Сообщение для педагогов: «Здравствуй, малышь!»
учебно-методический материал (младшая группа)

Корбут Оксана Вячеславовна

Сообщение для педагогов: «Здравствуй, малышь!»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.

В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.

Актуальность                                                                                         Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени - дошкольному образованию. Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить проблему воспитания детей в семье, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повысить уровень педагогических знаний среди родителей.             Инновационная деятельность в этих группах позволяет создать;

  • благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.
  •  максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка.
  • организация  педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям.
  •  включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития.

Проблема

  • низкий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста;
  • проблема общения детей со взрослыми и сверстниками при поступлении в ДОУ;
  • нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях( возраст).

Для решения данных проблем нами разработана программа по социализации и ранней адаптации детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.

 Цель:

  • Содействовать всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

Для детей:

  • развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыкам общения с другими детьми и со взрослыми в игре и повседневном общении ;
  • развивать познавательную сферу ребёнка в соответствии с возрастом, расширять кругозор;
  • обеспечить эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
  •  Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  • Развитие чувства музыкального ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие игровых навыков.

Для родителей:

  • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
  •   Подготовить рекомендации родителям по адаптации  и ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
  •   Проанализировать результаты и сделать выводы.

Ведущими направлениями деятельности являются:

  • индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;
  • совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;
  • психолого-педагогическая работа.

Новизна

Детский сад – это дом радости и событийность поможет ребенку смягчить разрыв привычных личностных отношений с мамой и преодолеть детский страх перед новым социумом. Основным педагогическим условием группы кратковременного пребывания выступает совместная деятельность ребенка со взрослым.

Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения – отличительная особенность данной группы. Родитель не сторонний наблюдатель, а активный участник.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы и физминутки совместные с родителями, что позволяет переключать активность детей.

Основная идея адаптационной группы в том, что ребенок занимается привлекательными для него видами деятельности поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в ходе которой развиваются основные виды деятельности: предметная, двигательная-танцевальная, игровая, продуктивная (изо-деятельность, конструирование).

Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.

Формы работы

- Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми, не более 12 человек.

- Продолжительность групповых занятий составляет не более 1ч, в зависимости от возраста детей.

- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Содержание и методы деятельности определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, программами, разрабатываемыми и реализуемым учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

 

 

Предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта:

1. Оптимальный уровень ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.

2. Стабилизируется общее эмоциональное состояние детей и родителей.

3. Темп физического и психического развития нормализируется.

4. В детском коллективе сформируются позитивные взаимоотношения.

5. Воспитанники приобретут навыки коммуникации и социализации.

6. Родители активно включатся в педагогический процесс ДОУ, получат помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей, проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Гипотеза: если обеспечить благоприятные условия для  успешного доадаптационного периода и ранней социализации детей 1,5-2 лет к детскому дошкольному учреждению, в основе которых лежит комплекс творческих и психолого-педагогических методов и приёмов, то это позволит детям и представителям семей значительно легче войти в интересный и увлекательный мир детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdravstvuy_malysh.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.

В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия.

Актуальность                                                                                         Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени - дошкольному образованию. Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить проблему воспитания детей в семье, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повысить уровень педагогических знаний среди родителей.             Инновационная деятельность в этих группах позволяет создать; 

  • благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.
  •  максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка.
  • организация  педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям.
  •  включать детей, не посещающих ДОУ, в общий контекст возрастного развития.

Проблема

  • низкий уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста;
  • проблема общения детей со взрослыми и сверстниками при поступлении в ДОУ;
  • нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях( возраст).

Для решения данных проблем нами разработана программа по социализации и ранней адаптации детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.

 Цель:

  • Содействовать всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

Для детей:

  • развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыкам общения с другими детьми и со взрослыми в игре и повседневном общении ;
  • развивать познавательную сферу ребёнка в соответствии с возрастом, расширять кругозор;
  • обеспечить эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
  •  Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  • Развитие чувства музыкального ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие игровых навыков.

Для родителей:

  • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
  •   Подготовить рекомендации родителям по адаптации  и ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.
  •   Проанализировать результаты и сделать выводы.

Ведущими направлениями деятельности являются:

  • индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;
  • совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;
  • психолого-педагогическая работа.

Новизна

Детский сад – это дом радости и событийность поможет ребенку смягчить разрыв привычных личностных отношений с мамой и преодолеть детский страх перед новым социумом. Основным педагогическим условием группы кратковременного пребывания выступает совместная деятельность ребенка со взрослым.

Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения – отличительная особенность данной группы. Родитель не сторонний наблюдатель, а активный участник.

Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические паузы и физминутки совместные с родителями, что позволяет переключать активность детей.

Основная идея адаптационной группы в том, что ребенок занимается привлекательными для него видами деятельности поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в ходе которой развиваются основные виды деятельности: предметная, двигательная-танцевальная, игровая, продуктивная (изо-деятельность, конструирование).

Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.

Формы работы

- Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми, не более 12 человек.

- Продолжительность групповых занятий составляет не более 1ч, в зависимости от возраста детей.

- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Содержание и методы деятельности определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, программами, разрабатываемыми и реализуемым учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Предполагаемые результаты деятельности в рамках проекта:

1. Оптимальный уровень ранней социализации детей 1,5-2 лет в ДОУ.

2. Стабилизируется общее эмоциональное состояние детей и родителей.

3. Темп физического и психического развития нормализируется.

4. В детском коллективе сформируются позитивные взаимоотношения.

5. Воспитанники приобретут навыки коммуникации и социализации.

6. Родители активно включатся в педагогический процесс ДОУ, получат помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей, проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Гипотеза: если обеспечить благоприятные условия для  успешного до адаптационного периода и ранней социализации детей 1,5-2 лет к детскому дошкольному учреждению, в основе которых лежит комплекс творческих и психолого-педагогических методов и приёмов, то это позволит детям и представителям семей значительно легче войти в интересный и увлекательный мир детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Сообщение для педагогов на тему: «Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка»

Сообщение на тему "Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка"...

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...

Сообщение для педагогов на тему «Русские народные сказки в жизни малышей»

laquo;Русские народные сказки в жизни малышей»«Чтение сказок – тропинка, по которой,умный, думающий воспитательнаходит путь к сердцу ребенка».(В. А. Сухомлинский.)С раннего во...

Сообщение для педагогов на тему: «Русские народные сказки в жизни малышей»

Русские народные сказки в жизни малышей»«Чтение сказок – тропинка, по которой,умный, думающий воспитательнаходит путь к сердцу ребенка».(В. А. Сухомлинский.)С раннего возраста ...