Методические разработки в области театрализованной деятельности
методическая разработка (младшая группа)

Бажина Анна Викторовна

В результате проведенного мною исследования выявила классификацию игровых позиций детей.

  1. Ребенок - "режиссер" - имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст и переводить его в игровой постановочный. Он целеустремлен, обладает комбинаторными свойствами (включение в ход игры стихи, песни, танцы и пр.) и организаторскими способностями (инициирует игру, распределяет роли, определяет "сцену", руководит игрой и ее развитием)
  2. Ребенок - "актер" - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, свободно владеет различными средствами выразительности и передачи образа, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ. Он эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля.
  3. Ребенок - "зритель" - обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче "участвовать в игре" со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово).
  4. Ребенок - "декоратор" - наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа, замысла, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.

При наличии необходимого условия – активного интереса детей к театрализованной игре - каждый найдет свое место. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – "спрятаться" за маску, тем самым преодолеть неуверенность в себе, создавая чувство удовлетворения собой, радости, успешности. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в рамках театрализованной деятельности в подготовительной группе «В мире масок» (совместное занятие с родителями)

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников подготовительной группы, проработка внутренней позиции отношения к миру.         Обоснование разработки: зан...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР"...

Методическая разработка по теме "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения"

Данный материал отражает систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Театрализованная деятельность в ДОУЦели:• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• закреплять умения использовать средства выра...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы»

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.Театр ...

Методическая разработка на тему:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...