проект по патриотическому воспитанию
проект

Фирюлина Оксана Сергеевна

моя малая родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_proekt.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

"Моя малая родина"

(Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)

Цель:

Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.

Задачи:

Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине;

  • знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; с людьми, прославившими свой край;
  • расширять: представления о природе родного края; представления о малой Родине;
  • научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитанники группы их родители, воспитатели, музыкальный руководитель. 

Социальные партнеры: музей; детская библиотека; Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Сроки проведения: октябрь 2016 - май 2017года.

Ожидаемые результаты:

     Наличие у детей знаний об истории возникновения города Нижневартовск, достопримечательностях, природных богатствах, символике родного города, области; возникновение интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации программы дети должны:

  • Узнавать на фотографиях достопримечательности города и области, уметь рассказать о них.
  • Знать краткие сведения об истории города и края.
  • Знать символику города Нижневартовска.
  • Знать о почетных гражданах родного края.
  • Знать стихи поэтов и работы художников области.
  • Иметь элементарные представления об охране природы, о красной книге края.

Этапы реализации.

1 этап.

Подготовительный: 

- изучение методической литературы; 

- составление перспективного плана; 

- подбор игр и оборудования; 

- обогащения развивающей среды группы.

2 этап.

Основной: 

- беседы с детьми;

- сюжетно - ролевые игры;

- дидактические игры;

- показ презентации о достопримечательностях;

- продуктивная деятельность;

- выставка детских рисунков "Моя малая Родина";

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов.

3 - заключительный этап:

- оформление альбома об истории и достопримечательностях города;

- викторина «Знатоки нашего города»;

- презентация проекта «Моя малая родина».

Тематический план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

Месяц

Неделя

Тема

Формы и методы изучения темы

1

2

4

5

Сентябрь

I неделя

«Прошлое родной земли».

Рассказ воспитателя о прошлом родной земли - дать представление о местоположении города, его историческом происхождении.

Изготовление ширмы «Мой город»

Игра «Знаешь ли ты свой город?»

II неделя


Экскурсия в городской музей

Знакомство с экспозицией «Вехи истории родной земли»

Рассматривание репродукций картин Нижневартовских художников 

III неделя

«Строительство города Рославль».

Рассказ воспитателя об архитектуре города -

познакомить с этапами строительства города, как все начиналось и изменилось в наше время.

Экскурсия по фотовыставке «Архитектура родного города»

Конструирование «Построим дома» разной архитектуры

IV неделя

Достопримечательности моего города

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями (сравнить город раньше и теперь)

Чтение рассказов, стихотворений о городе.

1

2

4

5


Октябрь


I Неделя

«Тюменский край в прошлом»

Рассказ воспитателя о прошлом родной земли - дать представление о местоположении города, его историческом происхождении.

Изготовление ширмы «Мой город».

Игра «Знаешь ли ты свой город?».

II Неделя

«Тюменская область - край родной».

Рассказ педагога о родном крае – дать знания о расположении области, ее образовании; приобщение к истории родного края.

Изготовление альбома «Мой край родной»

III неделя

«Нижневартовск-главный город области».

Знакомство с городом Нижневартовск – вызвать интерес к главному городу области, желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах. Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе.

IV Неделя

«Храмы города Нижневартовска»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с Храмами города;

Чтение художественной литературы


1

2

4

5

Ноябрь

I неделя

«Герб родного города».

Знакомство с изображением герба родного края, объяснить значение символов в нем;

Д/игра «Собери герб из частей»

Рассматривание иллюстраций с изображение герба города.

II неделя

«Флаг родного города»

Знакомство с изображением флага родного края, объяснить значение символов в нем;

Д/игра «Собери флаг из частей»

Рассматривание иллюстраций с изображение флага города.

III неделя

Экскурсия в Детскую библиотеку

Литературная гостиная  «Стихи о родном городе»

Экскурсия по книжной выставке «Нет на свете Родины милее, чем моя земля».

IV Неделя

«Я люблю эту землю».

Беседа о флоре и фауне нашего города - дать представление о растительном и животном мире. Рассматривание фотографий с растениями и животными. Рисование «Растения и животные нашего города».

Изготовление альбома «Правила поведения в лесу».

1

2

4

5

Декабрь

I неделя

«Города и районы Тюменской области»

Рассказ о населенных пунктах области – дать детям знания о том, что некоторые из них названы в честь знаменитых людей, деятельность которых связана с историей.

Рассматривание географической карты «Тюменская область».

II неделя

Достопримечательности Нижневартовска.

Подбор фотографий, открыток, иллюстраций

Презентация «Храма Нижневартовска»

III неделя

Символика Тюменской области (герб, флаг)

Знакомство с символикой Тюменской области (герб, флаг). Д/ игра «Собери герб из частей»

IVнеделя

«Богатства нашего края»

Знакомство с полезными ископаемыми нашего края.

Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств Тюменской области.

Д/игра «Полезные ископаемые Тюменской области».

1

2

4

5

Январь

II неделя

«Микрорайоны города».

Рассказ о новом микрорайоне в городе – дать представления о том, как он назывался раньше, отчего он получил свое название.

Экскурсия по городу. Рисование нового микрорайона города. Д/и «Узнай, где я нахожусь?»

III неделя

«Живи, родник, живи»

 Рассматривание иллюстраций с изображением источников.

IV неделя

«Почетные и знаменитые люди города».

Рассказ воспитателя о почетных людях нашего города– воспитывать чувство уважения и гордости за их достижения.

Рассматривание фотографий.

Экскурсия к Доске Почёта города. Оформление стенда «Почетные люди города»

1

2

4

5

Февраль

I неделя

«В гостях у мастеров Тюменской области»

Рассказ воспитателя о культуре русского народа

(устное народное творчество, народно прикладное искусство).

Игра «Определи чудеса народных умельцев».

Подбор фотографий, иллюстраций «Умелыми руками наших мастеров».

II неделя

«Я люблю эту землю»

Беседа о флоре и фауне нашего края - дать представление о растительном и животном мире. Рассматривание фотографий с растениями и животными. Оформление книжки-открытки о животном (совместно с родителями)

III неделя

«Животный мир Тюменской области»

Рассказ воспитателя о заповедниках и заказниках нашей области - дать представление о том, почему и как люди берегут редких животных. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.

Экскурсия по книжной выставке «Нет на свете Родины милее, чем моя Тюменская земля».

IV неделя

«Собор в городе»

Рассказ о Соборе. Подбор фотографий, открыток, иллюстраций.

1

2

4

5


Март

I неделя

«Экскурсия в городской краеведческий музей»

Посещение творческих выставок земляков с родителями. Рассматривание репродукций картин художников  города.

II неделя

Знакомство с промышленностью города, его предприятиями, их история.

Экскурсии на предприятия города.
Встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, картин о предприятиях города.

III неделя

«Природа родного города».

Беседа «Природа рядом со мной» - о живой и неживой природе (что значит живое и неживое).

Экскурсия «Деревья нашего участка»

Знакомство с Красной книгой «Ты – часть природы». Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного района».

IV неделя

«Ознакомление с архитектурой города»

Рассказ воспитателя об архитектуре города. Экскурсия в городской музей. Рассматривание альбома «Наш город», беседы. Рисование на темы « Мой родной город».

Рассматривание иллюстраций, фотографий зданий города.


1

2

4

5

Апрель

I неделя

«Памятники воинам, погибшим в годы ВОВ»

Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы. Выставка книг о войне.
Слушание и разучивание военных песен.

II неделя

Сценарий литературного досуга «Воспеваем в песнях и стихах любимый город»

Экскурсия по главной улице города. Творческие рассказы детей об истории своей улицы.

Рисование «Моя улица».

Изготовление макета по правилам дорожного движения. Конкурс чтецов «Я люблю свой город»

III неделя

«Традиции, обычаи»

Рассказы о традициях города, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование.

IV неделя

«Наш космонавт

Ю.А.Гагарин»

Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Чтение «Первый в космосе» Бороздин.

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Отражение впечатлений в рисунках.

Сюжетно - ролевая игра «Космический полет». Конструирование космического корабля.

1

2

4

5

май

I неделя

«Наш край в годы Великой Отечественной войны»

Рассказы о ветеранах, встречи с ветеранами ВОВ, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в парк Памяти погибших героев и к Вечному огню, возложение цветов. Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного го края.

II неделя

Экскурсия по достопримечательностям города

Познакомить детей с историей города и достопримечательностями родного города.

III неделя

Викторина «Знатоки нашего города»

Беседы о родном крае, о городе; разучивание стихотворений и родном городе; Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о родном крае, городе.

План работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию.

Месяцы

Перспективное планирование по работе с родителями

Сентябрь

Анкета для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания» Выставка детских работ «Мой любимый город».

Октябрь

Создание фотоальбома «Город, в котором я живу». Анкетирование родителей «Формирование основ православной культуры у дошкольников »

Ноябрь

Родительское собрание «Роль духовно- нравственных традиций в воспитании детей». Информация в родительском уголке «Важные даты нашего города и области».

Декабрь

Анкетирование родителей « Что ты знаешь о своем городе?» Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую». Совместное с детьми изготовление фотоальбома «Особенные места города».

Январь

Консультация «Родословная – старинная русская традиция».

Февраль

Анкетирование родителей «Народные праздники в детском саду и дома» Экскурсии в музей вместе с детьми.

Март

Консультация «Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка».

Апрель

Знакомство родителей с содержанием весенних православных праздников: Вербное воскресенье, Благовещение, Пасха. Круглый стол для родителей «Воспитание патриота и гражданина».

Май

Совместное составление с детьми схем безопасных маршрутов в детский сад и домой. Совместное с детьми изготовление фотоальбома «Знаменитые люди Нижневартовска».

Экскурсия с детьми в «Парк погибших воинов», возложение цветов к Вечному огню.

Июнь

Изготовление фотоальбома «Город мой любимый». Совместная экскурсия с детьми по родному городу на автобусе.

Июль

Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного района». Викторина «Что мы знаем о городе?».

Август

Изготовление фотоальбома «Растения Тюменского края». Экскурсия по окрестностям города, знакомство с лекарственными растениями.

Список литературы:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ М.,2016г.

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ М.,2014г.

-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –Издательство ЦГЛ, М., 2005;

- Вострухина Т.В. «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет» Издательство:  ТЦ Сфера М., 2015г.;

- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением » в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез М.. 2011г;

- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - «Издательство Скрипторий». М.: 2008г.;

-интернет - ресурсы.

Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г.

Васильева – Гангус Л.П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1989.

Воспитательная система «Маленькие россияне». Под общ.ред. Оверчук Т.И. Ред.-сост. Арапова-Пискарева Н.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М., 1982.

Гагарин В. Мой брат Юрий. – М., 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...