Консультация для педагогов «Знакомство с конструктором LEGO»
консультация

Ткачева Татьяна Алексеевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

«Знакомство с конструктором LEGO»

Консультация для педагогов

                                                                       ПОДГОТОВИЛА

                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                               ТКАЧЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

                                             

                                                С. МАМОНТОВО

2020 г

Что такое конструктор  LEGO- для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное.

Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейство и многое-многое другое. Только ребенок получает все это не сразу, а кропотливо собирает из мельчайших деталей, ощущая себя настоящим создателем.  LEGO — это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самые маленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но только не маленькими  деталями, а кубиками побольше .Существует несколько видов LEGO-конструкторов:

  • Конструктор Lego 4+
  • LEGO WEDO
  • DUPLO
  • CITY
  • Lego Техник

LEGO вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Каждый набор — это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастического звездолета, завтра — мирный фермер или хозяин зоопарка. С помощью конструкторских наборов малыши постигают окружающий мир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикам   LEGO.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в разных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мысленных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи (деятельность предполагает общение, объяснение своего конструктивного решения). Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Для детей в возрасте от трех до семи лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.

Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Конструктор   LEGO даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками   LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

  LEGO - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?".

Наборы   LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

 Конструкторы  LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков   LEGO.  Кроме того,   LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Играя в  LEGO дети:  

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами   LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети:
1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: как сюрпризный момент можно использовать на занятии письмо-схему, которую принес сказочный герой - ребенок выполняет задания и строит постройку по схеме. Данная форма конструирования может применяться на различных этапах работы над звуком. 
2. Конструирование по теме: применяется на этапах автоматизации звука в словах, фразах, стихах и позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме. 
3. Конструирование по условиям: детям не дают идеальной модели (образца) конечной постройки, а также инструкции, описывающей способы ее возведения, а лишь определяются рамочные условия, которым конечный вид постройки должен соответствовать (например, построить гараж для легковых или грузовых машин, собрать дачный дом и т.д.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В данном случае мы ориентируемся на понимание лексического значения слов, логико-грамматических структур, ориентацию в пространстве. Данный вид конструирования может применяться на этапах отработки звука в словах, фразах, стихах, связной речи.
4. Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного материала. Применяется на занятиях по развитию связной речи. 
5. Конструирование по замыслу: ребенок  вправе сам решать, что и каким образом он будет конструировать. Применяется на занятиях для закрепления звука в свободной речи.   Таким образом, работа  с применением  LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Чем полезны конструкторы lego для детей?»

Дети познают мир посредством различных органов чувств. Мир открывается им в разнообразии формы, цвета, запахов, звуков и других признаков и свойств окружающего.Игра – важнейший спутник детства. ...

Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»

laquo;Конструируя, ребёнок действует,Как зодчий, возводящий зданиеСобственного интеллекта.»Ж. Пиаже. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и...

Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".

Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию....

Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"

Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий...

"Первое знакомство с конструктором LEGO WeDo 2.0"

Познакомить детей с конструктором LEGO WeDo 2.0. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором. Воспитывать интерес кконструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструиров...

Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»

Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»...

Занятие на тему «Знакомство с конструктором Lego Duplo»

Технологическая карта занятия в средней группеТема:«Знакомство с конструктором Lego Duplo»Культурная практика:КонструированиеКультурно – смысловой контекстРабота с  лего - конст...