Выступление на педагогическом совете "Внедрение бережливых технологий в средней группе детского сада"
материал (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Для того, чтобы оптимизировать производство, опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. По этому же принципу строятся  и наши методы работы. Знания, как конечный продукт, выходят с конвейера образовательного процесса. Задача нас, как педагогов,  грамотно и профессионально его организовать. Как это у нас получается, мы расскажем далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Для того, чтобы оптимизировать производство, опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. По этому же принципу строятся  и наши методы работы. Знания, как конечный продукт, выходят с конвейера образовательного процесса. Задача нас, как педагогов,  грамотно и профессионально его организовать.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе  сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в нашей группе , с нашими детьми создание бережливых технологий  тесно связано с необходимостью  сделать окружающую среду  безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы  и  правила нужны ребенку на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно.В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь. Сам составляет для себя алгоритмы: распорядок дня, порядок в портфеле, схема пути в школу и др. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения.

Бережем время.

Правила, схемы, подсказки, алгоритмы могут быть использованы во всех рабочих помещениях группы: правила посещения туалета, порядок одевания и раздевания, алгоритм умывания рук,  схема дежурства и пр.

Бережем место.

Групповая комната условно разделена на стационарные зоны, каждая из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию в общем. Дети могут сами организовать различные игры: дидактические,  сюжетно-ролевые  (ферма, прачечная, больница, детский сад и др.) , настольные. Для атрибутов игры используются макеты людей и животных, деревьев и автомобилей, заранее подготовленные картонные коробки в виде зданий, космических кораблей, бытовой техники и пр.

Большое значение для хорошо организованной и продуктивной игры имеет наличие игрушек. Их у нас достаточно, для того, чтобы хватило всем желающим поиграть. Количество игрушек пополняется с ростом потребностей и интересов детей. Игрушки  имеют удобное расположение, хранятся в зоне доступа и в поле видимости ребенка. Каждая из них  имеет свое место, для этого можно провести игру «Знакомство с новой игрушкой». Педагог фиксирует внимание детей и   предлагает познакомиться с новым «жителем» группы. Обсуждается  внешний вид игрушки, из чего она сделана, для чего предназначена, дается новому герою имя и конечно, определяется новое место нахождения. После этого обсуждаются правила бережного обращения с игрушками. Это ускорит наведение порядка в группе после игры и исключит неправильное расположение игрушек по зонам.

Высокая степень заинтересованности родителей в результатах обучения своих детей может сделать их первыми помощниками в работе педагога. Для этого необходима активная просветительская работа и консультационная помощь. Информационные стенды, памятки, тематические родительские собрания, сайт дошкольного учреждения, помогут расширить знания

родителей о мерах безопасности в отношении себя и детей.

Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Бережливые технологии в средней группе детского сада»

Воспитатели:          Л. Е. Команова

      О.Н. Шабалина

                           

                                    г. Юрга 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Презентация выступления на педагогическом совете "Создание психологического комфорта в группе детского сада"

Презентация выступления на педсовете. содержащая слайды с фотографиями и краткие пояснения к ним....

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

Консультация для родителей «Бережливые технологии в старшей группе детского сада».

laquo;В каждом новом учреждении,бережливые технологии внедряются уже с большей эффективностью»Глеб Никитин...