Планирование "Скоро Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

каникулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.12.2019_g.doc62 КБ
Microsoft Office document icon 24.12.2019_g.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon 25.12.2019_g.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon 26.12.2019_g.doc58 КБ
Microsoft Office document icon 27.12.2019_g.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

23.12. 2019 (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР

СКР

ПР, СКР

ФР

ХЭР

ХЭР

ПР, РР

СКР

ФР

СКР

ФР

ХЭР, ПР

ПР, СКР

ПР, РР

ПР, СКР

Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах.

Цель: Расширять знания детей о традициях. Вызвать интерес.

Трудовая деятельность: изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка»

Цель: Привлечь детей к изготовлению игрового оборудования. Закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур 

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Цель: развивать моторику и речь.

Утренняя гимнастика «Новогодняя елка»

  1. Мир музыки

Рисование: «Новогодний город»

Цель: Закрепить представление о зимних явлениях природы. Упражнять в передаче сюжета. Закреплять умение располагать изображения выше и ниже по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.

Наблюдение: рассматривание коры деревьев.

Цель: Конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Закрепить правила игры, технику ловли игроков.

КГН: закреплять умение детей после прогулки сушить мокрые вещи, обувь.

Гимнастика после сна

Ручной труд: Учить складывать круг по диаметру, склеивать конус, закручивать круг и полукруг в конус, закручивать цилиндр, прямоугольник.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»

Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр. Создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.

Чтение «Как Дед Мороз на свет появился» (М . Москвин)

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

Беседа «Фейерверки и пиротехника. Друзья или враги?»

Цель: Учить детей рассуждать, размышлять, высказывать свое мнение.

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по 2 свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) – Артем, Варя, Полина, Милана, Ульяна

Учить Дениса и Егора играть в хоккей. Закрепить умение правильно держать клюшку.

Упражнять в умении рисовать фигуру человека карандашом (Алиса, Женя, Арсений, Саша К)

Презентация «Новый год в разных странах»

материал для аппликации

бумага, краски, кисти.

выносной материал для прогулки (Клюшки, лопаты, санки)

внести материал для ручного труда

создать условия для сюжетной игры.

 Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу.

Памятка при покупке и использовании пиротехники



Предварительный просмотр:

24.12. 2018 (вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР

СКР

ХЭР, СКР

СКР, РР

ПР, РР

ФР

ФР

ХЭР, ПР

РР, ПР

ПР

СКР

ФР

ФР

ПР

ХЭР, РР

СКР

Беседа: «Зима полна чудес и забав»

Цель: Дать представление о значении физической активности для здоровья человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Психогимнастика «Подарок под елкой»

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз

Игра «Выложи сам»

Цель: упражнять в выкладывании рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.

Русская народная игра «Снежная баба»

Чтение стихотворения «Безопасный Новый год»

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Аппликация. Тема: Поздравительная открытка «С Новым годом»

Цель: Учить детей аккуратно окрашивать ватные диски и выкладывать из них елочку. Учить творчески подойти к работе, самостоятельно украсить елочку. Развивать творческие способности.

Новогодний калейдоскоп стихов.

Цель: Учить читать стихотворения для новогоднего праздника громко и четко.

Наблюдение: за снегопадом

Цель: Формировать представления о свойствах снега. Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Развивать чувство прекрасного.

Трудовая деятельность: подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

Цель: Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок. Воспитывать ответственность.

Спортивные упражнения: «Попади снежком в цель», «Скользи, да не упади»

Цель: развивать ловкость, меткость.

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Родственники Деда Мороза»

Цель: Учить находить отличия Деда Мороза от Санта Клауса. Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза. Продолжать учить находить отличия Деда мороза и Санта Клауса.

Чтение стихотворения А.Усачева «Откуда приходит Новый год?»

Цель: Создать положительный и эмоциональный настрой.

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг.

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Игра «Обведи контур и дорисуй» Цель: учить точно обводить контур, дорисовывать недостающие детали и раскрашивать. (Егор, Настя А, Милана, Саша К, Арсений)

Повторить стихи на новогодний праздник (Алиса, Женя, Рита, Артем, Ефим)

Упражнять в вырезывании снежинки (Глеб, Ульяна, Варя, Полина, Ульяна, Егор, Семен)

Иллюстрации по теме «Зимние чудеса»

Внести пробки для мозаики

Бумага, клей, тряпочки, клеенки, ножницы

Выносной материал для игр на воздухе

Презентация «Дед Мороз и Санта Клаус»

Создать условия для ремонта книг

 

Оформление стенда «Безопасный Новый год»

Презентация «Опасные игрушки для детей или как сделать так, чтобы праздник не был испорчен»



Предварительный просмотр:

25.12. 2018 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР, СКР

РР

СКР, ХЭР

СКР

ФР

ХЭР, СКР

ПР, РР

ПР, РР

СКР

ФР

ФР

ПР, СКР

СКР

СКР, ПР

СКР

Беседа: «Какой подарок я жду на Новый год»

Цель: Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

Словесная игра «Я начну, а вы заканчивайте»

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Зрительная гимнастика «Елка»

Хороводная игра «Как зимой нам поиграть»

Цель: Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Утренняя гимнастика

Лепка. Тема: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

Цель:  Учить детей лепить игрушки из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.

Чтение стихотворения «Фейерверки и хлопушки – опасные игрушки» (Джейкун Арина)

Наблюдение: за погодой

Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображение, умение играть в коллективе.

Игры по выбору детей

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Гимнастика после сна

«Отгадайте-ка загадки» - русский народный фольклор

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники»

Игры по выбору детей

Дидактическая игра «Вокруг да около»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. Учить правильно употреблять предлоги (Настя Ф, Аня, Денис, Саша К, Полина)

Упражнять в лепке снеговичка (Глеб, Ульяна, Егор, Артем, Милана)

Упражнять в складывании салфеток (Егор, Варя, Алиса, Арсений)

Внести настольные игры

соленое тесто, фольга, скалка, формочки

Создать условия для игр на воздухе

Организация новогоднего праздника

 

Презентация «Безопасный Новый год»



Предварительный просмотр:

26.12. 2019 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, СКР

ПР, РР

РР, ФР, СКР

ФР

ХЭР, СКР

РР, ПР

ПР, РР

СКР

ФР

ФР

ХЭР, РР, ПР

ПР, РР

ХЭР

СКР

Моделирование ситуации «Если что-то вдруг горит, а я один»

Цель: Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01». Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Дидактическая игра «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»

Игра «Зимние забавы»

Цель: Развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки

Утренняя гимнастика

Рисование  Тема: «Новогодняя елка»

Цель: Учить описывать картинку, учить рисовать елочки, новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Составление сказки «Сказка о маленьком неукротимом огоньке»

Наблюдение:  за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин.

Цель: Учить детей  определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Цельвоспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игра «Снег-метель-вьюга»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Решение проблемной ситуации «Дети нашли петарду»

Гимнастика после сна

Настольный театр: «Новогодняя сказка»

Цель: Учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Чтение: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

Оригами: «Дед Мороз»

Цель: Упражнять в технике работы оригами.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Цель: Воспитывать аккуратность. Формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Украшаем елочку»

«Слоговой аукцион» - к данному слогу добавить другой. Цель: развивать быстроту реакции, память.

(Артем, Денис, Ефим, Егор, Аня, Женя, Варя)

«Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Настя Ф, Настя А, Саша А, Милана, Ульяна)

Упражнять Арсения, Алису, Егора в умении рисовать елку.

Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке творчества для работы с трафаретами.

Создать условия для рисования: приготовить краски, бумагу, кисти

Вынести санки, лопаты, клюшки

Создать условия для хозяйственного труда

 Памятка по применению бытовых пиротехнических изделий.



Предварительный просмотр:

27.12. 2018 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР

СКР, ПР

РР, СКР

ФР

ХЭР

ПР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР

ФР

СКР

ФР

СКР

ПР, СКР, РР, ХЭР

Беседа «Зима. Безопасность»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период, формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи)

Настольно-печатная игра «Времена года»

Цель: Учить детей классифицировать по определенным признакам.

Дидактическая игра «Приготовим куклам чай»

Цель: Упражнять детей в измерении объема жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объема.

Утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение)

Аппликация Тема: Открытки с Новым годом для сотрудников детского сада»

Цель: Развивать мелкую моторику. Закрепить навык правильного пользования ножницами. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Вызвать интерес.

Просмотр мультфильма «Раз, два, три – елочка, гори!»

Наблюдение: ветер зимой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять направление ветра при помощи вертушки. Учить рассказывать о своих наблюдениях.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега на участке детей младшей группы.

Цель: Закрепить умение правильно пользоваться лопатой. Воспитывать желание помогать малышам.

Подвижная игра «Берегись, заморожу»

Цель: Развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Игра – эстафета «Хоккеисты»

Цель: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении.

Ситуативный разговор о культуре приема пищи.

Цель: Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом) Воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

Гимнастика после сна

Навыки самообслуживания

Цель: Учить детей самостоятельно одевать одежду для праздника, следить за своим внешним видом.

Праздник елки

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям при помощи знакомства детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран при праздновании Нового года. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи: Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Упражнение «Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове. Развивать фонематический слух (Семен, Глеб, Варя, Полина, Милана)

Повторить стихи для праздника елки

Упражнять в умении играть в «хоккей» (Соня, Алиса, Варя, Егор)

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах о жизни зимой.

 Создать условия для дидактической игры

Выносной материал для прогулки

Костюмы, атрибуты, подарки  для праздника

 Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...