Занятие "Давайте, дети, дружить друг с другом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать навык доброжелательного общения друг с другом; развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Способствовать развитию пассивного словаря, развивать монологическую речь. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_deti_druzhit_drug_s_drugom.odt20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Давайте, дети, дружить друг с другом»

    (младшая группа)

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: Формировать навык

доброжелательного общения друг с другом; развивать умение передавать

чувства через ласковые, добрые слова. Способствовать развитию пассивного словаря, развивать монологическую речь. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Образовательная область «Социализация»: Формировать

нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему,  взаимопомощь и т. д.; развивать эмоциональную отзывчивость; показать,  какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Образовательная область «Музыка»: Способствовать развитию

певческих навыков под сопровождение музыкального инструмента

(фортепиано), развивать умение точно воспроизводить ритмический    рисунок песни, правильно произносить слова, формировать навык точного

интонирования мелодии голосом в пределах сексты.

 Образовательная область «Безопасность»: Формировать навык

безопасного поведения в подвижной игре, при пользовании спортивным

инвентарем.

Образовательная область «Физическая культура»: Развивать

умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, быстроту реакции,

координацию движений; развивать активность детей в двигательной

деятельности. Закрепить умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературыпо теме.

-Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т.п.

- Разучивание песни «Песенка друзей», муз. В.Герчик, сл. Я.Акима

- Подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

- Разучивание движений под песню «Дружба» из репертуара вокальной

группы « Барбарики».

-Повторение ОВД: ходьба «змейкой», прыжки из обруча в обруч, ходьба

приставным шагом.

Материал и оборудование: Куклы, оборудование для препятствий

(кегли, гимнастические палки, обручи); музыкальный центр, фортепиано,

аудиозаписи песен: «Песенка о дружбе». сл. М. Танич , муз. В. Шаинский ,

«Дружба» из репертуара вокальной группы «Барбарики», «Песенка друзей»,

муз. В.Герчик, сл. Я.Акимова; сердечки из картона, изготовленные детьми

заранее.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационныймомент.

Детей в зале встречают музыкальный руководитель, физкультурный

руководитель.

Звучит аудиозапись песни «Песенка о дружбе», муз. В.Шаинского

(дети входят в зал). Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что

же такое дружба? (индивидуальные ответыдетей)

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, вместе

играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра- имитация «Настроение»

Воспитатель: Давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу, нам стало

хорошо, весело (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, мынахмурились (дети хмурятся)

Воспитатель: А давайте покажем, какие мы с вами дружные. Нам не

страшны никакие препятствия.

Игровое упражнение «Друг без друга нам нельзя» (проводит

инструктор по физическому воспитанию).

Инструктор ставит препятствия на пути детей (кегли, гимнастические

палки, обручи).

Дети, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и

таким образом преодолевают эти препятствия: перешагивают через

гимнастические палки, прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Во что

любите играть в детском саду со своими друзьями? (индивидуальные ответы

детей).

Воспитатель: А как называется группа, в которую выходите?

Ребенок:

Наша группа «Светлячок»

Зажигает огонек

Огонек для всех ребят

Шаловливых дошколят

Он не гаснет никогда

Радость всем несет всегда Освещает жизни путь

Не дает с нег свернуть.

Воспитатель: И этот огонек называется – дружба. Друзья на то и

существуют, чтобы помогать друг другу.

-А теперь ребята отдохнем и потанцуем.

(Дети садятся на стульчики) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет?

Сценка «Лиса и заяц» (показывают дети старшей группы).

Жили – были в лесу лиса и заяц. Вот однаждыпошла лисичка погулять.

Воспитатель: Увидела цветок, остановилась, понюхала его. Идет дальше.

Смотрит, что это под листочками…

Лиса: Ой! Ура! Гриб! Положу его в кармашек, может, быть белочке

пригодится, она ведь собирает грибы.

Воспитатель: Идет дальше. Шишку нашла с семенами.

Лиса: Повешу на веточку - птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка?

Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, как вкусно!

Воспитатель: А вот по лесу идет заяц. Увидел цветок.

Заяц: Вот еще мешает здесь.

Воспитатель: Затоптал его. Пошел дальше.

Заяц: Ну-ка, что это такое? А грибок…

Воспитатель: Ногой ударил его, как мячик.

Заяц: Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка…

Воспитатель: Замахнулся, бросил ее далеко…

Заяц: Вот это да!

Воспитатель: Так по лесу прошлись- прогулялись лиса и заяц.

Рефлексия: Что вы скажете об этой прогулке? Кто иззверей друг белкам и

птицам? Почему вытак думаете? Кто отрицательный герой в этой сказке?

 (ответыдетей) Воспитатель:Давайте продолжим разговор о дружбе.

Упражнение «Модель дружбы».

– Кого называют другом?

– Что такое дружба?

– А как выдумаете, какого она цвета?

– А как она пахнет?

– А если дружбу потрогать, то какая она на ощупь?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

(ответыдетей)

Воспитатель: Ребята, я сегодня обиделась на своего друга потому, что он не

позвонил мне. А вы как относитесь к своим друзьям?

Игра «Закончи предложение».

– Ярадуюсь с другом, когда…(ответыдетей)

– Ядоволен другом, когда…(ответыдетей)

– Ярадуюсь за друга, когда…(ответыдетей)

– Япомогаю другу, когда…(ответыдетей)

– Я сержусь на друга, когда…(ответыдетей)

– Язабочусь о друге, когда… (ответыдетей)

Дети: Ядоверяю другу во всем!

Воспитатель: Мы с вами знаем песенку про друзей, давайте ее споем.

«Песенка друзей», муз. В.Герчик, сл. Я.Акимова.

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группеживет дружба, вы

умеете дружить.

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнцеСо всеми нами…

3.Рефлексия. 

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами пойдем в группу, отдохнем, а

потом встанем в «теплый круг». Каждый из вас возьмет вот такое сердечко,

скажет доброе пожелание своему другу, и положит его в «волшебную

шкатулку», которая останется у нас в группе на долгое время, и вы сможете

пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 5 - 7 лет "Друг за друга держаться - ничего не бояться!"

Конспект НОД, направленный на формирование ценностного отношения ребёнка к себе и окружающим его людям. Расширение  и углубление представления детей о дружбе, доброжелательном отношении к окружаю...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

Мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности

Чтобы ребёнок был  счастливым, улыбающимся, умел общаться с окружающими людьми, мы -  педагоги должны помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Как пока...

Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы, направленный на развитие эмпатии, коммуникативных навыков....

Контрольная выборка испытуемых характеризуется достаточно высокими показателями сформированности социально-коммуникативной компетенции: дети активны, часто общаются друг с другом на занятиях, используют вербальное общение для регуляции собственной деятель

Контрольная выборка испытуемых характеризуется достаточно высокими показателями сформированности социально-коммуникативной компетенции: дети активны, часто общаются друг с другом на занятиях, использу...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...