Календарное планирование на тему Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ Жостово
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольга Валерьевна Сковородкина

Календарное планирование на тему "Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ПДИ Жостово"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование деятельности

Пн: 10.02.2020. Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"

Утренний период времени

(название совместной  деятельности, цель)

Прогулка

ООД 

(название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности)

1. Наблюдение за хлорофитумом

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать знания о комнатных растениях, развивать наблюдательность, умение делать выводы

2. ПИД, д/и по экологии

Д/и «Времена года»

Цель: Формировать умение  ориентироваться в временах года по описанию.

3. Предварительная работа по ознакомлению с окружающим (рассматриван иллюстраций, энциклопедий, ситуации общения)

Уточнить и расширить представление детей о жостовской росписи через рассматривание альбома "Жостово"

Наблюдение за воробьем

Цель:  продолжать закреплять знания о воробье, об особенностях их поведения в зимнее время

Труд. Подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам

Подвижная игра "Совушка"

Цель: упражнять в беге, развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Свободная деятельность с выносным материалом

"Строители дорог"

Цель: формировать умение делать  постройку из снега, обыгрывать ее; закрепить свойства снега.

Индивидуальная работа

1. Закрепить представления о зиме.

2. Упражнять в ходьбе с хлопками на каждый шаг

1. ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

"Посуда и материал, из которого она сделана"

Цель:

Расширять представления детей о посуде, ее назначении. Формировать умение классифицировать посуду.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение согласовывать слова в предложении, активизировать словарь по теме, воспитывать умение слушать сверстника

2. ОО "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация   ДПИ «Жостовский поднос»

Цель: развитие цветовосприятия, чувства композиции.

Задачи:

  1. Учить составлять композицию по представлению. Закреплять приемы вырезывания округлых, продолговатых, овальных форм из бумаги, сложенной в несколько раз.
  2. Развивать умение сочетать цвета, чувство симметрии.
  3. Воспитывать желание выполнить красивую работу.

Вечерний период времени

(название совместной деятельности, цель)

1. Стихотворение недели (загадки, пословицы, поговорки) Посуда Н.Нищева

         Вот большой стеклянный чайник,          Только стукни – разобьются.

         Очень важный, как начальник.               Вот серебряные ложки,

         Вот фарфоровые чашки,                          Голова на тонкой ножке.

         Очень хрупкие, бедняжки.                      Вот пластмассовый поднос,

         Вот фарфоровые блюдца,                        Он посуду нам принёс.        

         Цель: развивать чувство ритма, слуховую память.

2. СРИ (коммуник.навыки, ознакомление с профессиями, игры путешествия) «Магазин посуды»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роль педагога: педагог партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.

3. Конструирование из бумаги, природного материала "Стаканчик"

Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, создавая поделку, развивать мелкую  моторику, воспитывать самостоятельность

4. Индивидуальная работа по аппликации.

Задачи: продолжать учить вырезать круги из бумаги, сложенной многократно, выкладывать из кружочков узор на стаканчике; правильно пользоваться ножницами, клеем.

Чтение художественной литературы (в течение дня)

К. Чуковский «Федорино горе» Цель: Продолжать знакомить с творчеством Чуковского, формировать желание слушать произведение.

Чтение: К. Чуковский «Телефон». Познакомить с правилами телефонного этикета.

Календарное планирование деятельности

Вт: 11.02.20   Лексич. тема:Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"

Утренний период врем

(название совместной  деятельности, цель)

Прогулка

ООД 

(название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности)

  1. Деятельность в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, слушание, чтение, ремонт книг)

Прививать привычку к чистоте и порядке через помощь в ремонте книг

  1. Игры по ФЭМП

"Логический поезд"

Развивать операции синтеза и анализа

  1. Работа по музыкальному развитию (текст песен, танцевальные движения)

Закрепить движение танцев

  1. Индивидуальная работа по речевому развитию

Закрепить классификацию посуды (кухонная, столовая, чайная) с детьми группы риска

Наблюдение за погодой в феврале

Цель: продолжать наблюдение за признаками зимы в феврале: заметное прибавление дня, сильные ветры

Помощь в ремонте горки после оттепели.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в паре, самостоятельно распределять поручения.

Подвижная игра "Пожарные на учении"

Цель: развивать чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в лазании.

Игры с выносным материалом "Мы едем-едем-едем"

Цель: закрепить ПДД, знания детей о движении трансп. средств по проезжей части, а пешеходов по тротуарам, используя атрибуты

Индивидуальная работа

1. Закрепить знания о годе, названия месяцев.

2. Упражнять в бросании мячей друг другу.

1.ОО Речевое развитие. В.В. Гербова.

Февраль № 3

Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).

2.ОО Физическое развитие (зал)

Л.И. Пензулаева  Февраль Занятие 28

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Вечерний период времени

(название совместной деятельности, цель)

  1. Д/и и упражнения по ЗКР

«Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения (по теме недели).

          Отрабатывать дикцию.

  1. Театрализованная деятельность, драматизация, пантомимы, слушание сказок в записи на СД

Игра «Угадай, чей голосок»

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

  1. Индивидуальная работа по физкультуре

Цель: продолжать учить энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках

Чтение художественной литературы (в течение дня)

рнс «Лиса и кувшин»

Цель: развивать умение анализировать прочитанное; развивать устную речь дошкольников, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие

Календарное планирование деятельности

Среда 12.02.20.  Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"

Утренний период времени

(название совместной  деятельности, цель)

Прогулка

ООД 

(название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности)

1.ИДМ, слушание музыки.

 «Зимнее утро»

Цель: познакомить детей с композитором П. И Чайковский, его творчеством

2. Работа в уголке безопасности (игры, беседы, по ОБЖ, ПДД) «Осторожно, гололед» Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности,  формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

3.Дидактические игры на уточнение и расширение словаря «Магазин посуды» 

Цель: Активизировать словарь существительных по теме недели

4.Ситуации общения на формирование коммуникативных и социальных навыков

«Правила поведения за столом»

Цель: Напомнить детям правила поведения за столом

Наблюдение за образованием инея.

Цель: Показать и объяснить детям механизм образования инея.

Труд. Подметание дорожек от снега на участке

Цель: воспитывать желание трудиться

Подвижные игры "Хитрая лиса"

Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Игры с выносным материалом "В кондитерской"

Цель: развивать, творчество, коммуникативные навыки детей, умение вводить в игру новые роли.

Индивидуальная работа

1. Упражнять в подборе слов с заданным звуком.

2. Упражнять в перестроении в 3 колонны, шеренги

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП

Февраль № 2 Программное содержание:

      • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

  1.    • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

2. ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование. Тема:  ДПИ «Жостовский самовар»

Цель: ознакомление с декоративно-прикладным промыслом Жостово.

Задачи: 

  1. Формировать представление о характерной особенности жостовской росписи – роспись по металлу, яркие цветы, птицы. Учить составлять яркую композицию в центре самовара – букет цветов с листьями. Учить рисовать цветы и листья по показу воспитателя.
  2. Развивать цветовосприятие, чувство симметрии, композиции; навыки кистевой росписи.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Вечерний период времени

(название совместной деятельности, цель)

 

  1. Работа по «Социализации»

Беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель – повторить единые правила в саду во время рефлексивных кругов, а также на клубных часах.

  1. Настольно печатные игры (ходилки, парные картинки, домино…)

"Найди пару"

Цель: развивать объем зрительной памяти

  1. Индивидуальная работа по ФЭМП с детьми группы риска

Закрепить количественный состав числа 5 из единиц, представления о треугольниках и четырехугольниках.

4. Логочас. Деятельность по запросу специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога

Задачи: развивать фонематический слух детей

Чтение художественной литературы

(в течение дня)

Загадки о посуде Цель: продолжать учить отгадывать и  придумывать загадки

Повторение скороговорки Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию

Взял Валерка тарелку.     Мне тарелку Валерка

Взял Валерка поднос.      На подносе принес. (А. Левшин)

Календарное планирование деятельности

Чт 13.02.20.      Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"

Утренний период времени

 (название совместной  деятельности, цель)

Прогулка

ООД

(название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности)

  1. РММ (мозаика, пазлы, шнуровка, бусины, вкладыши, раскраски)

Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие через раскрашивание картинки с наложением

  1. Д/и и упражнения на развитие грамматического строя речи и словаря

 "1,2,5"

Цель: учить согласовывать названия посуды в роде и числе

  1. Деятельность по запросу специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога

Автоматизация звуков с детьми ТНР

4. Индивидуальная работа по музыке

Повторить движения танцев с мальчиками и девочками

Наблюдение за сугробом.

Цель: познакомить с образованием сугробов, через практическую деятельность проверить плотность снега.

Труд. Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы.

Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Подвижные игры "Два Мороза"

Цель: развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Игры с выносным материалом Игры с обручем

Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем,  доводить игры до логического конца.

Индивидуальная работа

1. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

2. Упражнять в метании снежков в цель

  1. 1.ОО Развитие речи В.В. Гербова

Февраль № 4

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ

  1. Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
  2. 2.ОО Художественно эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Вечерний период времени

(название совместной деятельности, цель)

  1. Предварительная / индивидуальная работа по рисованию

Цель: расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

  1. СРИ с элементами КМД «Мегаполис»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  1. ПИД ("Лаборатория": опыты, смешивание, взвешивание, условная мера, рассматривание, сравнение)

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

  1. Игры малой подвижности по желанию детей

Цель: способствовать развитию организаторских способностей детей, двигательной активности

Чтение художественной литературы

(в течение дня)

Роман Сеф «Совет»

Закреплять знания о вежливых поступках, воспитывать чуткость к художественному слову

Календарное планирование деятельности

Пт 14.02.2020.     Лекс.тема: Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ "Жостово" Ситуация месяца: "Моя семья! Мои корни!"

Утренний период времени

 (название совместной  деятельности, цель)

Прогулка

ООД (название образовательной деятельности, цель, задачи, № картотеки или название и автор методического сопровождения деятельности)

  1. Проверка знаний стихотворения недели.

Цель: совершенствовать знания детей по лексической теме, развивать память, умения рассказывать интонационно.

  1. ПИД «Чудесный мешочек». Цель: развитие логического мышления и сенсорных эталонов, тактильных ощущений

  1. Дидактические упражнения на развитие связной речи

Цель: продолжать учить составлять рассказ по схеме (по теме недели).

  1. Игры-хороводы, народные игры «Ау»

Цель: развивать умения выполнять движения соответственно с текстом.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия.

Труд. Сгребание снега к постройкам

Цель: воспитывать желание помочь взрослому

Подвижная игра "Удочка"

Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте.

Игры по желанию детей

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы.

Индивидуальная работа

1. Закреплять времен. представления: дни недели, времена года.

2. Упражнять в ходьбе по бревну боком приставным шагом.

1.ОО Физическое развитие. Физкультура в зале  Л.И. Пензулаева     февраль № 30

Программное содержание. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: ДПИ «Жостовский чайник»

Цель: совершенствование навыков кистевой росписи.

Задачи:

  1. Учить  составлять композицию из ярких цветов и ягод по образцу. Закреплять навыки рисования кистями разной толщины.
  2. Развивать умение работать с гуашью. Развивать чувство цвета, композиции, симметрии.
  3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Вечерний период времени

(название совместной деятельности, цель)

  1. "Умные клеточки", развитие графомоторных навыков (тетрадь)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, продолжать геометрический узор

  1. ИКТ (просмотр презентаций, мультфильмов, интерактивные игры по теме недели)

Цель: закрепить знания детей о жостовской росписи, элементах, цветовой гамме

  1. ПИД (Сенсорное развитие через индивидуальную работу по лепке)

Закрепить цветовой спектр, упражнять в лепке посуды ленточным способом

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Формировать привычку аккуратно складывать свою одежду

Чтение художественной литературы

(в течение дня)

Н. Носов «Мишкина каша»

 Продолжать знакомить с произведениями Н. Носова, способствовать воспитанию чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями. «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарное планирование по теме: "Посуда".

Перспективное планирование работы на неделю во 2 младшей группе по теме: "Посуда"....

Календарное планирование по теме недели "Предметы и материалы. Посуда"

Календарно - тематическое планирование. "Предметы и материалы. Посуда"...