Календарное планирование по теме: "Посуда".
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование работы на неделю во 2 младшей группе по теме: "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на Ноябрь месяц 2 Младшая группа №3
Режимные моменты | Тема недели «Посуда» | ||||
Основные задачи недели: 1.Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением. 2.Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. 3.Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. 4.Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды. 5. Воспитывать культуру поведения. | |||||
Дата ___20_____ Понедельник | Дата ___21_____ Вторник | Дата ___22_____ Среда | |||
I половина дня ОО: Пн: СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР, ФР | Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными способами обследования предмета, учить делать выводы, отражать в речи. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Все работы хороши». Цель: расширить и обогатить знания о многообразии профессий взрослых. Игровая ситуация: «Скоро гости к нам придут». Цель: Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Эхо». Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э]. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Найди, о чём расскажу». Цель: развивать умение находить предмет по описанию. Конструирование «Шкаф для посуды». Цель: Учить строить постройку по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет. Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать умение двигаться в заданном направлении, стоя в колонне. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: игра по сенсорике «Разноцветные узоры». Цель: Развивать внимание, закрепить знание основных цветов. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой). Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Общение: Ситуативный разговор: «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности). Хороводная игра «Погуляем». Цель: Воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя. Развивать чувство ритма. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Ноябрь. Комплекс № 2 | ||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР | 1.Физическая культура Тема: по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Варвара-краса, длинная коса» (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.26). Цель: Знакомить с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своих детях. Формировать уважение к маме. | 1.Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2 (Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.15) Цели: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-длиннее, короткий-короче. | 1.Физическая культура Тема: по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 2. Речевое развитие: Рассматривание сюжетных картин. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.45) Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. | ||
Прогулка I ОО: Пн: ПР,СКР,ФР,РР Вт: ПР, РР,СКР,ФР Ср: ПР, РР,СКР,ФР | Картотека. Ноябрь. Прогулка №11 | Картотека. Ноябрь. Прогулка №12 | Картотека. Ноябрь. Прогулка №13 | ||
До и после обеда ОО: | Пальчиковая гимнастика «Каша». Цель: развивать речевое дыхание и звукоподражание. Заучивание стихотворения «Надувала кошка шар» Пикулева. Цель: учить заучивать небольшое стихотворение. | Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Цель: Выучить новую пальчиковую игру. | Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Артикуляционная гимнастика «Паровоз». Цель: произношение звука У в разных позициях, с разной силой голоса. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ||||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, РР | Общение: Беседа: «Какие бывают привычки». Цель: формирование у детей представлений о плохих привычках. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. Развивающая игра с блоками Дьёнеша «Разноцветные льдинки». Цель: разложить фигуры с учетом цвета и размера. Игровая ситуация «Мишка простудился». Цель: формировать представление о простудных заболеваниях, о мерах профилактики, как нужно вести себя во время болезни и в период выздоровления. Спортивное упражнение «Мы фигуристы». Цель: учить имитировать движения скольжения на коньках, развивать координацию движений. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа: «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Найти посуду». Цель: Закрепить представления о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, развитие пространственного восприятия. Игра – опыт «Катись шарики по желобку». Цель: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за проведением предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. Игры с крупным строительным материалом: Цель: Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи названия деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумать игровые сюжеты, подобрать игрушки, атрибуты. Самостоятельная деятельность детей. | Общение: Беседа: «Будем беречь игрушки». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, побуждать складывать игрушки на свои места. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Цель: знакомство с правилами игры, уметь договариваться друг с другом во время игры, выбирать водящего. Игра «Сдуй снежинку с рукавички». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки. Спортивная игра «Попади в цель снежком». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ПН: ПР,СКР,ФР,РР ВТ: ПР,ФР,СКР,РР СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР | Познавательно-исследовательская деятельность: Хмурая осень. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игровая деятельность: Игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков. Подвижная игра «Мы ногами топаем…» Самостоятельные игры детей. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Рисование мелками на асфальте «Тучка». Игровая деятельность детей по интересам. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: после дождя. Цель: Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подобных условиях. Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Подвижная игра «Догоните меня!» Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективных играх. Игровая деятельность детей по интересам. |
Режимные моменты | Дата ___23____ Четверг | Дата __24_____ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: « Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Работа по рисунку: «Давным–давно». Цель: дать детям представление о том, чем пользовались люди, когда не было привычных предметов обихода (тарелки, ложки т.д.) Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. Игровая /двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Угадай, на чем играю». Цель: Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). Настольно-дидактические игры: «Блоки Дьёнеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало?». Подвижная игра: «Брось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Центр познавательного развития: Выложить настольно-дидактические игры «Подбери ключик», «Раз, два, три», «Большой, поменьше, маленький». Центр продуктивных видов деятельности: выложить раскраски, трафареты, обводки и раскраски по теме «Посуда». Выставка работ «Красивые тарелочки». Центр сенсорного развития: выложить разные пирамидки, вкладыши Монтессори, втыкалочки, шарики и кубики для игры «Прокати с горки». Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды: пополнить новой посудой, витриной, сумочками, кассой игровую зону «Магазин посуды». | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Ноябрь. Комплекс №2 | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1.Музыка: По плану музыкального руководителя 2. Художественно - эстетическое развитие: Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» (Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.46) Цели: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Формировать навыки в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей, называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | 1.Художественно - эстетическое развитие: Лепка «Погремушка» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.49) Цели: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединяя части. Плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями. 2. Физическая культура (на улице) Занятие № 12(«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева стр. 37) Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя. | (Форма/тема) Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». | Пн. Ср.
Вт.
Пн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Картотека. Ноябрь. Прогулка №14 | Картотека. Ноябрь. Прогулка №15 | В течение недели | Дата |
Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушечной посуды. Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию. (Губку нужно намылить. Что нужно сделать? Намылить губку). Работа в уголке природы Уход и наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослыми в уходе за ними. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Пн. Вт.
Чт.
| |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Пальчиковая гимнастика «Курочка пьёт воду». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами. Чтение сказки «Жихарка». Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки. | Чтение: «Бабушкина посуда» Н.Нищева. Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: «Остров загадок». Цель: формировать умение составлять загадки о предметах посуды и домашней утвари, развитие невербального и вербального воображения, речи. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Похожи- не похожи». Цель: формировать умение находить общие признаки предметов. «Шнуровка», «Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. Настольный театр: «Три медведя». Цель: Развивать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. | Общение: Беседа: «Чтобы горло не болело». Цель: учить детей заботливому отношению к своему здоровью. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды». Цель: учить договариваться об игре, использовать в игре опыт, знания. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | ||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, формирование горки. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность: «Готовим угощение для кукол». Цель: учить детей лепить из снега различные «блюда», украшать их, используя природный материал. Подвижные игры: «Прыг да скок». Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать. Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: снегопад. Задачи: Помочь детям выявить свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий), формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения, опыта. Трудовая деятельность: уборка снега со скамеек. Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега. Игровая деятельность: Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Свободные игры с выносным материалом. | ||
Итоговое событие: Выставка детских работ «Красивые тарелочки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-783854-1461222074.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214596-1580730884.jpg)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ПОСУДА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Предметы быта ( «Посуда»).Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, акти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-446501-1558634966.jpg)
Календарное планирование на тему Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ Жостово
Календарное планирование на тему "Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ПДИ Жостово"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1182948-1572620336.jpg)
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда"
Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнение и закрепление с детьми понятия «посуда», «продукты питания»...