Конспект занятия «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шабалина Ирина Юрьевна

«Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия»    Ш. Терон

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6563817921...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_solnyshku.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости к Солнышку»

II младшая группа

Цель: обобщение знаний детей о природе  родного края.

Задачи:  - закрепить знания детей о деревьях и обитателях лесов Сибири;

                  - активизировать речь детей;

                  - акреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения;

                  - научить новому приёму нетрадиционного рисования на крупе.

                  - активизировать двигательную активность.

                   - воспитывать доброту, отзывчивость, экологическую культуру.

Материалы: елочки и берёзки; воздушный шар с письмом; игрушки – ёжик, медведь, белка: цветы (по количеству детей) и бабочки( на одну меньше); птицы (по количеству детей) и гнёзда (на одно меньше); подносы с крупой (манная, кукурузная), салфетки, аудиозапись «Звуки леса».

Ход: В группе расставлены ёлочки, на стене – берёзки с птицами, дети сидят за столами.

Воспитатель: Сейчас  у нас занятие по ознакомлению с окружающим.

В группу влетает воздушный шар с конвертом.

- Посмотрите дети, кто-то прислал нам письмо на воздушном шаре. Давайте я его прочитаю…

- Да это письмо от Солнышка.

Читает письмо.

«Здравствуйте дети! Я приглашаю вас на прогулку в лес, а в какой вы узнаете, послушав стихотворение:

Весело аукнула, из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна.

Свполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась пушистая, света и тепла.»

- О каком времени года говориться в этом стихотворении? (о весне)

- А сейчас какое время года? (весна)

- В какой же лес пригласило нас Солнышко? (в весенний лес) 

        - Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним о правилах поведения в лесу (ходить можно только со взрослыми, не шуметь, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)

- Молодцы! А в письме ещё что-то написано:

«По дороге вы встретите моих друзей, не обижайте их, и исполните всё, о чём они попросят. Тогда вы попадёте ко мне в гости. Жду встречи. Солнышко».

- Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный весенний лес. Давайте встанем в круг.

Дети встают в круг.

- Повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Дети повторяют слова и поворачиваются вокруг себя.

Включается аудиозапись «Звуки леса».

- Вот  мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. А что это за деревья? (ёлочки).

- А какие они? (зелёные, пушистые, колючие).

- Какие животные живут в наших лесах? (лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж)

- Молодцы дети. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет под этой ёлочкой.

Воспитатель читает загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками (ёжик).

- Посмотрите, и правда, ёжик. Какой-то он сонный.

- Что ежи делают зимой? (спит)

- А почему ёжик спит зимой? (нечем питаться)

- Тогда чем он питается? (ягодами, грибами, яблоками, мышами, насекомыми)

Задание от ёжика.

- Правильно дети. Наш ёжик очень любит свой лес, и особенно, вот

эту цветочную полянку.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

- Сколько цветов на поляне? (много)

- Подул весенний ветерок и сдул всех бабочек. Давайте поможем бабочкам – рассадим их на цветочки. Дети укладывают по одной бабочке на цветы.

- Поровну ли цветов и бабочек? (нет)

- Чего больше цветов или бабочек? (цветов больше)

- Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить ещё одну бабочку)

- Правильно. У меня как раз есть одна. Воспитатель кладёт бабочку на свободный цветок.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием ёжика. Ну что, давайте передвигаться дальше.

Воспитатель и дети проходят к дороже, возле которой сидит медведь.

- Ой, а кто это? (медведь)

- Посмотрите, да он спит.

- Он что, всю зиму проспал? (да) 

- А почему? (зимой ему нечего есть)

- А чем же он питается летом? (ягодами, мёдом, ловит рыбу)

-  Давайте его тихонечко разбудим, скажем: «Мишенька, проснись».  Дети шёпотом повторяют. Медведь просыпается.

- Мишенька, а ты знаешь дорогу к Солнышку? Медведь показывает лапой на дорожку.

- Спасибо, Миша. Давайте пойдём по этой дорожке и, заодно,  проведём физкультминутку. Дети встают друг за другом. Выполняют задания по словам.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, раз-два, раз-два (маршируют)

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два (маршируют)

По камушкам, по камушкам (прыгают)

В ямку – БУХ (приседают)

- А это что за деревья? (берёзки)

- Правильно, берёзы. Какие они красивые. Ствол… (белый) с чёрными

крапинами.

-  А кто это сидит на ветке? (белочка)

- Что она тоже зимой спит? (нет)

- А чем же она питается? (делает запасы на зиму: сушит грибы и ягоды, собирает орехи)

-Белочке очень грустно. Она говорит, что прилетели птицы, им нужно высиживать птенцов, а гнёздышек нет.

- Сколько птичек? (много)

- А гнёзд? (ни одного)

-  Что же делать? (дать птичкам гнёздышки)

- Правильно, давайте посадим каждую птичку в своё гнёздышко.

- А соберём их из вот этих веточек лежащих на земле

На полу лежат «Гнёзда». Дети берут по одному и приносят воспитателю, который прикрепляет их под птиц.

- Всем ли птичкам хватило гнёздышек? (не всем)

- Чего больше птичек или гнёздышек? (птичек больше, одной птичке не хватило)

- А у меня тоже есть гнёздышко. Я дам его птичке. Сейчас птичек и гнёздышек стало… (поровну)

- Молодцы детки, а вот и Солнышко.

Заходит воспитатель в костюме Солнца.

Солнце: - Здравствуйте дети, я очень люблю играть, поиграем? (да)

Подвижная игра «Веснянка».

Дети встают в круг, держась за руки. Выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (поднимают руки вверх, покачивают ими)

Побежал в саду ручей (покачивают руками внизу из стороны в сторону0

Прилетели сто грачей (машут руками как крыльями)

А сугробы тают, тают (приседают, опустив руки вниз)

А цветочки подрастают (приподнимаются, поднимая руки вверх)

Воспитатель: Вам понравилось играть с Солнышком? (да)

- А какое оно? (круглое, тёплое, яркое. лучистое)

Солнце: А если бы вы рисовали солнце, то с чего бы начали? (нарисовали круг)

- А потом? (лучики)

- Давайте пальчиком нарисуем в воздухе. Дети рисуют в воздухе.

Нетрадиционная техника рисования на крупе.

- А сейчас давайте пройдём в мою мастерскую, к столам и нарисуем пальчиком на подносах с крупой каждый своё солнышко. Дети рисуют на подносах с крупой пальцем.

Солнце: Посмотрите, в лесу стало ещё светлее. Какие замечательные солнышки получились. Вытирайте руки салфетками и подходите ко мне, ведь вам пора возвращаться.

Дети подходят к Солнцу.

- Скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись,

В группе очутись!» Солнце уходит.

Воспитатель: Рассаживайтесь на стулья.

- Понравилось наше путешествие по весеннему лесу? (да)

- А кто нас пригласил в лес? (солнышко)

- Кого мы встретили по дороге? (ёжика, медведя, белочку)

- Почему в лесу стало светлее? (мы нарисовали много солнышек)

- Молодцы дети. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

конспект занятия " В гости к солнышку"

Детский фольклор – это особенная область народного творчества.  В течении многих веков прибаутки, присказки, пестушки, потешки, игровые и колыбельные песпенки, приговорки любовно мудро поуч...

конспект занятия «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхнос...

Конспект занятия " В гости к солнышку"

Комплексное занятие для детей средней группы...

Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).

Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...

Конспект занятия "В гости к Солнышку"

- учить детей использовать технику «Паутизм», совершенствовать художественно-графические навыки, гимнастика для глаз;- формирование ритмичного выдоха и его углубление, восстановление носовое дыхание, ...

Конспект занятия «В гости к солнышку».(первая младшая группа)

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;-разви...