“Театр – это волшебный мир".
классный час (средняя группа)

Каверина Ксения Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)


Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е., способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель:

Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.);

  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством

театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими

видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.);

  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей

и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими);

  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию

благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Расписание занятий по дополнительному образованию:

Количество деятельности за год составляет 36 занятий (один раз в неделю).

Продолжительность составляет от 10 до 20 мин. в зависимости от возрастной группы.

Количество детей: в зависимости от запроса родителей (не более 15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждае...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Родительское собрание "Театр-это волшебный мир"

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста....

Театр - это волшебное действо

Театр - это волшебное действо. Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное ...

Консультация для родителей "Театр-это волшебный мир"

Познавательная статья  о том,что развивает в детях театрализованная деятельность...

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Развитие познавательно-речевой активности  детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. ...