Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рыдченко Инна Николаевна

 Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнение  и закрепление с детьми понятия «посуда», «продукты питания» через использование  различных видов детской деятельности.                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx61.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда. Продукты питания».  02 ноября - 06 ноября 2020 г                                                                                                                                                                                     Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнение  и закрепление с детьми понятия «посуда», «продукты питания» через использование  различных видов детской деятельности.                                                                                                              02 ноября - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образов. Деят-ь  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Позн. деят-сть.  Закрепить с детьми названия осенних месяцев, дней недели.

Беседа с детьми на тему: «Как я провёл выходные дни» -  развивать память и речь детей.

Ком. дея-сть.

Арт. гимн: «Чистим зубки», «Улыбка», «Трубочка»

Пальч. гимн. «Посуда»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

«Утренний сбор» - формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Полив комнатных растений (Вика, Артем Р– прививать элементарные навыки ухода.

 «Назови признаки осени» - помочь запомнить признаки времени года «осень» -  (Артем Р, Дима)

 «Где собачка?» - игры на понимание и активизацию речи (Егор)

Инд. артик. гимн с П. Артемом

Вика – продолжать учить здороваться  по утрам, заходя в группу

Артем Р - продолжать учить есть аккуратно

Развивать у детей  понятие  и употребление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ЗА

Поместить предметные и сюжетные картинки «Посуда», «Продукты питания», в центр  природы - «Поздняя осень»

НОД

ФЭМП (согласно  плана   специалиста)

Бассейн (согласно  плана   инструктора по плаванию)

ознакомление с окружающим "Посуда" Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами.

Самостоятельная деят-ь в уголке ИЗО. Предложить тему «Украсим посуду для куклы» - совершенствовать знания детей о посуде.

Строительная игра «Разные дома на нашей улице» - развивать навыки коллективного труда, строительство по замыслу.

Игра м/п «Колечко, колечко, выйди на крылечко»- развивать внимание, быстроту дв-й, сообр-ть.

С/р игра «Дом. Готовим праздничный обед» - развивать умение самост-о распределять роли, разрешать конфликты, вдруг возникшие во время игры, закреплять названия предметов посуды.

Артём – учить собирать картинку из частей, опираясь на образец.

Артем П – д/и «Фигуры» - учить правильно подбирать геометрическую фигуру к предмету такой же формы.

«Мы дежурим» -

напомнить правила сервировки стола к обеду, учить правильно убирать за собой посуду  -

(Артем Р, Артем П.)

Р/и «Назови посуду» - Артем П

Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости - Артем Р, Дима, Полина, Вика.

Предложить разные виды конструктора для самотоят. Конструирования.

С/р игра «Дом. Готовим праздничный обед» с использованием необходимого для игры пространства.

Прогулка.

Позн. Деят-сть  Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники, обнаружить на них признаки поздней осени.

 Иг. дея –сть. П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Самостоятельные игры детей - развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки

Тр. дея-сть. Собрать крупный мусор на участке – воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику

«Кто вперёд допрыгает»  - закреплять умение  прыгать  на двух ногах с продвижением вперёд - (Полина, Артем,  Дима)

Вспомнить  физминутку «Мы топаем ногами, 1,2,3…» (Дима, Артем) – развивать речь детей, умение согласовывать действия со словами.

Закрепить названия осенних месяцев - (подг. гр)

Иг. дея-сть. С/р игра «Кафе» - продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

Для самостоятельной игры (выносной материал машинки, куклы, лопатки и др.)

перед сном

Солевое закаливание.

Прослушивание перед сном спокойной  музыки

после сна

Оздоровительная гимнастика - создать условия для быстрого просыпания детей

НОД

Безопасность

Вечер

Познавательное, речевое развитие

Чтение рн сказки «Жихарка» - продолжать приучать детей слушать внимательно,  рассматривать картинки, разыгрывать отрывки, выразительно исполняя роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей -

совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу.

Предложить для рассматривания

П/и «Море волнуется..» - предложить изобразить предметы посуды.

Графический диктант

Цель: развитие тонкой моторики, ориентировка на плоскости листа -

(Дима, Артем)

Д/и «Один – много» (чашка, ложка, тарелка, блюдце, вилка и т.д.» -закреплять в речи детей мн. число имен сущ-х (подгр. ст)

Выучить пальчиковую гимнастику «Посуда» -

(Артем, Дима)

Составь предложения о том, для чего используются различные предметы посуды. Говори так: «Кастрюля  нужна для того, чтобы в ней варить суп. Стакан нужен для того, чтобы из него пить воду» - Артем Р, Дима

Предложить самостоятельно подобрать атрибуты для игр по интересам

Прогулка

Повторить правила поведения при выходе на прогулку (со всеми детьми)

Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту осеннего неба, делать выводы, развивать воображение.

П. дея-сть. П/и «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию.

Игры с выносным материалом

Тр. дея-сть. Уборка опавших листьев - учить работать сообща, получать радость от совместного труда.

Д\у «Дни недели» - совершенствовать представления детей о днях недели и их последовательности

Выносной материал (машинки, тачки, куклы, спортивный инвентарь (обручи скакалки, кегли и др)

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении темы недели

03 ноября - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д\и «Что лишнее?» - развивать мышление, зрительное внимание, речь.

Арт. гимн: «Улыбка», «Чистим зубки» «Заборчик», «Надувание щек»

Пальч. гимн.  «Посуда»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

«Утренний сбор» - формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» -  определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

 «Вырежи по контуру» -

продолжать формировать навыки работы с ножницами -

(Артём)

«Машинки -игры на понимание и активизацию речи (Егор)

Инд. артик. гимн с П. Артемом

Артем Р –продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно

Дима, Артем П – формировать привычку убирать за собой игрушки после игры

«Составь предложение» - учить составлять предложение по картинке  (Поля, Вика)

Картинки «Посуда»            Иг. дея –сть.

Д\и «Что лишнее?»

Деревянные ложки

Распечатка для вырезания, ножницы, лоток для обрезков бумаги.

НОД

Коррекц.псих.процессов

ФФНР

Егор психолог

Развитие речи «Посуда» Цель: Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.  

Музыка

11.10 физкультура на улице(согласно  плана   инструктора по физической культуре)

Повторить слова песен  к празднику осени - формировать умение четко произносить  слова, их окончания.

Просмотр мультфильма «Федорино горе» - обсудить с детьми отношение бабушки к  посуде и наоборот. Назвать посуду, которая упоминается в произведении, видели на экране.

Игр.деят. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности - развивать инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки, социализация.

Дв. дея –сть. С/р игра «Магазин посуды» - побуждать детей играть дружно, самост. распределять роли, совершенствовать знания детей о посуде.

«Логические блоки Дьенеша» - развивать мышление,  внимание  -(Дима, Вика, Поля)

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик  перед походом в бассейн и после

«До и после» -

развитие зрительного внимания, закрепить порядковый счет, определять соседей числа в пределах 5.

(Артем Р, Вика, Дима)

Иг. дея –сть

Кубики Дьенеша схемы для выкладывания

Предложить выбрать атрибуты для самостоятельной игры

Д\и «Назови соседа»

Числовой ряд

Прогулка.

Позн. Деят-сть  Обратить внимание на деревья участка. Вспомнить, какие деревья были в начале осени, какие сейчас. Сравнить - расширять представления о явлениях осенней природы, учить рассуждать, сравнивать

Иг. дея –сть. П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

«Кто вперёд допрыгает»  - закреплять умение  прыгать  на двух ногах с продвижением вперёд - (Полина, Артем,  Дима)

Вспомнить  физминутку «Мы топаем ногами, 1,2,3…» (Дима,  Артем) – развивать речь детей, умение согласовывать действия со словами.

Самостоятельные игры детей - развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки

Закрепить названия осенних месяцев - (подг. гр)

С/р игра «Строители» - продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

Для самостоятельной игры (выносной материал машинки, куклы, лопатки и др.)                                                                                                                                            Тр. дея-сть. Собрать крупный мусор на участке – воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику

перед сном

Чтение рн сказки «Каша из топора» - обратить внимание детей на поведение старухи и находчивость солдата, на то, из каких продуктов бала приготовлена каша, и при чем таки топор.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Психолог Артем Р

Вечер

 «Тактильный песок» - продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная игровая деятельность детей -

совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу

Д\и «Съедобное - несъедобное» -

закрепить название продуктов,  развивать внимание,  речь -

(Артем, Дима, Полина)

«Подбери по цвету» - (Артем П)

Воспитывать у детей  привычку аккуратно складывать коробки с д/и и другое игровое оборудование  на место -  закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок в группе

«Назови правильно» - закреплять названия частей предметов посуды (Артем, Дима, Вика)

 Д\и «Съедобное - несъедобное»

Тактильный песок, формочки для лепки, клеенка

Д\и «Подбери по цвету»

Предложить подобрать атрибуты для самостоятельных игр

Прогулка

Закрепить понимание необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку, спускаться по лестнице держась за перила (по правой стороне)

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» - воспитывать правила безопасного поведения.

И-П дея-сть. Игры  с выносным материалом.

П\и «Море волнуется раз…» - совершенствовать двигательную активность детей, предложить изобразить предметы посуды.

И\у «Подбрось-поймай» - упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками – (Артём,  Дима)

И\у «Кто выше подпрыгнет» -  продолжать упражнять в прыжках в высоту (Матвей, Тима)

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня

04 ноября - среда Праздничный день

05  ноября - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                        

Беседа о полезной и не очень полезной еде,  о способах приготовления вкусной еды  –развивать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения

Игра в хороводе  «Мишка водяной» - выполнять движения по тексту, с закрытыми глазами определять товарища по  одежде и другим признакам.                                                                                                           Арт. гимн: «Улыбка», «Трубочка»; «Надувание щек»

Пальч. гимн. «Помошники»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

«Утренний сбор» - формирование полож-го эмоционального настроя на предстоящий день

«Собери картинку» (посуда) – развивать умение собирать картинку без образца, развивать наглядно-образное мышление

Д/у «Соедини по точкам» - закрепить умение соединять по  точкам, нажим карандаша

(Артём, Дима)

«Где собачка?» -игры на понимание и активизацию речи (Егор)

Инд. артик. гимн с П. Артемом

Ситуативная беседа

«Поведение в общественном транспорте» -

закреплять нормы безопасного поведения

Д\и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять временные представления (ст и подг гр)

«Большой-маленький» - называть слова с умен-ласкательным суффиксом – (Артем П, Артем Р)

Иллюстрации по теме «Продукты питания»

Д\И «Собери картинку» - разрезные картинки из 4 -6-9 частей)

Распечатка заданий

НОД

Художественная  литература. Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»  Цель: уметь слушать стихотворение, следить за развитием сюжета учить детей (подг гр), ст в – учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Музыка

Загадки о посуде и продуктах питания – развивать внимание, мышление, речь.

Словесная игра «Загадки-описания» - формировать умение описывать предмет посуды, не называя его, развивать связную речь, мышление.

С/р игра по желанию детей – развивать самостоятельность и инициативу

Самостоятельные игры детей в центре физического развития – воспитывать дружеские взаимоотношения, вести игру, не нарушая правила

Трафареты, шаблоны, штриховки по теме  - формировать умение работать с трафаретом, отрабатывать нажим карандаша, развивать мелкую моторику

Дима, Артем – работа с ножницами – отрабатывать технику работы с ножницами.

Дежурство по столовой -

Продолжать учить детей правильно сервировать стол, развивать желание помогать взрослым.

Д\и «Сосчитай слоги»

Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение

(Дима, Артем Р, Вика)

Книги, энциклопедии, фотографии по теме «Дома такие разные», «Кто построил этот дом»»

Рекомендации муз руководителя

С\р игра по желанию детей

Трафареты, штриховки, шаблоны,  цветные карандаши

Прогулка.

Позн. Деят-сть  Наблюдаем за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». 

Иг. дея –сть. П/ игра «Горелки» – соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельные игры детей - развивать самостоятельность, инициативу. 

«Подбрось и поймай» – (Поля,  Артём) - продолжать учить бросать мяч  вверх, ловить его двумя руками.

Тр. дея-сть. Выметание листьев с веранды - учить работать сообща, получать радость от совместного труда.

Инд. работа «Назови признаки осени» - (Вика, Артем Р. , Дима) – закреплять знания о времени года осень.

перед сном

Чтени х/л по желанию детей – развивать интерес к худож. произведениям, умение слушать, отвечать на вопросы

Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным коврикам)

НОД

ОНР

Вечер

Познавательное, художественно- эстетическое развитие Исследовательская деятельность - сравнение глины и песка: что лучше для изготовления посуды? – учить детей сравнивать опытным путём.

П/и «Совушка»- продолжать учить соблюдать правила игры, неподвижно стоять некоторое время.

Драматизация сказки «Репка» - продолжать развивать интерес к театрализованной игре.

Инд. работа с детьми

«Дорисуй»- (Артем) – закреплять названия осн. цветов

 (Дима) – совершенствовать умение закрашивать изображение, не выходя за контур

Вовлечь в игру малоактивных детей

Придумать слово со звуком и, составить с ним предложение –

(Артем Р, Дима).

Артем П – закрасить дом пластилином – учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и налепливать на плоскостное изображение предмета посуды.

Для рисования

(краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки)

Маска совы для п/и

Песок, глина для опыта

Атрибуты к сказке

Прогулка

Попросить старших детей, помочь младшим застегнуть пуговицы на куртке, завязать шнурки на обуви  – воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу

Игровая деятельность по интересам  - развивать у детей самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные и регулятивные функции речи

Тр. дея-сть. Навести порядок на веранде, разложить игрушки и игровое оборудование по местам - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Прыжки на двух и одной ноге  с продвижением вперёд – (Поля, Вика, Артём) - развивать двигательную активность

 «Части суток» закрепить временные представления

Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др)

06 ноября - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей в группе.  Позн. и коммуник. деят.                                       Игровое упражнение «Назови приметы» - совершенствовать знания о времени года осень.

Работа с календарем погоды

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития

Арт гимн.: «Трубочка» «Чистим зубки» «Непослушный язычок»

Пальч. гимн. «Помощники»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.                                      «Утренний сбор» - формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д\и «Какой чайник? Какие чашки?» - тренировать детей в образовании относительных прилагательных

Д\и «Назови дни недели» - закреплять временные представления: вчера, сегодня, завтра -

(Артём, Дима, Вова)

Продолжать учить употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т.д. – (Вика, Дима)

Работа в «уголке природы» (время года, день недели, части суток)

«Дай. На.» -игры на понимание и активизацию речи (Егор)

Иг. дея –сть

Календарь погоды, фломастеры

Настольно-печатные игры по желанию детей (самостоятельный выбор)

Предметные картинки «Посуда»

НОД

коррекц.псих.процессов

ПОГ

ИЗО Декорат. «Узор на самоваре» Цель: формировать умение составлять узор , располагая элементы декоративного узора в середине, по сторонам, в углах; совершенствовать технические навыки; воспитывать самостоятельность, активность.

физкультура (в зале)

Артем Р. психолог

Ком деят-ть Чтение рассказа   Н. Носова «Каша» -  беседа по произведению.

Игр. Деят-ть Самостоятельная игровая деятельность (по желанию детей в центрах активности)

П\и  «Мишка водяной» - выполнять движения по тексту, с закрытыми глазами определять товарища по  одежде и другим признакам.                                                                                                          

С/р игра «Больница» - развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Д\и «Закончи предложение» -

(Артем, Дима, Вика)

Д\и «Что лишнее?» -

развитие зрительного внимания, мышления

(Артем, Полина, Дима)

Закреплять умения быстро, правильно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик

Найти предметы, названия которых начинаются со звуков а, у, раскрасить их – (Вика, Поля, Артём).

«Сосчитай предметы» - закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством предметов - (подг. гр)

С/р игра «Больница» - развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Прогулка.

Продолжать учить  детей идти в паре (на прогулку и с прогулки)

И-П дея-сть. Наблюдение за осенним небом: серое, пасмурное.  Почему? – развивать наблюдение,  мышление, умение рассуждать.

П\и «Уголки» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Артем Р  - развивать умение бегать боком приставным шагом.

С/р игра «Строители» - развивать самостоятельность и умение играть дружно, не конфликтовать.

Тр. дея-сть. С помощью метелок и граблей убрать листья и другой мусор на участке - учить работать сообща, получать радость от совместного труда.

 «Посчитаем ступеньки»

Цель: закрепляем прямой и обратный счет при спуске и подъеме по лестнице

(перед прогулкой и после)

перед сном

Чтение сказки «Царевна -лягушка» - формировать умение слушать большое по объёму произв-е, отвечать на вопросы.

 Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Д/и «Мемо» - развивать внимание, тренировать память детей

«Вылепи,  какую хочешь посуду» - предложить пластилин для самостоятельной лепки

Игры с конструктором – формировать умение возводить коллективные постройки, придумывать сюжет для обыгрывания.

Самостоятельная игровая деятельность детей в разных центрах - совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу.

«Слушай хлопки и прыгай»

Цель: развивать произвольное внимание, закрепляем прыжки на двух ногах

(Вика, Полина,  Артем,  Дима)

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, протираем листочки у фикуса от пыли

Вспоминаем правила поведения на улице

«Назови звук»- выделение первого и последнего звука в словах - Вика, Дима, Артем Р

Игра «Мемо»

Пластилин

Предметные картинки «Посуда»

Конструктор

Прогулка

Позн. и коммун. деят- 

П\и «Кто быстрее» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Тр. дея-сть. Убрать мусор и опавшие листья из песочницы - формировать у детей трудовые навыки, желание трудиться, помогать взрослым

«Кто выше» - упражнять в прыжках на двух ногах. (подг.гр)

«Самый ловкий» - учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками (ст гр)

Напомнить о правилах поведения на улице

Воспитатель: Рыдченко И.Н..                                                       Методист: Голуб О.Д._________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...