Театрализованный мюзикл «Экономический калейдоскоп»
материал (подготовительная группа)

Назаренко Марина Владимировна

Театрализованный мюзикл «Экономический калейдоскоп»

Цели: - Воспитывать правильное отношение к деньгам, экономическое мышление - Познакомить с элементами экономических понятий - Развивать познавательный интерес

Задачи:

1. Познакомить с особенностями жанра мюзикла.

2. Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.

3. Формировать у детей основы экономического мышления: элементарные знания об экономике, приходах и расходах.

4. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.

Что такое «Мюзикл»? Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства.

 Занавес открывается.

Под музыку входят дети в зал, встают полукругом.

Песня «Наши звонкие голоса» муз. К.Костин

 

Мы вас приглашаем на праздник чудесный

Мир удивительный и интересный

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню

 

Наши звонкие голоса пусть услышит ветер

Наши звонкие голоса вам развеют голоса

 

Наши звонкие голоса пусть запомнит ветер

Наши звонкие голоса (2раза)

 

 1 часть. Фрагмент сказки «Муха – цокотуха»

(Дети встают по обеим сторонам зала, за столы. Звучит музыка, муха танцует, накрывает стол, берѐт корзинку и идѐт по залу)

 

Хор поѐт на мелодию «Во саду ли в огороде:

 

«Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла – 2 раза

(муха находит «копейку», танцует с денежкой)

 

Хор: Пошла муха на базар. На базар? На базар!

И купила самовар. Самовар? Самовар!

(продавцы предлагают свой товар, муха покупает самовар и идѐт домой)

 

Муха – Я сходила на базар, купила новый самовар,

Весь золотистый, расписной, расписан русской хохломой.

 

Песня Мухи – цокотухи «Не стесняйтесь, прилетайте»

 

1. Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в час.

 

приходите, приползайте, если крыльев нет у вас.

 

припев: Пых – пых – пых, закипает самовар,

пых – пых – пых, из трубы пускает пар,

из трубы пускает пар.

 

хор: Пых – пых – пых, закипает самовар,

пых – пых – пых, из трубы пускает пар,

из трубы пускает пар.

 

2. Светлячки, сверкают ярко, это праздничный салют

и чудесные подарки мне друзья мои несут.

припев: Пых – пых – пых, закипает самовар,

пых – пых – пых, из трубы пускает пар,

из трубы пускает пар.

Под музыку «летит и танцует» божья коровка, «летит» по базару, выбирает мухе подарок. Отдаѐт деньги – монеты и покупает коробку с сапожками.

 

Божья коровка – Поздравляю, поздравляю и подарочек вручаю.

Муха - Ах, а что же там внутри?

Божья Коровка – Разверни, да посмотри. На картинках из журнала,

Очень модного сейчас, я сапожки увидала. Супер – пупер. Высший класс!

Муха – Ах, з-з-з, какая прелесть, буду их теперь носить, перед носом у соседок наряжаться и форсить.

(под музыку вылетает пчѐла, танцует, на базаре покупает бочонок мѐда)

Муха – Здравствуй, милая пчела, вот спасибо, что зашла.

Пчела – Я тебе на день рожденья бочку мѐда принесла.

Муха - Ах, спасибо, не стесняйся. К чаю присоединяйся

(Под музыку танцуют две бабочки, покупают цветы и дарят мухе – цокотухе)

Муха – Бабочки, какая прелесть, жаль, что быстро разлетелись!

 

2 часть. Фрагмент сказки «Буратино»

Под фонограмму песни «Буратино» выбегает на поскоках Буратино, в руках золотой ключик. Танцует. Хор поѐт припев песни.

 

Буратино – Сразу побегу покупать папе Карло театр, большой и красивый.

Пожалуй, самый большой театр я ему покупать не буду, а то он умрѐт от радости! Куплю три театра!

(Под песню «Поле чудес» входят Кот Базилио и лиса Алиса, танцуют и поют)

 

Входит «Представитель банка» - Стой, Буратино! Тебя могут обмануть! Я подскажу, где надо хранить деньги, чтобы они остались целыми и ещѐ получать прибыль. Деньги хранят в специальном доме, который называется

Все: ….Банк!

Клиентов я не обману и деньги в банке сохраню.

(Буратино отдаѐт мешочек с деньгами и получает банковскую карту)

Теперь, Буратино, ты можешь взять деньги в любом отделении банка и купить папе Карло театр!

(звучит музыка из кинофильма «Женитьба Бальзаминова», поклон артистов)

3 часть – Фрагмент сказки «Дюймовочка».

Под музыку входят кроты, встают в шахматном порядке, танцуют под песню

Песня Крота «Как хорошо богатым быть»

1.

Как хорошо богатым быть и кем – нибудь руководить,

везде порядок, чистота и слушаются все крота

и слушаются все крота.

Советы просто не даю, я их за деньги продаю.

Я умный и богатый крот, не знаю никаких забот

 

припев: А вы не говорите лишних слов,

я всѐ подряд купить готов, я всѐ подряд готов купить..

Сказал я, значит так и быть!

 

Крот – Чем хотите пока заняться, состоятельные кроты?

Кроты - А что, если нам посчитать?

Все: И то дело!

 

Песня «Пятью – пять – двадцать пять,

            Пятью восемь – сорок,

            Шестью – шесть – тридцать шесть,

            Дважды два – четыре»

Крот – Нам необходимо пополнить запасы кладовой.

Воспитатель: Нужно, как можно экономнее разложить колоски на листке бумаги (2 команды детей и 3 команды взрослых - гостей должны экономно расположить колоски пшеницы на бумаге. Какая команда самая экономная?)

 

( Подсчѐт колосков. Дети – артисты встают в шахматном порядке)

 

Песня «Всѐ ли можно сосчитать?» (сл. и муз. А.Петряшевой)

 

1.Спелый виноград на ветке, и в тетрадке школьной клетки,

И сосульки, что зимой висят, сосчитать мы можем без преград.

Лепестки ромашек в поле, и у апельсина дольки

И усы у нашего кота сосчитаем без труда.

 

припев: Как же сосчитать сколько раз крепко обнимает мама нас?

Как слезинки все сосчитать, что текут из глаз?

Сколько раз мы гладим щенка?

 Сколько раз мы смотрим в облака?

Нам с тобой легко понять – это незачем считать!

 

2.Сосчитаем без помехи в шоколадке все орехи.

В булочке изюм мы наперѐд, сосчитаем и положим в рот.

В хмурый день и день погожий сосчитать всегда несложно

Сколько мы прошли сегодня луж, сколько съели вкусных груш (припев:)

 

Все: Будем знанья получать, капитал накопим,

И тебе, наш детский сад, в будущем поможем! (занавес)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованный мюзикл «Экономический калейдоскоп»

Цели: - Воспитывать правильное отношение к деньгам, экономическое мышление - Познакомить с элементами экономических понятий - Развивать познавательный интерес

Задачи:

1. Познакомить с особенностями жанра мюзикла.

2. Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.

3. Формировать у детей основы экономического мышления: элементарные знания об экономике, приходах и расходах.

4. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.

Что такое «Мюзикл»? Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. 

 Занавес открывается.

Под музыку входят дети в зал, встают полукругом.

Песня «Наши звонкие голоса» муз. К.Костин

Мы вас приглашаем на праздник чудесный

Мир удивительный и интересный

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню

Наши звонкие голоса пусть услышит ветер

Наши звонкие голоса вам развеют голоса

Наши звонкие голоса пусть запомнит ветер

Наши звонкие голоса (2раза)

 1 часть. Фрагмент сказки «Муха – цокотуха»

(Дети встают по обеим сторонам зала, за столы. Звучит музыка, муха танцует, накрывает стол, берѐт корзинку и идѐт по залу)

 

Хор поѐт на мелодию «Во саду ли в огороде:

«Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла – 2 раза

(муха находит «копейку», танцует с денежкой)

Хор: Пошла муха на базар. На базар? На базар!

И купила самовар. Самовар? Самовар!

(продавцы предлагают свой товар, муха покупает самовар и идѐт домой)

Муха – Я сходила на базар, купила новый самовар,

Весь золотистый, расписной, расписан русской хохломой.

Песня Мухи – цокотухи «Не стесняйтесь, прилетайте»

1. Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в час.

приходите, приползайте, если крыльев нет у вас.

припев: Пых – пых – пых, закипает самовар,

пых – пых – пых, из трубы пускает пар,

из трубы пускает пар.

хор: Пых – пых – пых, закипает самовар,

пых – пых – пых, из трубы пускает пар,

из трубы пускает пар.

2. Светлячки, сверкают ярко, это праздничный салют

и чудесные подарки мне друзья мои несут.

припев: Пых – пых – пых, закипает самовар,

пых – пых – пых, из трубы пускает пар,

из трубы пускает пар.

Под музыку «летит и танцует» божья коровка, «летит» по базару, выбирает мухе подарок. Отдаѐт деньги – монеты и покупает коробку с сапожками.

Божья коровка – Поздравляю, поздравляю и подарочек вручаю.

Муха - Ах, а что же там внутри?

Божья Коровка – Разверни, да посмотри. На картинках из журнала,

Очень модного сейчас, я сапожки увидала. Супер – пупер. Высший класс!

Муха – Ах, з-з-з, какая прелесть, буду их теперь носить, перед носом у соседок наряжаться и форсить.

(под музыку вылетает пчѐла, танцует, на базаре покупает бочонок мѐда)

Муха – Здравствуй, милая пчела, вот спасибо, что зашла.

Пчела – Я тебе на день рожденья бочку мѐда принесла.

Муха - Ах, спасибо, не стесняйся. К чаю присоединяйся

(Под музыку танцуют две бабочки, покупают цветы и дарят мухе – цокотухе)

Муха – Бабочки, какая прелесть, жаль, что быстро разлетелись!

2 часть. Фрагмент сказки «Буратино»

Под фонограмму песни «Буратино» выбегает на поскоках Буратино, в руках золотой ключик. Танцует. Хор поѐт припев песни.

Буратино – Сразу побегу покупать папе Карло театр, большой и красивый.

Пожалуй, самый большой театр я ему покупать не буду, а то он умрѐт от радости! Куплю три театра!

(Под песню «Поле чудес» входят Кот Базилио и лиса Алиса, танцуют и поют)

Входит «Представитель банка» - Стой, Буратино! Тебя могут обмануть! Я подскажу, где надо хранить деньги, чтобы они остались целыми и ещѐ получать прибыль. Деньги хранят в специальном доме, который называется

Все: ….Банк!

Клиентов я не обману и деньги в банке сохраню.

(Буратино отдаѐт мешочек с деньгами и получает банковскую карту) 

Теперь, Буратино, ты можешь взять деньги в любом отделении банка и купить папе Карло театр!

(звучит музыка из кинофильма «Женитьба Бальзаминова», поклон артистов)

3 часть – Фрагмент сказки «Дюймовочка».

Под музыку входят кроты, встают в шахматном порядке, танцуют под песню

Песня Крота «Как хорошо богатым быть»

1.

Как хорошо богатым быть и кем – нибудь руководить,

везде порядок, чистота и слушаются все крота

и слушаются все крота.

Советы просто не даю, я их за деньги продаю.

Я умный и богатый крот, не знаю никаких забот

припев: А вы не говорите лишних слов,

я всѐ подряд купить готов, я всѐ подряд готов купить..

Сказал я, значит так и быть!

Крот – Чем хотите пока заняться, состоятельные кроты?

Кроты - А что, если нам посчитать?

Все: И то дело!

Песня «Пятью – пять – двадцать пять,

            Пятью восемь – сорок,

            Шестью – шесть – тридцать шесть,

            Дважды два – четыре»

Крот – Нам необходимо пополнить запасы кладовой.

Воспитатель: Нужно, как можно экономнее разложить колоски на листке бумаги (2 команды детей и 3 команды взрослых - гостей должны экономно расположить колоски пшеницы на бумаге. Какая команда самая экономная?)

( Подсчѐт колосков. Дети – артисты встают в шахматном порядке)

Песня «Всѐ ли можно сосчитать?» (сл. и муз. А.Петряшевой)

1.Спелый виноград на ветке, и в тетрадке школьной клетки,

И сосульки, что зимой висят, сосчитать мы можем без преград.

Лепестки ромашек в поле, и у апельсина дольки

И усы у нашего кота сосчитаем без труда.

припев: Как же сосчитать сколько раз крепко обнимает мама нас?

Как слезинки все сосчитать, что текут из глаз?

Сколько раз мы гладим щенка?

 Сколько раз мы смотрим в облака?

Нам с тобой легко понять – это незачем считать!

2.Сосчитаем без помехи в шоколадке все орехи.

В булочке изюм мы наперѐд, сосчитаем и положим в рот.

В хмурый день и день погожий сосчитать всегда несложно

Сколько мы прошли сегодня луж, сколько съели вкусных груш (припев:)

Все: Будем знанья получать, капитал накопим,

И тебе, наш детский сад, в будущем поможем! (занавес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .

Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

сценарий театрализованного представления "Экономическая сказка "Сладкий сон"

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Сценарий разработан по произведению И.Матвеевой ...

Методическая разработка: "Сценарий театрализованного мюзикла "День рождения Мухи-Цокотухи"

Методическая разработка театрализованного мюзикла "День рождения Мухи - Цокотухи" для детей среднего дошкольного  возраста....

"Волшебный цветок" премьера театрализованного мюзикла.

Премьера театрализованного мюзикла....

Театрализованное представление "Сказочный калейдоскоп"

Закреплять и обобщать знания детей о сказках, сказочных героев.Доставлять детям радость от чтения и обыгрывания знакомых потешек и стихов, пения песен и исполнения танцев. Воспитывать доброжелательное...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...