно образовательной деятельности «Сказочные приключения».

       Состав пятой группы старшего возраста 20 человек. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

-практические: динамическая пауза (физминутка), исследовательская деятельность, продуктивная  деятельность;

 -наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;

 -словесные: беседа, рассказ детей, игровое упражнение, художественное слово.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 мин. 

Данная непосредственно образовательная деятельность  включает в себя 4 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. После просмотра презентации на проекторе (дети разгадывают загадки), проводится прослушивание музыкальных произведений,  затем следует художественное творчество и завешается НОД познанием . Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД обеспечивается интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание». Создание  проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.

На одном из этапов НОД дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование с помощью планшета. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

в середине НОД проводится «динамическая пауза» виде музыкальной импровизации «танец метели», что позволило повысить эмоциональный тонус детей.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом совместно с детьми. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. В проведении НОД использовались технические средства обучения: проектор, экран,  слайды (задания злого волшебника); видео – обращение Снежной королевы, ноутбук.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Зимние сказочные приключения»

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество»,  «коммуникация», «познание».

Цель:

     Развитие эстетического восприятия зимней  природы детьми через музыкальную, речевую и игровую деятельность.

Задачи:  

- Формировать умение вслушиваться в музыкальное  произведение; учить детей различать оттенки настроений, выразительные интонации; расширять музыкальный кругозор.

- Закреплять умение передавать в движении характер музыки, тем самым способствовать проявлению музыкально-творческих способностей.

- Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве (через танец)

- Продолжать учить создавать собственные танцевальные импровизации, используя знакомые танцевальные движения.

- Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Воспитывать внимание, любовь к музыке.

  - Обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой (спокойная, убаюкивающая, снежная, пушистая,  блестящая, нежная, мягкая, острая, резкая, суровая).

- Закреплять знания о зимних месяцах, особенностях зимней погоды, зимних явлениях природы.

- Развивать продуктивную деятельность детей через активное использование разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных целей.

Методы и приемы: 

 -практические: динамическая пауза (физминутка), исследовательская         деятельность,         продуктивная  деятельность;

 -наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;

 -словесные: беседа, рассказ детей, игровое упражнение, художественное слово.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: проектор, экран, слайды (задания злого волшебника); видео – обращение Снежной королевы, ноутбук.

 Раздаточный: белые платочки (для танца), лист А4 с изображением замка (для продуктивной деятельности), стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, фломастеры, пластилин, стеки, доски для лепки, клей ПВА, рис, вата.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал на репетицию  песен к новогоднему утреннику.

В холе на мониторе звучит сигнал SOS. Появляется Снежная королева с видео обращением к детям.

Снежная королева:

- Здравствуйте, ребята! С моим королевством случилась беда, и я вынуждена обратиться к вам за помощью.

-Злой волшебник решил  украсть новогодний праздник у жителей снежного королевства. Он заколдовал его и моих верных помощников- метель и морозко. Замок начал таять, а мои помощники перестали меня слышать.

- Но  всё ещё можно исправить. Королевство будет спасено, если  выполнить  все задания волшебника. Под силу  справится с этим только детям. А задания он оставил в таком месте, где всегда звучит музыка и танцы, где и взрослым и детям всегда весело и интересно.

- Ребята, вы догадались, о каком таком месте идет речь? Ну что ж тогда в путь!

Ответы детей (Да, музыкальный зал).

Воспитатель:

- Ребята, а кто же нам там сможет помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы совершенно правы.

Дети вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал.

 Муз.рук.:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.…

Дети обращаются к муз.руководителю и рассказывают про просьбу Снежной королевы.

Воспитатель:

- А где же могут быть спрятаны задания злого волшебника?

Дети начинают искать и обращают внимание на экран. (Если затрудняются в поиске, воспитатель дает подсказки и направляет. На экране появляется волшебный конверт.)

Воспитатель:

- Наверное,  это и есть задания волшебника. Но конверт, что-то не открывается? Ребята, а вы случайно не знаете, как открываются волшебные конверты?

Ответы детей (с помощью волшебных слов)

Муз.рук.:

- А вы знаете волшебные слова?

Дети: да

Муз.рук.:

- Давайте проверим, возможно, вы правы и все получится.

Дети:

Один, два, три, четыре, пять

Вокруг себя обернись

Волшебное письмо распахнись!

Конверт открывается.

Муз.рук.:

 - А ведь действительно вы оказались правы.

Воспитатель:

- Ребята, как же узнать, что здесь написано?

Ответы детей (прочитать)

2 слайд: Воспитатель читает загадку про зиму.

3 слайд: при правильном ответе появляется картинка зимы.

Воспитатель:

- Ребята, что вы можете сказать о зиме? Она какая? (снежная, пушистая, мягкая, морозная,  холодная, суровая, красивая и т.д.)

4 слайд:  Воспитатель читает загадку про мороз, морозные узоры.

5 слайд: при правильном ответе появляется картинка мороза (его узоры)

Воспитатель:

- По каким словам вы догадались, что это морозные узоры? (напомнить загадку)

6 слайд:  Воспитатель читает загадку про метель.

7 слайд: при правильном ответе появляется картинка метель.

Воспитатель:

- Что делает метель? (завывает, метет, кружит, холодит)

 На экране появляется Снежная королев.

8 слайд:  Снежная  королева обращается к детям и просит помочь расколдовать ее помощницу метель.

На экране появляется  следующее задание.

Звучит 3 музыкальных произведения, после прослушивания дети определяют в каком из них звучит голос метели.

 9 слайд:  Если дети правильно определи произведение, на экране появляется картинка с метелью.

Муз.рук.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями

Игра «Волшебная снежинка». Дети, передавая снежинку, рассказывают какие чувства, настроение вызвало это произведение. (метель сказочная, быстрая, грозная, холодная,  волшебная…)

Динамическая пауза: «Танец метели»

Муз. Рук:

-Ребята, как и с помощью чего можно изобразить метель?

- посмотрите, у меня здесь в волшебных коробочках лежат различные  предметы, может какие-нибудь из них вам подойдут.

Включается музыкальное произведение  и дети импровизируют танец метели.

Воспитатель:

-Ребята, у вас так здорово получается! Мне очень понравился ваш танец. Думаю и Снежная королева рада тому, что вы так здорово справляетесь с заданиями волшебника.

- Но, что- то больше ничего не появляется, неужели мы справились со всеми заданиями? Как же это проверить?

Ответы детей (произнести волшебные слова).

10 слайд: Появляется замок

Воспитатель:

- Ой, сколько метель снега намела! А замок то и в правду начал таять! Ребята, что же делать, как помочь спасти замок?

Ответы детей (дорисовать замок).

Воспитатель:

- Вы правы, его можно дорисовать. Это один из вариантов. А какими способами и материалами еще можно достроить замок? (с помощью пластилина, красок, карандашей, аппликации: бумага, бросовый или природный материал).

- Ребята, планшет то один и рисовать на нем сможет только один человек, а вас много! Как будем выходить из ситуации? Что будем делать?

Ответы детей (посчитаемся)

Снег, метель, сугробы -
Всё одной природы.
Станем снег мы разгребать,
А затем начнём играть.

Воспитатель:

- Ну, вот и посчитались. (выбранный ребенок рисует, муз.руководитель помогает)

- Ребята, мы с вами уже выяснили, с помощью чего еще можно достроить замок Снежной королевы. Посмотрите, на столе есть разные материалы. И пока (ребенок) рисует, я предлагаю вам тоже достроить замок.  Хотите попробовать?

Ответы детей: да

На столе лежат замки, распечатанные в цветном варианте формата А4. Напе

 Воспитатель:

-Ребята, но прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила  поведения и безопасности.

Обсуждают, как необходимо обращаться с ножницами, пластилином, красками, после работы необходимо прибрать свое рабочее место.

Воспитатель:

- Вы меня очень порадовали тем, что хорошо знаете правила поведения. А теперь можно смело приступить к работе. Если кому то из вас понадобится помощь, обращайтесь, и я  с удовольствием вам помогу.

Дети выполняют работу разными способами и техниками .

- Ребята, как вы здорово справились. А давайте присядем на ковер и там рассмотрим ваши работы?  Мне кажется, что там нам будет гораздо удобнее. Ну как вы смотрите на мое предложение?

Дети  вместе с воспитателем садятся на ковер и обсуждают работы.

Воспитатель:

-  Ребята, сколько разных и красивых замков у вас получилось. А кто может ответить, сколько замков у вас получилось?

- какого цвета замки?  (синие и белые) Каких больше замков больше? (поровну) Маша, твой замок, какой по счету? (пятый)

- ребята, скажите, пожалуйста, а чьи замки вам понравились больше всего?

11 слайд:  На экране появляется снежная королева.

Снежная королева:

- Ребята спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями и спасли снежное королевство. И в знак своей благодарности я приготовила для вас сюрприз, он ждет вас в группе.

Муз.рук.:

- Ребята, наша репетиция не состоялась, но зато мы помогли Снежной королеве спасти королевство и новогодний праздник его жителей. Вы сейчас возвращайтесь в группу посмотрите сюрприз, отдохните. А я попозже к вам приду, и мы прорепетируем песенки. Договорились?

Ответы детей (да)

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение  и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" "Музыкальный сундучок Феи Игралочки"

Это доминантное  занятие для детей подготовительной группы с использованием ОРФ-подходов, с использованием музыкально-ритмической деятельности и игры на музыкальных инструментах будет интересно д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...