Развивающая предметно-пространственная среда в группе "Гномики"
материал (младшая группа)

Курченко Наталья Анатольевна

ППРС в группе "Гномики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

«Гномики» МБДОУ д/с № 30 «Крепыш

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Образовательной программе МБДОУ д/с № 30, возрастным особенностям детей, построена с учётом интересов воспитанников их индивидуальных особенностей. В среде имеются разные пространства для развития творчества и предъявления детских продуктов, создано пространство для проявления инициативы, выбора темы, способов проектирования и презентации  деятельности.

Созданная в группе, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Детям предоставлена возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Центры обозначены маркерами, нарисованными детьми, вместе с детьми придуманы правила группы, организовано место для хранения детских «секретиков». Предметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств и способствует удовлетворению потребностей детей в исследовании, познании, экспериментировании в разных областях деятельности. Оборудование и материал для детей размещены на открытых полках в полном доступе детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, когда и как ему их использовать.

          Разнообразные строительные наборы, легкие модули, ширмы дают возможность детям изменять и выстраивать пространство для себя. В группе имеется запас дополнительного бросового игрового материала («Чемодан неоформленных вещей»), нетривиальных костюмов, головных уборов, предметов-заместителей. Все это способствует развитию игровых замыслов и творчества детей. Имеется множество игровых полей для развития режиссерской игры дошкольников.

Для развития художественно-творческих способностей дошкольников и реализации возможностей изготовить разнообразные поделки в среде группы кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), имеются обои, журналы для вырезывания, шаблоны, схемы, пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа.

В группе организован «уголок уединения», где ребенок может расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение. Для формирования саморегуляции поведения детей и планирования ими собственной деятельности действует «доска выбора», «правила группы».

Для развития музыкально-слухового восприятия, чувства ритма и в минутки релаксации, использую портативную колонку с картотекой классической музыки, аудио сказок, детских песен, музыкальных подвижных игр.

Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. Применяю здоровьесберегающие технологии: закаливание, динамическая гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, утренняя зарядка, воздушные ванны, босохождение по специальным дорожкам для профилактики плоскостопия, посещение бассейна.

Для обогащения познавательного развития воспитанников создала в группе центры: «Социализация», «Развивай-ка», мастерская «Самоделкин», экспериментирования «Хочу всё знать!», «Сенсорного и моторного развития», библиотека «Приходи в гости, сказка!», активности «Здоровячок», «Моя безопасность», «Мое Отечество», изо уголок «Юный  художник», «Музыка».

       Развивающая среда периодически преобразовывается:

  • планировка и оборудование группы меняется вслед за возрастными изменениями детей;
  • обновляется с учетом «зоны актуального развития» ребенка, специфики детского восприятия, изучаемой темы и интересов детей, также постоянно видоизменяется и пополняется при организации проектной деятельности.

Развивающая среда обеспечивает разные виды активности и стала объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования. К старшему дошкольному возрасту дети умеют самостоятельно находить способы решения поставленных задач, проявляют инициативу и творчество, испытывают гордость от успешных самостоятельных действий, появляется интерес к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....