Мастер-классы
материал

Кондратюк Ольга Сергеевна

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции

и развитии эмоциональной сферы дошкольников

«Волшебные краски»

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2019г

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. 
Задачи: 
• познакомить участников мастер-класса с опытом использования изотерапии как одним из методов арт-терапевтических технологий и его применением на практике; 
• создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию как одну из форм организации мастер-класса; 
• способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы. 
Материалы и оборудование:
• стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога) ;
• столы по количеству участников;
• клеенки для стола;
• мука;
• соль;
• керамические горшочки (5 шт.) 
• растительное масло;
• бутылка с водой;
• клей ПВА;
• набор красок - гуашь;
• одноразовые тарелки;
• одноразовые ложки;
• бумажные и влажные салфетки;
• картонные коробки. 
Содержание мастер-класса

- Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела познакомить Вас с техникой Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебные краски».
Использование данной техники направлено:
• на гармонизацию эмоциональной сферы;
• на развитие творческих и коммуникативных способностей;
• на умение работать в коллективе. 

Наверное, нет человека, который не любил бы сказки. Те из нас, кому не интересны классические варианты сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтэзи. Но что это, если не современные сказки?

Я хочу поведать вам одну удивительную историю. Называется она «Волшебные краски». 
Сказка «Волшебные краски».
Давным-давно жила на свете одна добрая фея-волшебница. Она очень хотела, чтобы люди
почаще улыбались, стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, гладя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого злого и вздорного короля, который жил с ней по соседству.
Она прочла заклинание, и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым! 
«Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту! Что же делать! » И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!
 Тогда, наверно, он подобреет, – решила Волшебница ».
Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее? »
По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми. Другие – что желают познать сокровенные тайны жизни. Третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло «как по маслу». Для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод. А пятые желали «склеить» разбитые отношения… 
«Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. – В основу для красок я положу муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы. Потом я добавлю соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни. Затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно. Замешу волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет достаточно жидким, таким из которого я бы смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю туда особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, чтобы склеивались дела и добрые начинания».
Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам, и стала добавлять в каждый горшочек краску. Небо прислало ей голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – остальные горшочки! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски. 
Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовит их вместе,
 смогут создать свою волшебную страну.

Вот такая история! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить свою Волшебную страну Доброты. 
Практическая часть «Изготовление волшебных красок»

Для этого прошу вас взять в руки по волшебному горшочку. И пока вы держите его в руках, я расскажу вам, как готовить основу для красок. 
Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Итак, сначала вы наполовину или чуть меньше половины заполняете свой горшочек мукой, и начинаете помешивать её, помня, что мука была положена для сытости и здоровья и достатка.

Затем вы добавляете горсть соли и перемешиваете её с мукой, помня о том, что соль помогает познавать тайны. 
Теперь мы добавим немножечко масла (половину чайной ложки). (Масло в тарелочки капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. Это волшебный эликсир. Оно придаст нашей краске блеск.

- А теперь добавим в горшочек немного воды (разлить в стаканчики)  и замесите тесто. Потихоньку и постепенно разбавляйте тесто водой,  главное – это чтобы в тесте не было комочков. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно2-3 столовый ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте, чтобы наши картины были прочными. Если тесто загустеет, его можно чуточку разбавить водой. 
- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!

- Давайте поставим их в центр.

Создание рисунка Волшебной страны

- Ну а теперь мы будем рисовать Волшебную страну. Выберите холст, на котором вы будете рисовать.  Руки - это кисти. Как мы будем рисовать красками? Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст прямо из горшочка, создавая разнообразные движения,  капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, размазывать, можно приподнимать края картона, давая краскам растекаться, водить их друг к другу в гости. Но не стоит размазывать краску по картону – в этом случае она потеряет свою «объёмность».

 (Педагог-психолог включает спокойную музыку, педагоги  рисуют.)
Будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной.

После того, как все закончили рисовать, проводится обсуждение:

- Что же у вас получилось? (Участники отвечают на вопросы.)

Мне очень интересно узнать, что у вас нарисовано? 
- Нравится ли вам то, что вы создали? 
- О чём вы думали, когда рисовали? 

- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Предлагаю вам придумать для неё название. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

- Как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т.д.

- Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу. 



Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Мастер – класс

«Использование  игрового набора «Дары Фрёбеля»

 в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

http://razdeti.ru/images/40.jpg

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2018 г

Цель мастер - класса:

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Задачи:

  • познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
  • сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
  • показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы:

  • Игровой (дидактические игры).
  • Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Ожидаемый результат:  Сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Формы организации:

  • групповая;
  • подгрупповая.

 

Содержание:

        - Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительную игровую страну, где я вас познакомлю с игровым пособием «Дары Фрёбеля». В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

       - Наше дошкольное учреждение оборудовано разнообразными дидактическими, игровыми материалами, среди которого особо хотелось бы выделить набор «Дары Фребеля», который полностью соответствует  ФГОС ДО.  Комплект легко применим, эстетичен, изготовлен из качественного натурального материала - дерева, он безопасен для детей, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.  

      - Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.

      Они позволяют решать задачи всех образовательных областей в игровой форме с детьми.  О возможностях использования игрового набора в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, я вам сейчас покажу.

На примере самых маленьких — групп младшего дошкольного возраста. По ходу выступления педагога идёт презентация фотографий детей:  «Игры с Дарами Фрёбеля».

      Дар первый: семь разноцветных вязаных мячей на верёвочке. Почему мяч? Мяч используется как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды, его можно сжать, разжать, его форма останется неизменной, он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).

- Как вы думаете, какие игры можно провести с ребенком, используя мягкий мяч?     Показывая ребенку мячи различного цвета, развивая, таким образом, его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны и соответственно приговаривая: "Вперед - назад ", "Верх - вниз ", "Вправо - влево ", знакомим ребенка с пространственными представлениями. Дети младшего дошкольного возраста уже умеют играть в снежки, и мы говорим им: «Ребята, а вы умеете делать снежки?». Дети берут мячик в руки и начинают его катать, развивая тем самым мелкую моторику. Можно катать снежок по поверхности (стол), между ладонями, по всей длине руки. Обычно у детей это вызывает смех, способствуя снятию психоэмоционального напряжения, а также релаксации. Мы скатали, красивый снежок получился, показали друг другу. Что же дальше делать с ним? Что делают со снежками? Бросают! И мы бросаем друг в друга снежки, разговаривая с детьми, рассказывая стихи. Но вот ребята устали, и устали снежки. Что же с ними делать? Надо их покачать... можно надеть мячик на руку и раскачивать как маятник.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

      Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику. Вот наш снежок успокоился, отдохнул и теперь мы можем устроить соревнование — попытаться попасть снежком в колечко (показ). Когда мы наберём полное ведро снежков, мы сможем построить из них целый город. Вот так шерстяные мячики выполняют роль заместителей предметов, позволяя развивать детей в игре. Тем самым мы снимаем лишнюю агрессию у детей, развиваем координацию движений, а дети играют. Происходит интеграция нескольких образовательных областей — социально — коммуникативной, физической, речевой. Сделав комочки из условного снега, мы рассказываем детям, что снег состоит из снежинок, снеж. дружат, сцепляются между собой, становятся одним большим комком. Но что делать, если подул ветер и снежинки разлетелись и не могут найти друг друга? Чтобы защитить снежинку, нам нужно её оградить от ветра, и в этом нам помогут вот такие кирпичики (продолговатые блоки) (также из набора фребеля 6), (показ), они не имеют цвета, так как в этом возрасте очень важно, чтобы каждый предмет был заместителем, мог играть роль чего угодно. Важно, чтобы ребёнок закончил композицию и не оставил дырочку, что домик со всех сторон ровный. Как вариант можно организовать коллективную форму работы, ведь дети в этом возрасте ещё не умеют играть друг с другом, они играют рядом, поэтому для них важно научиться играть вместе. (Показ, постройка дома, в середине снежинка). Мы обязательно должны попробовать, что получилось, улетит ли наша снежинка, наклоняемся и дуем (показ). Вот таким образом проходят в этой возрастной группе все занятия, они могут соединяться со стихами, музыкой, песнями - это развивает фантазию, поддерживает в детях мотивацию к созиданию, общению, игре. Анализируя созданные постройки, дети, учатся отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, что развивает и связную речь, и мыслительные процессы. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться. Умеет считаться с интересами товарищей.

        Ещё один дар Фребеля, который является очень важным для этого возраста — это мозаика со шнуровкой. Вот такая доска (показ), в которую мы можем вставлять мозаику и шнурочки. Это делает игру интереснее и развивает мелкую моторику и координацию, то, что в этом возрасте развивается активно, но занимает у ребёнка очень много времени. Здесь дети могут выкладывать следы, Они могут быть разными по цвету, запутанными. С помощью верёвочки (волшебной) можно помочь герою соединить все следы и найти дорогу домой. Как вариант можно соединять в мозаичной доске 2 детали через отверстие (показ). Это очень сложный процесс шнуровки — пришивание.

Что входит в дополнительные материалы Фрёбеля.

  1. Попробуйте угадать, что находится в ящике?

Геометрические тела разного цвета (на стол ставятся несколько геометрических тел)

· Как называется эта фигура зелёного цвета?

· Сколько здесь всего цветов? Какие?

· Сколько здесь всего разных фигур? Какие?

· Сколько здесь одинаковых фигур одного цвета?

· Что можно сделать с этими материалами?

В шарах есть дырочки. Можно детям предложить собрать бусы по определенному цвету, форме, или заданному коду.

Попробуйте и вы собрать бусы по заданному коду.

  1. Вот эти дары из модуля 11 «Цветные геометрические тела» (кубы, шары, цилиндры, с отверстиями для нанизывания на шнурок позволяют строить дома, обследуя и проговаривания своей деятельности. («давайте построим высокий дом», показ). Дети учатся действовать по словесной инструкции. Если же нам нужен шнурок, то мы можем собрать бусы (показ). Мы можем собрать  бусы разной или одинаковой формы. К форме можно добавить цвет и размер (бусы должны быть только маленькими красными или только большими синими). А можно сказать, не называя цвет: «Собери все бусины одинаковой формы и одинакового цвета» Таким образом, реализуется один из принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО — содействие и сотрудничество ребёнка и взрослого, признающее ребёнка полноценным участником образовательных отношений, а также вариативность и полифункциональность предметной развивающей среды.
  2. Этот д.Ф. - «Цветные фигуры» даёт возможность познакомиться с плоскостью. Трогая, щупая их, ребёнок начинает понимать, что у этих фигур есть углы, грани, что одни фигуры дружат (мы можем соединить их гранями, показ), а другие нет. Используя «Дар» можно выложить елочку, обращая внимание на форму и цвет фигур, украсить ее к Новому году шарами. Обратить внимание на то, что шар это круг.

        Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы учитываем не только особенности возраста, но и возможности каждого ребенка в частности, а так же их желания, интересы.

        Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка.    

      - А сейчас приступаем к практической части нашего мастер – класса.

  1. Мозговой штурм «Угадай сказку»

(Педагогам предлагается разделиться на несколько микро-групп и  сделать игру с опорой на схему, с использованием игрового набора «Дары Фребеля». Группам предстоит придумать способ их решения. Причем участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска).

2.  Придумать авторскую игру (любая образовательная область)

Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание!

  Предложить гостям буклеты на тему: «Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

 



Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Мастер класс

«Использование метафорических ассоциативных карт

в практической работе педагога-психолога»

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2020 г

Цель: познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога - психолога.
Задачи:
- ознакомить с понятием «Метафорические ассоциативные карты»;
- рассмотреть продуктивные формы и методы работы с метафорическими ассоциативными картами;
- провести с педагогами несколько вариантов работ с метафорическими ассоциативными картами;
- повышать интерес педагогов к нетрадиционным методам в работе с детьми.
Оборудование: мультимедийный проектор, 4 колоды карт:
1. «Я и все – все - все» К.Крюгер;
2. «Роботы» Т.Ушакова;

3. «Монстрики чувств» Ю. Гох-Корона, К.Корона;

4. «Семейка Гномс» Е.Кирюшина, А.Махаматулина;
Материалы: буклеты, альбомные листы (размер А5), ватман, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы, влажные салфетки.
План проведения мастер-класса:
1. Вводная и теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключение.
                                                           Ход проведения.
1. Вводная и теоретическая часть.

«Добрый день, уважаемые педагоги! Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед нами высокие цели по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Учитывая необходимость в инновационных эффективных технологиях в психологической работе с детьми, рассмотрела Метафорические ассоциативные карты как один из таких методов.  Что же такое МАК и как они пригодятся нам в нашей работе? (Слайд № 2)
Метафорические ассоциативные карты (сокращённо МАК) – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Работа с метафорическими картами относится к проективным методикам. Их существует большое количество, как для взрослых, так и для детей. Важен не первоначально заложенный в картинке смысл, каждый в изображении находит собственное отражение и выражает чувства, которые вызывает та или иная карта. Причем, каждый может увидеть и почувствовать что-то своё. Карты не требуют какой-то особой трактовки и расшифровки, работая с ними, нужно только уметь слушать и понимать себя.

С какого возраста можно работать с  МАК? Работу лучше проводить с детьми старшего дошкольного возраста, когда ребёнок может уже поделиться своими впечатлениями и высказываниями, т. е у детей уже развит определенный уровень абстрактного мышления. Для дошкольников достаточно 20-30 карт, для гиперактивных и тревожных детей сокращаю вдвое.

В своей работе я применяю следующие колоды карт:   «Роботы», «Монстрики чувств», «Семейка Гномс»,  «Я и все, все, все». Авторов вы можете увидеть на экране. (Слайд № 3)

Как же они работают? (Слайд № 4) Вариантов  работы с картами много. Начнем с колоды карт «Монстрики чувств»– это набор из 25 карточек с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях.

1. Здесь мы можем предложить ребенку выбрать карту, которая похожа на его ребёнка и спросить,  почему он выбрал именно эту карту. Не каждый ребенок, придя на занятие, может рассказать о своих чувствах и своем настроении, а выбрать из предложенных картинок ту, на которую похоже настроение или чувство ему становится проще и интересней. Можно попросить ребенка изобразить мимикой или пантомимой эмоцию. Карточки помогут познакомить детей с эмоциями и способами их выражения, скорректировать у него негативные эмоциональные переживания (например, при работе со страхами). Если в ходе наблюдений и коррекционной работы выявлены нарушения эмоциональной сферы, например, переживания страхов, вспышки злости, обидчивость, переживание утраты, предлагаю ребенку нарисовать все то что он чувствует, затем ребенок выбирает себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции. Далее можно сочинить историю о том, как  монстрик научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др. Затем от его имени предложить ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас. Также карточки подойдут для диагностики детско – родительских отношений, просим ребенка выбрать карту, которая напоминает маму, папу и других членов семьи и рассказать о каждом персонаже. Заданий и занятий с карточками можно придумать множество, как для индивидуальных, так и для групповых форм.

(Слайд №5) Следующая колода карт «Семейка Гномс", в наборе 40 карточек с оттенками различных чувств и эмоций: отчаяние, симпатия, неуверенность, изумление... Здесь представлены не только чувства и эмоции, но и изображены ситуации, в которых человек может их испытывать. С помощью предложенных картинок ребенок учится анализировать взаимосвязь эмоций и действий, своего настроения и реакций других: родителей, сверстников и т.д. Я большое внимание уделяю развитию эмоционального интеллекта, начинаю с базовых эмоций и их отличительных признаков, учу распознавать эмоциональные проявления у других и у самих себя. Считаю, что учить ребенка выражать свои эмоции, объяснять, что он чувствует, - также важно, как учить его читать и писать. А с помощью игры с карточками «Семейка Гномс»  дети и взрослые смогут в интересном формате также исследовать мир чувств, когда ребенок начинает понимать, в каких ситуациях люди злятся, обижаются, радуются или пугаются ему легче выстраивать свое поведение, прогнозировать эмоциональные реакции других людей.

(Слайд № 6). Еще одна колода карт «Я и все, все, все» В набор входит 50 карточек,  персонажи этого комплекта – взрослые, животные, но в основном дети.  Можно предложить  ребенку выбрать карту, которая больше всего понравилась, и сочинить по ней историю, либо из 3-х карт, сочинение сказки в группе по кругу, каждый последующий участник добавляет что-то своё, исходя из изображения на его карте.

Игры с карточками развивают не только эмоциональную сферу, но и воображение, речь, внимание. Например, игра «Дорисовка» , где карта воспринимается как сюжет большой картины, которую предлагается дорисовать. Ребенок вытягивает карту, которую предлагается расположить ее в центре чистого листа и попросить дорисовать то, что на этой карте, по мнению ребёнка не хватает и чтобы он добавил.

И последняя колода карт «Роботы»:  сюда  входят два набора цветных и чёрно-белых карт, три вида карточек: изображения голов, туловищ и ног. Чёрно-белый вариант колоды подходит детям для самостоятельного раскрашивания. Создавая робота, ребёнок проецирует себя, например, каким он видит себя сейчас, кем хочет стать в будущем. Также на робота ребёнок переносит свои страхи и переживания.  (Слайд №7) Это небольшая часть способов работы с метафорическими картами, соприкоснувшись с ними, вы можете найти и другие способы их использования. Таким образом, МАК помогают работать с подсознанием ребенка. Раскрывают внутренние проблемы детей, помогают бороться со страхами при этом, не оказывая травмирующего воздействия на психику. Карты помогают выявить внутренние проблемы и переживания испытуемого. Давайте приступим к работе.

2. Практическая часть. Творческая работа педагогов (работа с метафорическими картами «Роботы»)

Приглашаю желающих 5 человек. Сегодня мы будем использовать в работе набор карточек «Роботы», я предлагаю вам пофантазировать. Представьте себе, что вас превратили в роботов, как будет выглядеть ваш робот, что он будет делать, какие у него будут функции. Мы сейчас попробуем создать роботов - педагогов будущего. Для этого вам необходимо выбрать 3 части робота: голова, туловище и ноги из предложенных. Эти части робота вы приклеиваете на отдельный лист и раскрашиваете. Если чего-то будет не хватать у вашего робота, можно дорисовать, дополнить. А теперь вырежьте своего робота по контуру. Расскажите о своем роботе:

- Какой он твой робот - педагог будущего?

- Что он умеет делать?

- Есть ли у него друзья, семья?

- Чему надо научится? Приклейте своих роботов на лист ватмана, создайте «Планету роботов – педагогов будущего».

- Пока наши коллеги создают педагогов – будущего, мы с вами поиграем.  Нам потребуется комплект карт Камиллы Крюгер «Я и все - все - все». Игра называется «Плохо или хорошо? Хорошо или плохо?» (на развитие коммуникативных навыков и вариативности мышления). Я сейчас пущу по рядам колоду карт. Первый из участников вытягивает карту и говорит, что на ней изображено. Например: Девочка на этой картинке помогает маме, и это хорошо, потому что она вырастет хорошей хозяйкой. Следующий вытягивает картинку и продолжает мысль: «Она будет хорошей хозяйкой и это плохо, потому что очень много времени будет проводить дома». Третий предлагает свой вариант: «Она будет очень много времени проводить дома, и это хорошо потому что..» Каждый последующий участник озвучивает свою идею; так продолжается игра до тех пор, пока карта не вернется к вытянувшему ее участнику.

3. Заключение. Более подробную информацию вы можете узнать из буклетов, которые я составила. Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилось, и вы для себя узнали что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...