Экономическое воспитание дошкольников. Конспект занятия "Потребности и желания".
методическая разработка (старшая группа)

Экономическое воспитание дошкольников. Конспект занятия "Потребности и желания". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_potrebnosti_i_zhelaniya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Потребности и желания.

Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товаров.

Задачи:

Формировать у детей понятия экономически обоснованных потребностей как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности в окружающей среде:

Научить отличать потребности от желаний: важные для жизни покупки от покупок, продиктованных капризами «хочу», и соображениями «иметь то, что у другого ребенка»

Объяснить, что даже потребности надо соизмерять с возможностями

Развивать осмотрительность в денежных тратах.

Формировать систему ценностей, в которой на первое место становятся потребности семьи

Ход:

1. Орг. момент.

2. Беседа «Деньги. Зачем они  нужны и откуда берутся?»

-Что же такое деньги и зачем они нужны? (ответы детей)

-Откуда у человека берутся деньги? Легко они достаются или тяжело?

-Давайте вспомним, какие бывают деньги?

- Как они называются? (У каждого ребенка картинки денег  для просмотра)

-Где мы можем хранить деньги?

2. Игровая ситуация «Денежкин домик»

(Воспитатель  говорит за ведущего, банк, сейф, кошелек и т.д., дети берут в руки деньги из бумаги (монеты и купюры) и раскладывают их в соответствии со словами)

Ведущий

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить?!

Кошелек

Я солидный кошелек.

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить!

Будем вместе мы дружить!

(Дети кладут часть денег в кошелек)

Сейф

Приходите ко мне жить!

Могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь!

Я самый прочный в мире сейф!

(Часть монет и купюр отправляется в сейф)

Копилка

Я копилка, хрюшка «Милка»

Приходите сюда жить,

Помогу вам накопить!

(Часть дерег идёт в копилку)

Банк

Я банк, я денежки люблю!

Приютить я всех смогу!

(Часть денег отправляется в банк)

Банковские карты

Мы карточки-подружки,

Симпатичные девчушки,

Приходите, деньги к нам,

Здесь удобно будет вам.

(Часть денег идет на банковскиме карты)

Шкатулка

Хоть я шкатулочка простая,

А всеж девчонка удалая!

Приходите ко мне жить,

Не придется вам тужить!

(Часть денег идет в шкатулку)

Банк

Согласились вы напрасно-

В шкатулке жить не безопасно!

Ведущий

Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали.

-Почему важно правильно хранить деньги?

-Сможем ли что-то купить, если у нас не будет денег?

2. Беседа «Что такое потребности и желания»

Без денег мы с вами ничего не сможем купить. А вы знаете, что не всегда денег хватает на все. Возможно вы слышали когда-то от мамы такие слова «Сейчас на это нет денег». Денег у человека ограниченное количество и появляются они у человека только тогда, когда их заработали.

Чтобы денег хватала на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.

Так как же научиться правильно тратить деньги?!

При покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.

Жизненная необходимость в чем-то - это потребности.

Назовите те вещи, которые нам необходимы и являются потребностью.

Желание-это то, что не является необходимым, а просто хочется.

 У всех людей есть свои потребности и свои желания.

-Какие у вас есть желания?

3. Чтение и обсуждение рассказа Л. Стахович «Про капризного Артема»

-Вам понравилось поведение Артема в магазине?

-Почему Артем остался без обеда, завтрака и ужина?

-Как вы думаете, что важнее купить игрушку или продукты?

4. Игра «Какие прячутся в загадках?»

-Отгадайте загадки и скажите, какие предметы прячутся в загадках. (салат, сок, молоко, сметана, хлеб, помидор, котлета, мясо, лук, крупы, продукты, морковка, свекла)

- Скажите это потребности или желания?

5. Игра-обсуждение «Выбираем самое главное» с использованием интерактивной доски.

(на полке магазина товары вода, хлеб, овощи, фрукты, лекарства, ботинки, одежда, нож, кастрюля, сковорода, молоко, тетради, книги, футбольный мяч, гоночная машинка, шоколадка, воздушный змей, торт, мороженое, конфеты, игрушки). Дети складывают в корзину только товары, которые являются потребностью человека.

6. Беседа «Где покупают разные товары?»

-Где мы покупаем разные товары? Какие бывают магазины? (отвечают с опорой на картинки)

-Как называются магазины, где можно купить все эти товары? (торговый центр, гипермаркет, супермаркет)

7. Игровая ситуация «Где что купить?»

-Что такое товары?

-Откуда они все берутся?

-Что такое магазин?

-Что необходимо, чтобы купить товар? (деньги)

-Сейчас вы получите деньги (карточки) и будете совершать покупки.

Представьте, что вы взрослые, сегодня вы получили зарплату и пошли в магазин.

Сначала надо купить необходимые вещи и только потом, если у вас останутся деньги, купите то, что вам хочется.

Возьмите себе каждый в банке 8 купюр. За одну купюру можно купить 1 товар и отправляйтесь за покупками.

)Дети выбирают в магазинах товары)

-Что купили в первую очередь? Почему?

-Что купили потом? Почему?

8. Подведение итогов.

-Где можно купить товары? Где берем деньги?

-Какие бывают товары?

-Как правильно тратить деньги?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

"Что? Где? Почем?" Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД  " Что? Где? Почём?" по экономическому воспитанию дошкольников во II старшей группе "Родничёк"...

Конспект собрания по теме: «Экономическое воспитание дошкольников» с родителями подготовительной к школе

Цель: обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.Задачи:- формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин, правила для потре...

Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности

Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»

Цель занятия: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников....

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»

Цель: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников....