Консультация На тему: «Эксперименты с песком, водой, воздухом»
консультация

Васюхина Наталия Михайловна

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие  возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_30.06.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Колокольчик" города Алатыря Чувашской Республики

Консультация

На тему: «Эксперименты с песком, водой, воздухом»

Выполнила и провела:  Васюхина Н.М

Алатырь 2017

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие  возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Поисковая деятельность, опыты увлекают детей, стимулируют творчество. Используйте оборудование для игр с водой и пескомветром: формочки и ведерки, пробирки, лупу, мыльные пузыри, воздушного змея, шарики и др. Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки.

Слышали ли вы когда – ни будь о песочной терапии? Внешне это все те же игры с песком: пальчиками мы рисуем на ровном слое песка (подойдет даже бортик песочницы). Выкладывание, рисование и печатание на песке также потребует от вас творческого подхода: можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи.

 Для развития мелкой моторики сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка поможет следующая игра: воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.

Познакомить с сухим песком поможет следующая игра: дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает вопросы: какого цвета песок? Расскажите о песчинке? Легко ли сыплется песок?

Развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны: воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Дети из маленькой леечки поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Для регуляции мышечного напряжения, расслабления: воспитатель в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит». Дети, постепенно убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого. Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой–ни будь палец ребенка, а ребенок называет палец.

С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. Воспитатель говорит: «игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Также можно знакомить детей с написанием букв. Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Воспитатель пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает, он тонет.

Девочка говорит, что «водичка чистая». Воспитатель побуждает ее потрогать воду рукой. Задает вопрос: «почему он плывет медленно?» Мальчик бросает мячик и говорит: «смотрите, мячик плавает и не тонет!»

Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. Также воду можно покрасить в яркие цвета. Но красители должны быть пищевыми.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Воспитатель опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие!

А воспитатель поясняет, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Воспитатель в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи.

Таким образом, игры с водой с песком и воздухом являются мощным ресурсом здоровье сберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, способствуют снятию у ребенка напряжение и внутреннего дискомфорта, повышают жизненный тонус и помогают создать радостное настроение.

Важным результатом является сохранение и укрепление психофизического благополучия и общего уровня здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Чудеса на песке"

Игры с песком  и незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

фоторепортаж на тему :"Эксперименты с песком"

фоторепортаж,наглядно показывающий работу сдетьми на прогулке....

Картотека игр с песком, водой, воздухом

Летом большую часть времени мы проводим на улице, поэтому я подготовила картотеку игр с песком, водой и воздухом для разных возрастных групп. Ведь благодаря этим играм мы можем проводить время с польз...

Консультация для родителей на тему "Игры с песком, водой и ветром"

Уважаемые родители, предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми дома.Наступило лето. Продолжаем играть и весело проводить время.Игры с песком, водой, ветром способствуют ...