Уголки природы в детском саду.
материал

Широкова Лариса Анатольевна

Что должно быть в уголке природы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolki_prirody.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание уголка природы.

Природа  с  ее  необычайным  разнообразием явлений, животных  и  растений производит  на  детей  сильное  впечатление. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными правилами и нормами. Что же должно быть в уголке природы.

 Первая младшая группа.
Живые растения: обильно цветущие, эффектные, с яркоокрашенными, сравнительно крупными листьями, интересные для наблюдений. Это комнатные растения 3-4 видов по 2 экземпляра.

•    фикус,

•    герань,

•    бегония,

•    хлорофитум,

•    бальзамин

•    кливия

2Младшая группа.
Живые растения:  Это комнатные растения 4-5 видов по 2 экземпляра. Можно выбрать из предлагаемого списка: фуксия, фикус, бальзамин, герань зональная. 

Средняя группа.
Комнатные растения: к 4-5 видам, имеющимся в младшей группе, добавляются 1-2 новых вида. В средней группе– все растения младшей группы плюс герань крупноцветковая и фиалка узумбарская.

Старшая группа.
Комнатные растенияк имеющимся в средней группе добавляют 1-2 новых вида (всего 6-7 видов по 2 экземпляра), чтобы в уголке были растения:
- разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);
- с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщёнными, ребристыми и т. д.);
- с разнообразными листьями (по размеру, по форме, окраске, характеру поверхности);
- с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые);
- разных видов уже имеющихся родов (герани, бегонии, фикуса, традесканции, плюща);
- с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).

Подготовительная группа.
Комнатные растениярекомендуется иметь 6-7 разновидностей, с учётом того, что это должны быть растения:
- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пёстрая или ярко-зелёная (герань, цикламен и др.); теневыносливые – листья тёмно-зелёные, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, эухарис, кливия, плющ восковой); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налёт, стебли и листья часто толстые (толстянковые, алоэ;
- дающие плоды (перец, лимон, гранат);
- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (выскочка, амариллис и др.); клубнями (глоксиния и др.); делением куста (аспарагус, фиалка); листовыми черенками (фиалка, бегонии, сансевиерия); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» (камнеломка, хлорофитум, у которого усы расположены на цветочных стрелках);
- лекарственные и фитонцидные ( алоэ, каланхоэ и др.).

Сезонные растительные объекты 

1 мл.гр.: крупные муляжи овощи и фрукты, шишки (сосна, ель) и т.д.            

2мл.гр.: зимний огород (посадка лука, овса, проращивание гороха, бобов),             крупные или необычной формы овощи и фрукты, букеты из растений, семена, плоды и т.д.                                                                                                                

Ср.гр.: зимний огород (посадка лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, овса и др.) овощи и их части для проведения опытов, перенесенные с участка цветущие растения, рассада цветов, выгонка тюльпанов.                      

Ст.гр.: зимний огород как в средней группе, тепличка для размножения растений черенками, рассада цветочных и овощных растений, разнообразные экспериментальные посадки.                                                      

Подг.гр.: зимний огород: посадка рассады разных овощей, растений, материалы на выгонку, посадка и посевы для получения зелени и проведения опытов, растения, перенесенные в помещение из цветника, огорода вместе с почвой.

Временные объекты

 Осень – букеты осенних цветов в вазах

              цветущие растения цветника

              поделки детей из природного материала (ст.и подг. гр.)

Зима – ящики с посадками ( лук, овес и т.д)

             ветки деревьев и кустов в вазах

             поделки детей из природного материала (ст.и подг. гр.)

Весна – ветки деревьев и кустов в вазах

              ящики с рассадой

              букеты разноцветущих растений (ст. и подг. гр.)

Лето – букеты цветов в вазах

Календарь природы.

 Младшая группа.

Картинка с изображением времени года, 4 картинки с изображением состояния погоды, дидактическая кукла, одетая по сезону.

Средняя группа

Картина сезона, модели года и суток, календарь с моделями – значками (ясно, пасмурно и т.д.), модель наблюдений за птицами (вставляются картинки), рисунки детей «Природа в разные времена года»

Старшая группа.

Картинка сезона, календарь с моделями значками день недели, месяц, время года, наглядно-схематическая модель наблюдения за погодой и за птицами, рисунки детей.

Подготовительная группа.

Наиболее сложный по содержанию, с разнообразными моделями календаря наблюдения за погодой, птицами, ростом и развитием растений.


Макеты (плоскостные и объёмные)

Младшие группы.

 «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки» (домашние животные)

Средняя группа  -  добавляются  луг, поле, водоем, муравейник, парк, зоопарк, сезонные макеты.

Старшая группа - добавляются макеты природных ландшафтов разных регионов: Арктики, пустыни, тропического леса, море, природных достопримечательностей родного края (заповедников)

Подготовительная группа – добавляются сад камней, сад из мха, жизнь и быть людей разных регионов земли ( дома, хижины, юрты, чумы, и др.)

Наглядный материал

1 мл.гр.

Набор картинок: птицы (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь), дикие и домашние животные, времена года, овощи, фрукты, книги с иллюстрациями, дидактические игры

2 мл.гр.

насекомые, ягоды, деревья

ср.гр.

Набор картинок: пресмыкающиеся (ящерица, черепаха), грибы,  растения.

ст.гр. 

Набор картинок: растения и животные различных климатических зон, труд людей в разные времена года, рисунки и поделки детей 

подг.гр. 

Репродукции пейзажей, натюрмортов, картин, отражающих труд людей

в природе, альбомы: Растения луга, сада, леса, лекарственные растения,

 млекопитающиеся, земноводные, пресмыкающиеся

Материал для экспериментирования.

Младшие группы: сосуды для воды, стол для игр с песком и водой, наборы игрушек к ним, зеркальца для игр с солнечным зайчиком.

Средняя группа: + песок разного цвета, материал для изготовления цветного льда, материал для рисования цветным песком, материал для игр с мыльной пеной, поролон цветной, пенопласт, предметы для игр с тенью.

Старшая группа: + земля и глина разного цвета  и качества, мел, оборудование для экспериментов с водой, снегом, льдом, для игр с мыльной водой и пеной, для игр со светом, некоторые пищевые продукты (сахар, соль разного цвета, крахмал, мука и т.д.)

Подготовительная группа: + разнообразные доступные приборы, разные лупы, микроскоп, различные часы, весы, термометры, фонарики, цветные очки, бинокли, магниты, резина, гибкий пластик, стружки, опилки разных пород дерева, безопасные красители, безопасная лабораторная посуда (сообщающиеся сосуды, воронки, ступки и т.д), ящики для посадки семян и рассады.

 Природный  материал

Младшие группы: разнообразные камешки, ракушки, шишки ( сосна, ель), коллекции осенних листьев и т.д.

Средняя группа: семена, плоды, кокосовый орех, шишки из южных регионов и т.д.

Старшая и подготовительная группы: коллекции почвы, горных пород и минералов, глины, мела,  коры и древесины, перьев птиц, изделий из дерева разных пород , мхи , лишайники и т.д. 

Инвентарь

Младшие группы: лейки для полива комнатных растений, лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки.

Средняя группа: + тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки, ящики и стаканчики для посадки рассады.

Старшая и подготовительная группы: + ножницы для обрезки растений, совочки, горшочки, щетки-сметки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ОРГАНИЗАЦИЯ   УГОЛКА   ПРИРОДЫ   В   ДЕТСКОМ   САДУ ...

"Влияние комнатных растений на здоровье детей. Оформление уголков природы в детском саду"

Комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещений, но и действенным средством в воспитании и образовании детей....

"Организация уголка природы в детском саду".

Консультация для воспитателей "Организация уголка природы в детском саду"....

Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"

Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удово...

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Статья посвящена значению и оформлению уголка природы в детском саду...

Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"

Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"...

история появления уголка природы в детском саду.

  В связи с тем, что не только в нашей стране, но и на всей планете ухудшилась экологическая обстановка, особое значение в воспитании подрастающего покаления заняло экологическое образован...