Сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

1) Создать условия для развития умения рассуждать и высказывать предположения.
2) Способствовать умению создавать макеты транспорта из различного конструктора.
3) Проектировать будущую постройку, создавая её схему.
4) Содействовать умению работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsstruirovanie.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе.

Задачи:
1) Создать условия для развития умения рассуждать и высказывать предположения.
2) Способствовать умению создавать макеты транспорта из различного конструктора.
3) Проектировать будущую постройку, создавая её схему.
4) Содействовать умению работать в парах.
Практическая задача для детей: Построить транспорт для жителей Цветочного города.

Ход совместной деятельности:

I этап: Мотивационно – целевой.
Задача этапа: Организовать детей на совместную деятельность.
К детям пришли коротышки из Цветочного города и рассказали историю: «Незнайка с друзьями улетели на воздушном шаре в путешествие. Но в корзину воздушного шара поместились не все коротышки, а нам очень хочется попутешествовать».
Воспитатель: - Что мы можем предложить коротышкам? - Что им теперь делать?
Дети делают предположения.
Дети: - Идти путешествовать пешком?
Воспитатель: - Но коротышки очень маленькие, далеко ходить они не могут.
Воспитатель: - Как им отправиться в путешествие?
Воспитатель: - А вы знаете, как путешествуют путешественники?
Дети: - На машине, на самолёте, на поезде, на трамвае.
Воспитатель: - Значит, удобнее всего путешествовать на транспорте?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Где им взять транспорт, Винтик и Шпунтик тоже улетели с Незнайкой, а кроме них никто транспорт на сможет соорудить.
Дети высказывают предположения.
Дети: - Найти транспорт для путешествия.
Воспитатель: - Что же делать жителям Цветочного города?
Дети предлагают свои варианты помощи.
Дети: - Сделаем для них транспорт.
II этап: Содержательно –деятельностный.
Задачи этапа:
1.Проанализировать практическую задачу.
2.Побуждать детей искать способ решения задачи.
Воспитатель: - Вы умеете делать транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: - Из чего можно сделать транспорт?
Дети: - Из разного конструктора, из бумаги, из пластилина.
Воспитатель: - А как надо строить транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нам может помочь в постройке транспорта?
Дети: - Схема транспорта.
Воспитатель: - А если мы захотим построить большой транспорт, чтобы в него вместились сразу много коротышек, как нам это сделать?
Воспитатель: - Одному, наверное, тяжело будет строить такой транспорт. Что тогда делать?
Дети: - Вдвоём построить.
Воспитатель: - Придумайте и зарисуйте, какой транспорт вы будете строить и приступайте к постройке.
Самостоятельная деятельность детей по постройке транспорта. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
III этап: Оценочно – рефлексивный
Задача этапа: Обсудить и оценить результаты совместной деятельности.
Воспитатель: - Скажите, жители Цветочного города смогут отправиться в путешествие?
Дети: - Да, могут.
Воспитатель: - Какой транспорт у вас получился?
Дети называют построенные виды транспорта.
Воспитатель: - Что помогло нам построить для них транспорт?
Дети: - Схема.
Воспитатель: - Рассадите коротышек в транспорт и отправьте их в путешествие.
Продолжение совместной деятельности: обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Технология: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая (моделирование).Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструировании из строительного...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»

  учить детей организовывать пространство для конструирования;     планировать деятельность;     развивать конструкторские способности, моделировать постройку...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...