Игра-КВН
материал

Фирюлина Оксана Сергеевна

Игра -КВН по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znaesh_li_ty_svoy_gorod.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра КВН: «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: 1) уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом Нижневартовска, его географическом расположении, природных богатствах; профессиях людей живущих в городе; о памятниках и достопримечательностях; о национальностях, проживающих в Нижневартовске, культурном наследии, городских традициях;

  1. вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда; желание сделать его еще красивее;
  2. воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
  3. развивать коллективизм, чувство товарищества и солидарность; логическое мышление, речь и умение ориентироваться в обстановке.
  • материалы к мероприятию: видеофильм о городе Нижневартовске;
  • шапочки для членов команд «Знатоки» и «Умники»;
  • макеты жилых домов, общественных"зданий, памятников;
  • карточки с символами для обозначения названий улиц (на карточках-символах - изображение тайги (ул.Таежная) изображение голубя (ул.Мира)
  • изображение Ленина (ул.Ленина)
  • изображение людей разных национальностей (ул.Дружбы народов).

Зал украшен шарами, флагом и гербом Нижневартовска, плакатами, звучит запись музыки из телепередачи «КВН».

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день - мы проводим КВН «Знаешь ли ты свой город?». Смотрите, сколько гостей, болельщиков у нас! Поприветствуем их.

Сейчас мы посмотрим видеофильм, будьте внимательны.

Просмотр кадров видеофильма.

О каком городе это фильм? (ответы детей).

Да, о нашем родном, любимом г.Нижневартовске.

Соревноваться будут две команды: «Знатоки» - команда справа и «Умники» - команда слева. Поприветствуем их!

Оценивать ответы, знания команд будет жюри.

Слово жюри (представления, условия игры - побеждает команда которая наберет большее количество флажков).

Игроки надевают шапочки и садятся за заранее приготовленные столы.

  1. конкурс «Разминка» (ответы на вопросы и выполнить задания).
  • Расскажите о географическом положении города.
  • Что вы знаете о прошлом города?
  • На берегу какой реки расположен наш город?
  • Обозначьте символами улицы города (воспитатель называет улицу, дети отмечают символами на карте-схеме).
  1. конкурс «Нижневартовск - город труженик».
  • Чем знаменит, богат наш город?
  • Назовите профессии, связанные с добычей нефти.
  • Какие крупные месторождения вы знаете?
  • Расскажите, покажите путь нефти из недр земли на автозаправочную станцию (на столе выстраивают).
  • Люди еще каких профессий живут в городе?
  • Как называется насос, который качает нефть?
  • Как называется трубопровод, по которому течет нефть?
  • Что это за слова?
  1. конкурс «Нижневартовск культурный»
  •  Куда можно пойти в свободное время?
  •  Отметьте на карте-схеме звездочками культурные центры («Барабашка», городской драматический театр, кинотеатр «Мир», Дворец искусств).
  • Как проехать от нашего д/с до парка культуры и отдыха? (показать маршрут на карте схеме).
  • Назовите памятники нефтяникам («Покорителям Самотлора», «1ая скважина Самотлора»).
  1. конкурс. «Нижневартовск город многонациональный»
  • Почему наш город называют многонациональным?
  • Люди каких национальностей живут у нас?
  • Какие улицы названы в честь многонациональности города?
  • На какой улице проходит праздник «Дружбы народов»?
  • Какие городские традиции знаете, расскажите.
  1. конкурс. «Конкурс капитанов»
  • О чем рассказал бы ты гостям города?
  • Нижневартовск какой? (набор эпитетов).

Подведение итогов, вручение медалей. Под звуки «Самотлорского вальса» команды покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...