Проект " Моя семья"
проект (средняя группа)

Трофимова Евгения Михайловна

Проект для средней группы на тему  "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2»

Проект

«Моя Семья»

средняя группа

Воспитатели:

Князева Н.П.

Трофимова Е.М.

Февраль 2018

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта: краткосрочный, творческо - познавательный

Сроки проведения: 07 – 20 февраля  2018г.

Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

Возраст детей: с 3 до 5 лет (вторая младшая - средняя группа)

Цель проекта:

  • Формирование у детей первоначальных представлений о семье;
  •  воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  1. Праздник Осени;
  2. Выставка детских творческих работ;
  3. Оформление тематического альбома  « Моя семья»

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

  • Создать условия для реализации проекта».
  • Обсуждение темы и составление плана проекта.
  • Подбор методического и практического материала по данной теме.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы.

2 этап. Практический.

вид деятельности

Тема

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром «Моя семья» - средняя группа

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа,

дочь и т. д.).

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Познавательная деятельность

Просмотр презентации «Труд в семье»

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа,

дочь и т. д.).

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Изобразительная деятельность

Рассматривание картин на тему «Семья»

Формировать представление о взаимоотношениях членов семьи, семейных обязанностях, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Развивать эстетическое восприятие.

В самостоятельной изобразительной деятельности поощрять желание рисовать себя и свою семью.

 Развивать изобразительные навыки

Продуктивная деятельность

Картинка к пальчиковой игре «Этот пальчик дедушка…»

Обобщать знания о членах семьи.

Развивать творчество в продуктивной деятельности

Речевая деятельность

Составление рассказа «Моя семья»

Обобщать знания о членах семьи.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать

Прослушивание аудиосказки С.Я. Маршак «Тихая сказка»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого, А. Барто«Младший брат», сказки М. Пляцковский «Счастливый день».

СРИ

«Семья», «Магазин»

Побуждать отражать в игровой деятельности знания оь окружающей действительности

Музыкальная деятельность

Песенка «Моя семья»

Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Пальчиковая игра «Моя семья»,  «Мальчик-пальчик», «Если мама месит тесто»

На прогулке обратить внимание на людей, которые гуляют всей семьей. Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу.

Двигательная деятельность

Семейная зарядка

Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

Вовлекать детей в процесс подготовки мероприятия;

формировать желание участвовать

спортивных играх, состязаниях, развивать

у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение

поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3.Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту,  обобщение опыта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Формирование представлений  о семье, членах семьи, их взаимоотношениях.
  •  Понимание значимости семьи в жизни человека.
  •  Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...