Проект "Умные игры"
проект (средняя, старшая группа)

Дарья Юрьевна Ростовцева

Практико — ориентированный проект «Умные игры» (средний и старший дошкольный возраст)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_igry.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Практико — ориентированный проект

«Умные игры»

(средний и старший дошкольный возраст)

Тема проекта: «Умные игры» (Дидактические игры, как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста  с ОВЗ, через взаимодействие с семьями воспитанников с целью повышения образовательного уровня).

Проект:  групповой, практико — ориентированный.

Длительность: краткосрочный, ноябрь 2018.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение  и нежелание детей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

 Формировать у детей и  родителей заинтересованность и умение играть  в дидактические настольные игры.

Задачи:

1.Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и  активное участие.

2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её     обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
  • Введение дидактических  игр и решение обучающих задач при помощи  разных форм  реализации игрового действия.
  • Проблемные ситуации  для закрепления правил игры.
  • Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за  выполнением правил товарищами)  - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих  игр «Домашние  игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач, для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Информация для родителей «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
  • Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием  для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку  «Раскрась по цифрам»).
  • Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном  листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной  деятельности с родителями дома « Вместе с папой  мамой  играем – интерес и знания  получаем!».
  • Соглашение с  родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

  • Дети в конце проекта стали чаще использовать  для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
  • Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
  • Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное   использование  развивающих игр дома с детьми.

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...